Савромат
римские войска отрескинены или заменены.
Надо взглянуть...
- - - Сообщение автоматически склеено - - -Савромат
Для простоты придумали "великое похолодание" и заменили кризис античной товарной экономики "всадниками Апокалипсиса" и "четырьмя печатями" - с простым решением - падение производства продовольствия по эвентам якобы от изменения климата
. Для игры не все ли равно, ведь нужный результат достигнут...
А вот насколько был бы хорош такой альтернативный вариант?
1) Делаем экономику зависимой от плодородия. Ну, привязываем как-нибудь не только аграрные, но и другие здания, например, основную городскую линейку (которая как бы малые крестьянские хозяйства, в то время как аграрные постройки отражают крупное землевладение).
2) Повышаем плодородие во всех провинциях.
Вводим 2 новых высоких уровня плодородия. (последнее не обязательно).
3) Вводим урожайность-неурожайность годов градацией от -0 до -5 к плодородию. В начале года рэндомом для каждой провинции назначается уровень "неурожайности", который отнимает плодородие для компенсации пункта 2.
"Урожайность" или "Неурожайность" года действует весь, собственно, год.
4) Поздние аграрные технологии могут прибавить плодородие на территориях, которыми владеете Вы. (не более +2 от всех технологий)
5) Чем ближе к концу кампании, тем больше вероятность "неурожайности" года - так отразим "небольшое похолодание" и общее экономическое разорение земель вследствие нашествий варваров и прочей дребедени.
Более реалистичная модель, на мой взгляд