niki1992
Цитата
Я всего лишь хотел показать общую картинку, то чего я ожидал...разнообразия.
Так надо же выбирать период! Речь-то идет о Пелопоннесской войне. А что касается предложенного вами рисунка, то защита для правой руки и для бедер, действительно встеречается в греческой вазописи 6 в до н.э. ( но не такая утрированная!), но она исчезает к 530-525 гг до н.э. то есть за 100 лет до нужного нам периода. Н. Секунда связывает ее исчезновение с появлением персов на горизонте политической и военной жизни греческих полисов. Мол, греки тут же придумали, как с ними бороться -- не стоять и ждать под стрелами, а атаковать бегом, что ИМХО, натянуто. Просто потому, что атака бегом засвидетельствована только для Марафона, а это уже 490 г до н.э., и, вполне возможно, все получилось спонтанно.
Что же касается длины хитона во время Пелопоннесской войны, то вот, пожалуйста, вполне себе длинные хитоны с погребальных стел и не только:
Надгробная стела афинского гражданина, убивающего спартанца, конец 5 в до н.э.:
Афинские граждане, надгробие, кон 5 в до н.э.
Осада города, детель с Монумента Нереид из Ксантуса, ок 400 г до н.э.
Цитата
Я не предлагаю делать их всех поголовно голыми, но показать каким то отрядом, лёгкими гоплитами к примеру стоило. Ведь дыма без огня не бывает.
Ну, например, у Агесилая были отряды молодых гоплитов, которые не имели доспехов, только один щит для того, чтобы гоняться за пельтастами, но это, пардон, уже Коринфская война, да даже и они не были полностью голыми.
Старый
Цитата
- Среди Олимпийских игр существовало некое "священнодействие" (чистым соревнованием язык не поворачивается назвать) - ГОПЛИТОДРОМОС (вроде так звучит, пусть знатоки поправят, если что...). Суть его - бег в шлеме и со щитом-гоплоном на несколько стадий, при этом бежали ГОПЛОМАХИ (т.е. участники юношеского возраста) в обнажённом виде...
Секунда отмечает, что впервые гоплодромос в программе игр появляется в 520 г до н.э., а с 498 г до н.э. появляется и в программе Дельфийских игр, и связывает это все опять-таки с персидской угорозой.
Цитата
Древние авторы (напр.Геродот) рассказывают нам и о т.н. "священных битвах", когда с обоих сторон выходило одинаковое число бойцов (до 300 бойцов), что позволяло решить итоговый результат битвы "малой кровью", не привлекая ВСЕХ, вставших "под ружьё", тем самым сохраняя бОльшую часть работоспособных граждан общины или полиса (т.к. именно они и составляли все вооружённые силы полиса, поэтому большие потери неизбежно сказывались на его жизнеспособности)...
Хансон и Wheeler отмечают, что все войны для греков делились на правильные и неправильные. Правильные войны велись в форме агона, т.е. состязания между гражданами греческих полисов, главное в таких агонах было по правилам победить противника и поставить трофей на поле боя. Поэтому побежденных не преследовали и не добивали, позволяя забрать тела. Такие войны также имели характерные признаки "священных битв". Но вот чтобы голышом...
Вообще, на стороне сторонников нудизма выступают тот же Секунда и Нефедкин, которые как раз и напирают на иконографию, особенно на вазопись. Но и обратных примеров также предостаточно.