Жанр:стратегия в реальном времени
Дата выпуска:19 сентября 2007 года
Разработчик:Massive Entertainment
Издатель:Sierra Entertainment
Локализаторв России:SoftClub
Минимальные системные требования :процессор с частотой 2 GHz,ОЗУ 512 MB,видеокарта 128 MB
Рекомендованные системные требования :процессор с частотой 2,5 GHz,ОЗУ 1 GB,видеокарта 256 MB
Адрес в сети:Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Официальный форум:Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Аннотация:
Спойлер (раскрыть)
На полях сражений вымышленного конфликта между СССР и странами запада разворачивается одна из самых красивых и сбалансированных стратегий реального времени.Командные баталии,разрушаемость и полное погружение в игру за один из четырех родов войск принесут игрокам немало интересных и захватывающих моментов.
Обзоры:
Рецензия от АГ.ру:Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь - оценка 87 из ста
Рецензия от журнала "Лучшие компьютерные игры":Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь-оценка 95 из ста
Скриншоты:
Спойлер (раскрыть)
Трейлеры:
Спойлер (раскрыть)
Саундтрек игры:Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Руководство по боевым единицам и краткий курс молодого бойца:
Спойлер (раскрыть)
World in Conflict предоставляет игроку возможность игры за один из четырех родов войск-бронетехника(танки,БМП,БТР),авиация(вертолеты),
войска поддержки(БРЭМ,ЗРК,ЗСУ,РСЗО,гаубичная и минометная самоходная артиллерия,инженеры и ремонтные машины)и пехота.Ниже мы рассмотрим управление,отряды,азы их применения и взаимодействия.При составлении данной статьи применялись материалы с сайта журнала"Лучшие компьютерные игры"Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Управление:
Войска:
Тактическая поддержка
Вперед,товарищи-сеть Massgate ждет новых командиров!Помогайте союзникам,делитесь очками тактической поддержки и рейтинг и всеобщее уважение не заставят долго ждать.
Управление:
Спойлер (раскрыть)
Управление в игре реализовано не совсем стандартно, но очень удобно и просто. Принятый в World in Conflict стиль чуть-чуть похож на управление в боевиках.
Это важно: некоторые вещи реализованы слегка непривычно. Например, атакующие способности, требующие указания цели, или же огонь по площади. Нужно зажать соответствующую клавишу и выбрать цель. На самом деле это очень удобно.
Управление войсками
Ctrl+1...0 — Формирование группы.
1...0 — Выделение группы. Двойное нажатие центрирует на выбранных войсках.
На заметку: боевая единица может находиться в разных группах одновременно.
Z — Смена порядка с линии на каре и обратно.
Del — Роспуск боевой единицы.
Alt — Подсвечивание зоны обзора войск и пиктограмм всех боевых единиц на поле.
N — Приказ на перемещение. Бесполезен, поскольку равнозначен нажатию правой кнопки мыши.
Shift— Указание пути с ключевыми точками.
Shift + N — Отступление. Войска пятятся к указанной точке, держась к противнику толстой лобовой броней.
F — Огонь по площади, функция доступна не для всей техники.
E — Атакующая способность.
R — Защитная способность.
Shift + R — Переключение на следующую способность. Необходимо, только если есть несколько боевых единиц разных типов — равнозначно их перебору.
Shift + E — Переключение на предыдущую способность.
T — Отставить выполнение приказов.
G — Прекратить огонь. Боевая единица стреляет только по прямому приказу.
I — Следовать за боевой единицей.
Y — Приказ пехотным отрядам занять ближайшие транспорты. Можно отдавать группе, они сами распределятся по машинам.
H — То же самое, но при необходимости занять здания.
U — Выгрузка пехоты из транспортов или выход из здания.
Insert — Пополнение отряда пехоты.
J — Ремонт.
Сетевая игра:
Q — Вызов и установка маркеров.
Backspace — Вызов чата для сообщения всем.
Enter - Вызов чата для сообщения союзникам.
Home — Сменить роль или команду.
Tab — Статистика боя. Здесь можно организовывать голосования о смене карты и удалении игрока, передать очки тактической поддержки союзникам и настроить голосовой чат с партнерами по команде.
Прочие клавиши
W, A, S, D — перемещение камеры.
Вращение осуществляется движением к краю экрана.
Space — перемещение к зоне высадки.
V — Вызов меню тактической поддержки.
B — Вызов меню подкреплений.
На заметку: меню тактической поддержки и меню подкреплений не могут быть открыты одновременно.
Num 1...7 — Применение тактической поддержки или выбор подкрепления в зависимости от открытого окна.
X — Переключение камеры между подразделениями. Фокус с выбранных войск при этом не снимается. Если в кадре оказываются несколько единиц, они считаются скопом.
M — Вызов стратегической карты.
L — Смена зоны высадки.
Enter (при открытом меню подкреплений) — высадка выбранных подкреплений.
F10 — скрыть или показать интерфейс.
Это важно: некоторые вещи реализованы слегка непривычно. Например, атакующие способности, требующие указания цели, или же огонь по площади. Нужно зажать соответствующую клавишу и выбрать цель. На самом деле это очень удобно.
Управление войсками
Ctrl+1...0 — Формирование группы.
1...0 — Выделение группы. Двойное нажатие центрирует на выбранных войсках.
На заметку: боевая единица может находиться в разных группах одновременно.
Z — Смена порядка с линии на каре и обратно.
Del — Роспуск боевой единицы.
Alt — Подсвечивание зоны обзора войск и пиктограмм всех боевых единиц на поле.
N — Приказ на перемещение. Бесполезен, поскольку равнозначен нажатию правой кнопки мыши.
Shift— Указание пути с ключевыми точками.
Shift + N — Отступление. Войска пятятся к указанной точке, держась к противнику толстой лобовой броней.
F — Огонь по площади, функция доступна не для всей техники.
E — Атакующая способность.
R — Защитная способность.
Shift + R — Переключение на следующую способность. Необходимо, только если есть несколько боевых единиц разных типов — равнозначно их перебору.
Shift + E — Переключение на предыдущую способность.
T — Отставить выполнение приказов.
G — Прекратить огонь. Боевая единица стреляет только по прямому приказу.
I — Следовать за боевой единицей.
Y — Приказ пехотным отрядам занять ближайшие транспорты. Можно отдавать группе, они сами распределятся по машинам.
H — То же самое, но при необходимости занять здания.
U — Выгрузка пехоты из транспортов или выход из здания.
Insert — Пополнение отряда пехоты.
J — Ремонт.
Сетевая игра:
Q — Вызов и установка маркеров.
Backspace — Вызов чата для сообщения всем.
Enter - Вызов чата для сообщения союзникам.
Home — Сменить роль или команду.
Tab — Статистика боя. Здесь можно организовывать голосования о смене карты и удалении игрока, передать очки тактической поддержки союзникам и настроить голосовой чат с партнерами по команде.
Прочие клавиши
W, A, S, D — перемещение камеры.
Вращение осуществляется движением к краю экрана.
Space — перемещение к зоне высадки.
V — Вызов меню тактической поддержки.
B — Вызов меню подкреплений.
На заметку: меню тактической поддержки и меню подкреплений не могут быть открыты одновременно.
Num 1...7 — Применение тактической поддержки или выбор подкрепления в зависимости от открытого окна.
X — Переключение камеры между подразделениями. Фокус с выбранных войск при этом не снимается. Если в кадре оказываются несколько единиц, они считаются скопом.
M — Вызов стратегической карты.
L — Смена зоны высадки.
Enter (при открытом меню подкреплений) — высадка выбранных подкреплений.
F10 — скрыть или показать интерфейс.
Войска:
Спойлер (раскрыть)
Сторон в игре две, но на одной всегда выступает СССР, а на другой — армия США, если действие происходит на Американском континенте, или силы НАТО, если сражение идет на территории Европы.Набор войск всех трех сторон конфликта почти полностью идентичен. Различия могут быть в исполнении и специальных возможностях, но аналоги есть обязательно. Ни о каком соответствии реальным прототипам и речи нет, смешаны войска разных исторических периодов. Баланс и интересность игры стоят на первом месте, а реализм принесен в жертву.
Почти у всех боевых единиц есть атакующая и защитная способности. Одиночные атакующие способности, требующие выбора цели, используются у одной единицы техники из группы за раз, а действующие в течение промежутка времени и защитные — у всех сразу.
По мере участия в боевых действиях подразделения растут в уровнях, коих всего пять. Обозначаются они шевронами под пиктограммой, обозначающей тип техники. Чем выше звание, тем быстрее перезаряжаются специальные способности. Пятый уровень отличается от первого более чем в два раза — очень хорошее преимущество в скоротечном бою.
Основное оружие любого отряда необходимо перезаряжать. Процесс обозначается перемещающейся слева направо полосой на пиктограмме отряда. Если для танка или бронетранспортера пауза между выстрелами небольшая и почти не заметна, то для авиации процесс перезарядки пусковой установки неуправляемых ракет занимает несколько секунд.
Исчерпывающий опыт по управлению всеми родами войск в игре начинающий командир может получить в одиночной компании-пусть сюжет за версту дает забористым Томом Клэнси,но чего,а интересных моментов и сложных игровых ситуаций в кампании хватает-ставьте сложность"офицер"-она оптимальна для осознания того,что здесь отряды надо активно беречь,маневрировать и применять неожиданные ходы и комбинации войск для достижения победы.Ну а после этого можно начать и сражения в сети Massgate.
Почти у всех боевых единиц есть атакующая и защитная способности. Одиночные атакующие способности, требующие выбора цели, используются у одной единицы техники из группы за раз, а действующие в течение промежутка времени и защитные — у всех сразу.
По мере участия в боевых действиях подразделения растут в уровнях, коих всего пять. Обозначаются они шевронами под пиктограммой, обозначающей тип техники. Чем выше звание, тем быстрее перезаряжаются специальные способности. Пятый уровень отличается от первого более чем в два раза — очень хорошее преимущество в скоротечном бою.
Основное оружие любого отряда необходимо перезаряжать. Процесс обозначается перемещающейся слева направо полосой на пиктограмме отряда. Если для танка или бронетранспортера пауза между выстрелами небольшая и почти не заметна, то для авиации процесс перезарядки пусковой установки неуправляемых ракет занимает несколько секунд.
Исчерпывающий опыт по управлению всеми родами войск в игре начинающий командир может получить в одиночной компании-пусть сюжет за версту дает забористым Томом Клэнси,но чего,а интересных моментов и сложных игровых ситуаций в кампании хватает-ставьте сложность"офицер"-она оптимальна для осознания того,что здесь отряды надо активно беречь,маневрировать и применять неожиданные ходы и комбинации войск для достижения победы.Ну а после этого можно начать и сражения в сети Massgate.
Бронетехника
Спойлер (раскрыть)
Бронетехника в бою выполняет одну роль — прорыв обороны противника. Не надо распылять силы на всю карту, и это очень упрощает задачу. Лучший выбор для игроков с небольшим опытом, но надо смотреть, нужна ли вообще такая техника на данной карте.Очень зависима от других родов войск,несмотря на кажущуюся мощь - старайтесь водить за своими танками союзного игрока поддержки с 1-2 БРЭМ(для ремонта)и 3-4 ЗРК(для защиты от вертолетов)на некотором отдалении,рассредотачивайте технику,чтобы не пасть жертвой удачно вызванного налета одного или нескольких штурмовиков,используйте активные способности-в первую очередь дымовую завесу-она не раз спасет ваши танки от вертолетов и поможет вывести побитые машины из зоны вражеского обстрела.
Тяжелый танк. СССР — Т80У, США — М1А1 «Абрамс», НАТО — «Леопард» 2А4. Главное оружие прорыва — самая толстая броня в игре, особенно лобовая, и большой калибр. Скорость, впрочем, невысокая. Отлично подходит для подавления оборонительных сооружений противника и боя с более легкими машинами. Против пехоты эффективность снижена, убивать-то он ее убивает, но из главного калибра и по одному солдату за раз. Есть у тяжелого танка и зенитный пулемет, но толку от него немного. Уязвим при атаках сзади и особенно сверху. Противотанковая пехота в городах сжигает танки только так, а для тяжелых ударных вертолетов они и вовсе великолепная мишень.
Атакующая способность — кумулятивный снаряд. Эффективен при атаке легкой и средней бронетехники, укреплений противника на захваченных точках. По тяжелым танкам противника бьет сильнее обычного выстрела, но попадание нельзя назвать критическим — для больших повреждений нужно бить в бортовую или заднюю броню.
Защитная способность — дымовая завеса.
Основа любой атакующей боевой группы.Активно использовать,концентрируя огонь в первую очередь на вражеских ЗРК-вертолетчики будут рады шансу безнаказанно проутюжить НУРами войска оппонентов.Старайтесь выводить своих "титанов"из проигрышных ситуаций целыми-стоят тяжелые танки дорого,а оставшиеся без защиты соратники спасибо не скажут.
Средний танк. СССР — Т-62, США — M60A3 «Паттон», НАТО — «Чифтейн» Mk 5.Хоть средний танк и стоит на треть дешевле, это не значит, что его эффективность настолько же ниже. У этого вида техники задачи несколько иные — борьба не только с техникой, но и с пехотой противника.
Атакующая способность — осколочно-фугасный снаряд. Наносит большие повреждения пехоте и легкобронированной технике. В отличие от способностей прочих танков требует указывать не конкретную цель, а место на земле. После взрыва остается воронка небольших размеров, которой можно воспользоваться в тактических целях. Например, спрятать тот же танк для снижения профиля.
Защитная способность — дымовая завеса.
Уступая тяжелым в бронировании,средние танки вроде бы не имеют важного тактического применения.Но это не так-они не менее хороши при стрельбе с дальних дистанций,где хорошо себя чувствуют под прикрытием ЗРК,кроме того осколочно-фугасный снаряд незаменим в выкашивании засевшей в лесах пехоты врага,тем более что многие игроки имеют дурную привычку ставить свои ПТ-отряды в лесу очень кучно...
Легкий танк. СССР — ПТ-76, США — M551A1 «Шеридан», НАТО — FV101 «Скорпион». Есть возможность получить такой танк через меню тактической помощи, и, как водится в таких случаях, его стоимость в очках подкрепления равна нулю.
Атакующая способность — кумулятивный снаряд (СССР и США) и снаряд с пластидом (НАТО). Не столь эффективен, как аналог у тяжелых танков, но для легкобронированных целей или атаки с тыла хватит.
Защитная способность — дымовая завеса.
Легкий танк-слабо вооружен и бронирован,разбирается на запчасти не то что танком,а одиночной ПТ-группой пехоты на раз-два...Но если враг ослабил какое-либо направленние,а у вас есть под рукой 2-3 ЛТ - пошлите их в рейд по тылам противника-вражеские артиллеристы,увидев быстро(скорость-вот главная характеристика ЛТ)приближающуюся диверсионную группу,непременно отсыпят в чат комплиментов забывшим о поддержке тыла союзникам.
Боевая машина пехоты. СССР — БМП-2, США — M2A2 «Бредли», НАТО — FV510 «Уорриор». Многофункциональная машина по ряду параметров превосходящая легкий танк, что сказывается и на цене.
Атакующая способность — противотанковая управляемся ракета (СССР И США), бронебойные снаряды (НАТО). ПТУР — довольно мощное оружие однократного применения. Показания и особенности те же, что и у кумулятивного танкового снаряда: легкая бронетехника и атака тяжелых танков не во фронт. Бронебойные снаряды у натовских бронетранспортеров действуют иначе — заряжаются в башню, и на некоторое время урон технике противника возрастает. Процесс перезарядки начинается только после использования обоймы.
Защитная способность — дымовая завеса.
БМП возят пехоту,активно борются с пехотой,вертолетами и легкой техникой врага-если вы собираете не танковый кулак,а смешанный отряд-возьмите с собой парочку-30-миллиметровые лучики добра основательно испортят настроение вражеской пехоте и вертолетчикам,а ПТУРы нанесут серьезный урон даже тяжелым машинам.
Плавающий бронетранспортер. СССР — БТР-80, США — AAVP7A1, НАТО — «Лухс». Начать с того, что эта машина умеет плавать, что на некоторых картах просто необходимо. Но в боевом отношении не блещет — не наносит урона технике, бьет только по пехоте и авиации.
Атакующая способность — фугасно-зажигательные снаряды (СССР и НАТО), автоматический гранатомет (США). У советских и натовских войск на некоторое время обычные боеприпасы заменяются специальными, наносящими дополнительный урон пехоте. Против средней и тяжелой техники не эффективны. Бронетранспортер американского производства оснащен гранатометом, метающим шесть зарядов в указанное место. Показания к применению те же — борьба с пехотой.
Защитная способность — дымовая завеса.
Это единственная единица в списке бронетехники,которая хороша лишь в двух вещах-быстрой переброске пехоты из пункта А в пункт Б и преодолении водных препятствий(не повторяйте ошибки автора и не собирайте группу из БМП-2,ПТ-76 и БТР для удара во фланг врагу через ручей-просто знайте заранее-в этой игре плавать могут только БТР).
Бронетехника в бою выполняет одну роль — прорыв обороны противника. Не надо распылять силы на всю карту, и это очень упрощает задачу. Лучший выбор для игроков с небольшим опытом, но надо смотреть, нужна ли вообще такая техника на данной карте.Очень зависима от других родов войск,несмотря на кажущуюся мощь - старайтесь водить за своими танками союзного игрока поддержки с 1-2 БРЭМ(для ремонта)и 3-4 ЗРК(для защиты от вертолетов)на некотором отдалении,рассредотачивайте технику,чтобы не пасть жертвой удачно вызванного налета одного или нескольких штурмовиков,используйте активные способности-в первую очередь дымовую завесу-она не раз спасет ваши танки от вертолетов и поможет вывести побитые машины из зоны вражеского обстрела.
Тяжелый танк. СССР — Т80У, США — М1А1 «Абрамс», НАТО — «Леопард» 2А4. Главное оружие прорыва — самая толстая броня в игре, особенно лобовая, и большой калибр. Скорость, впрочем, невысокая. Отлично подходит для подавления оборонительных сооружений противника и боя с более легкими машинами. Против пехоты эффективность снижена, убивать-то он ее убивает, но из главного калибра и по одному солдату за раз. Есть у тяжелого танка и зенитный пулемет, но толку от него немного. Уязвим при атаках сзади и особенно сверху. Противотанковая пехота в городах сжигает танки только так, а для тяжелых ударных вертолетов они и вовсе великолепная мишень.
Атакующая способность — кумулятивный снаряд. Эффективен при атаке легкой и средней бронетехники, укреплений противника на захваченных точках. По тяжелым танкам противника бьет сильнее обычного выстрела, но попадание нельзя назвать критическим — для больших повреждений нужно бить в бортовую или заднюю броню.
Защитная способность — дымовая завеса.
Основа любой атакующей боевой группы.Активно использовать,концентрируя огонь в первую очередь на вражеских ЗРК-вертолетчики будут рады шансу безнаказанно проутюжить НУРами войска оппонентов.Старайтесь выводить своих "титанов"из проигрышных ситуаций целыми-стоят тяжелые танки дорого,а оставшиеся без защиты соратники спасибо не скажут.
Средний танк. СССР — Т-62, США — M60A3 «Паттон», НАТО — «Чифтейн» Mk 5.Хоть средний танк и стоит на треть дешевле, это не значит, что его эффективность настолько же ниже. У этого вида техники задачи несколько иные — борьба не только с техникой, но и с пехотой противника.
Атакующая способность — осколочно-фугасный снаряд. Наносит большие повреждения пехоте и легкобронированной технике. В отличие от способностей прочих танков требует указывать не конкретную цель, а место на земле. После взрыва остается воронка небольших размеров, которой можно воспользоваться в тактических целях. Например, спрятать тот же танк для снижения профиля.
Защитная способность — дымовая завеса.
Уступая тяжелым в бронировании,средние танки вроде бы не имеют важного тактического применения.Но это не так-они не менее хороши при стрельбе с дальних дистанций,где хорошо себя чувствуют под прикрытием ЗРК,кроме того осколочно-фугасный снаряд незаменим в выкашивании засевшей в лесах пехоты врага,тем более что многие игроки имеют дурную привычку ставить свои ПТ-отряды в лесу очень кучно...
Легкий танк. СССР — ПТ-76, США — M551A1 «Шеридан», НАТО — FV101 «Скорпион». Есть возможность получить такой танк через меню тактической помощи, и, как водится в таких случаях, его стоимость в очках подкрепления равна нулю.
Атакующая способность — кумулятивный снаряд (СССР и США) и снаряд с пластидом (НАТО). Не столь эффективен, как аналог у тяжелых танков, но для легкобронированных целей или атаки с тыла хватит.
Защитная способность — дымовая завеса.
Легкий танк-слабо вооружен и бронирован,разбирается на запчасти не то что танком,а одиночной ПТ-группой пехоты на раз-два...Но если враг ослабил какое-либо направленние,а у вас есть под рукой 2-3 ЛТ - пошлите их в рейд по тылам противника-вражеские артиллеристы,увидев быстро(скорость-вот главная характеристика ЛТ)приближающуюся диверсионную группу,непременно отсыпят в чат комплиментов забывшим о поддержке тыла союзникам.
Боевая машина пехоты. СССР — БМП-2, США — M2A2 «Бредли», НАТО — FV510 «Уорриор». Многофункциональная машина по ряду параметров превосходящая легкий танк, что сказывается и на цене.
Атакующая способность — противотанковая управляемся ракета (СССР И США), бронебойные снаряды (НАТО). ПТУР — довольно мощное оружие однократного применения. Показания и особенности те же, что и у кумулятивного танкового снаряда: легкая бронетехника и атака тяжелых танков не во фронт. Бронебойные снаряды у натовских бронетранспортеров действуют иначе — заряжаются в башню, и на некоторое время урон технике противника возрастает. Процесс перезарядки начинается только после использования обоймы.
Защитная способность — дымовая завеса.
БМП возят пехоту,активно борются с пехотой,вертолетами и легкой техникой врага-если вы собираете не танковый кулак,а смешанный отряд-возьмите с собой парочку-30-миллиметровые лучики добра основательно испортят настроение вражеской пехоте и вертолетчикам,а ПТУРы нанесут серьезный урон даже тяжелым машинам.
Плавающий бронетранспортер. СССР — БТР-80, США — AAVP7A1, НАТО — «Лухс». Начать с того, что эта машина умеет плавать, что на некоторых картах просто необходимо. Но в боевом отношении не блещет — не наносит урона технике, бьет только по пехоте и авиации.
Атакующая способность — фугасно-зажигательные снаряды (СССР и НАТО), автоматический гранатомет (США). У советских и натовских войск на некоторое время обычные боеприпасы заменяются специальными, наносящими дополнительный урон пехоте. Против средней и тяжелой техники не эффективны. Бронетранспортер американского производства оснащен гранатометом, метающим шесть зарядов в указанное место. Показания к применению те же — борьба с пехотой.
Защитная способность — дымовая завеса.
Это единственная единица в списке бронетехники,которая хороша лишь в двух вещах-быстрой переброске пехоты из пункта А в пункт Б и преодолении водных препятствий(не повторяйте ошибки автора и не собирайте группу из БМП-2,ПТ-76 и БТР для удара во фланг врагу через ручей-просто знайте заранее-в этой игре плавать могут только БТР).
Авиация
Спойлер (раскрыть)
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Авиационная роль по-своему специфична. На стороне вертолетчика большая мобильность, но захватывать точки своими силами он не может. Приходится быть гибким и в тактике, и при выборе войск для выполнения текущей задачи. Вся авиация очень уязвима для зенитно-ракетных комплексов, вертолету хватает двух-трех(для тяжелого) попаданий.
Тяжелый ударный вертолет. СССР — Ми-24В, США — AH-64A «Апач», НАТО — A129 «Мангуст». За считанные секунды может уничтожить любую наземную технику, включая тяжелые танки, — для этого он и создан. С пехотой чуть сложнее, но атака участка земли под ней столь же быстро сведет сопротивление на нет. Основное оружие — блоки неуправляемых реактивных снарядов. Но нужно помнить, что после полного расхода боезапаса начнется длительный процесс перезарядки. Второе оружие — пулемет в носовой части, который может работать как по наземным, так и по воздушным целям, но мощность выстрела не очень высока.
Атакующая способность — противотанковые управляемые ракеты. Наносит очень мощный удар по технике противника, одно попадание почти уничтожает машины с легким и средним бронированием и отнимает чуть меньше половины полоски прочности у тяжелых танков.
Защитная способность — тепловые ловушки. Вертолет трижды с интервалом в одну секунду отстреливает тепловые ловушки. Они значительно повышают шанс уклониться от огня зенитно-ракетных комплексов — тяжелых и переносных, а также ракет «воздух-воздух». На точность попадания автоматических орудий и пулеметов никак не влияют.
Вертолетчики выбирают отряд типа "противотанково-штурмовой"(4 тяжелых вертолета,и ,часто,один разведывательный-для повышения дальности обзора группы)процентах эдак в 80 случаев-и это действительно очень мощная комбинация не только против танков,но и ЗРК - если игрок все сделает правильно,то 2 или 3 ЗРК из возможных 4-5 в группе будут уничтожены залпом НУР до того,как сфокусируют на атакующих огонь-а оставшихся можно добить запуском активной способности.Просто не рискуйте по мелочам и держитесь подальше от уже расположившихся на позиции и видящих вас ЗРК и средних вертолетов врага с их ракетами "воздух-воздух"-тяжелые вертолеты очень дорогая игрушка.
Средний ударный вертолет. СССР — Ми-28, США — AH-1W «Супер Кобра», НАТО — SA-341 «Газель». Может работать по любым целям, но не очень эффективно, а потому ПВО для него опасно вдвойне. Приоритетные задачи для средних вертолетов — получение превосходства в воздухе.
Атакующая способность — ракеты «воздух-воздух». Столь же опасны для вертолетов противника, как и наземные зенитно-ракетные комплексы. Два попадания — и нет проблемы. Но, как и все подобное оружие, могут быть сбиты с курса тепловыми ловушками.
Защитная способность — тепловые ловушки.
Выбор "противовоздушной группы" имеет значение только тогда,когда враг активно прессует ваших союзников тяжелыми вертолетами и ЗРК с ними не справляются.Противовоздушные ракеты сразу отобьют "Апачам"вкус к налетам на ваши тыловые базы.С техникой(даже легкой)и не связывайтесь - НУР,даже слабых,у средних вертолетов нет-а подоспевшие ЗРК перестреляют ваши вертушки в считанные секунды.Но если вражеские пехотинцы активно партизанят по лесам,создайте смешанную группу из средних и разведывательных вертолетов и устройте им "полет валькирий"-"разведчики"не дадут врагу спрятаться в лесу,а пушки средних вертушек довершат дело.
Транспортный вертолет. СССР — Ми-8, США — UH-60 «Блэк Хок», НАТО — SA-330 «Супер Пума». Ни брони, ни вооружения у транспортов нет, но это самый быстрый способ перебросить пехотные подразделения на большие расстояния. Но нужно учесть один момент — процесс высадки требует времени и машина в этот момент не слушается приказов.
Защитная способность — тепловые ловушки.
Единственный способ быстро транспортировать пехоту на многих картах-рельеф местности и время часто работают против БМП и грузовиков.Достаточно хорошо держатся под огнем,но,конечно,лучше сделать лишний крюк,чтобы не увидеть"падения черного ястреба"
Разведывательный вертолет. СССР — Ка-25, США — OH-6A «Кайюс», НАТО — BO-105 PAH-1.Слабенькая машинка, однако несет кое-какое вооружение в виде неуправляемых реактивных снарядов. Впрочем, задача указана в названии — разведка, для этого машине дан максимальный радиус обзора в игре. Информация — путь к победе.
Атакующая способность — инфракрасный сканер. После активации показывает все скрытые подразделения противника в пределах радиуса обзора вертолета. Здесь будет и пехота в лесах и зданиях, и прочие войска, спрятанные в дыму.
Защитная способность — тепловые ловушки.
Основные обязанности "малышей"-летать вдоль "нейтральной полосы",высматривать противника и ждать,пока ракета,ЗСУ или БМП не оборвут жизнь маленького следопыта.Но если вам их жалко,а многочисленная пехота врага прячется преимущественно в лесах,да еще артиллеристы ругаются в чат на высадившихся в тылу вражеских десантников-то можно создать стайку пираний из 5-6"разведчиков"и начать охоту и за теми,и за другими-благо пулеметы и малые НУР на борту это позволяют.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Авиационная роль по-своему специфична. На стороне вертолетчика большая мобильность, но захватывать точки своими силами он не может. Приходится быть гибким и в тактике, и при выборе войск для выполнения текущей задачи. Вся авиация очень уязвима для зенитно-ракетных комплексов, вертолету хватает двух-трех(для тяжелого) попаданий.
Тяжелый ударный вертолет. СССР — Ми-24В, США — AH-64A «Апач», НАТО — A129 «Мангуст». За считанные секунды может уничтожить любую наземную технику, включая тяжелые танки, — для этого он и создан. С пехотой чуть сложнее, но атака участка земли под ней столь же быстро сведет сопротивление на нет. Основное оружие — блоки неуправляемых реактивных снарядов. Но нужно помнить, что после полного расхода боезапаса начнется длительный процесс перезарядки. Второе оружие — пулемет в носовой части, который может работать как по наземным, так и по воздушным целям, но мощность выстрела не очень высока.
Атакующая способность — противотанковые управляемые ракеты. Наносит очень мощный удар по технике противника, одно попадание почти уничтожает машины с легким и средним бронированием и отнимает чуть меньше половины полоски прочности у тяжелых танков.
Защитная способность — тепловые ловушки. Вертолет трижды с интервалом в одну секунду отстреливает тепловые ловушки. Они значительно повышают шанс уклониться от огня зенитно-ракетных комплексов — тяжелых и переносных, а также ракет «воздух-воздух». На точность попадания автоматических орудий и пулеметов никак не влияют.
Вертолетчики выбирают отряд типа "противотанково-штурмовой"(4 тяжелых вертолета,и ,часто,один разведывательный-для повышения дальности обзора группы)процентах эдак в 80 случаев-и это действительно очень мощная комбинация не только против танков,но и ЗРК - если игрок все сделает правильно,то 2 или 3 ЗРК из возможных 4-5 в группе будут уничтожены залпом НУР до того,как сфокусируют на атакующих огонь-а оставшихся можно добить запуском активной способности.Просто не рискуйте по мелочам и держитесь подальше от уже расположившихся на позиции и видящих вас ЗРК и средних вертолетов врага с их ракетами "воздух-воздух"-тяжелые вертолеты очень дорогая игрушка.
Средний ударный вертолет. СССР — Ми-28, США — AH-1W «Супер Кобра», НАТО — SA-341 «Газель». Может работать по любым целям, но не очень эффективно, а потому ПВО для него опасно вдвойне. Приоритетные задачи для средних вертолетов — получение превосходства в воздухе.
Атакующая способность — ракеты «воздух-воздух». Столь же опасны для вертолетов противника, как и наземные зенитно-ракетные комплексы. Два попадания — и нет проблемы. Но, как и все подобное оружие, могут быть сбиты с курса тепловыми ловушками.
Защитная способность — тепловые ловушки.
Выбор "противовоздушной группы" имеет значение только тогда,когда враг активно прессует ваших союзников тяжелыми вертолетами и ЗРК с ними не справляются.Противовоздушные ракеты сразу отобьют "Апачам"вкус к налетам на ваши тыловые базы.С техникой(даже легкой)и не связывайтесь - НУР,даже слабых,у средних вертолетов нет-а подоспевшие ЗРК перестреляют ваши вертушки в считанные секунды.Но если вражеские пехотинцы активно партизанят по лесам,создайте смешанную группу из средних и разведывательных вертолетов и устройте им "полет валькирий"-"разведчики"не дадут врагу спрятаться в лесу,а пушки средних вертушек довершат дело.
Транспортный вертолет. СССР — Ми-8, США — UH-60 «Блэк Хок», НАТО — SA-330 «Супер Пума». Ни брони, ни вооружения у транспортов нет, но это самый быстрый способ перебросить пехотные подразделения на большие расстояния. Но нужно учесть один момент — процесс высадки требует времени и машина в этот момент не слушается приказов.
Защитная способность — тепловые ловушки.
Единственный способ быстро транспортировать пехоту на многих картах-рельеф местности и время часто работают против БМП и грузовиков.Достаточно хорошо держатся под огнем,но,конечно,лучше сделать лишний крюк,чтобы не увидеть"падения черного ястреба"
Разведывательный вертолет. СССР — Ка-25, США — OH-6A «Кайюс», НАТО — BO-105 PAH-1.Слабенькая машинка, однако несет кое-какое вооружение в виде неуправляемых реактивных снарядов. Впрочем, задача указана в названии — разведка, для этого машине дан максимальный радиус обзора в игре. Информация — путь к победе.
Атакующая способность — инфракрасный сканер. После активации показывает все скрытые подразделения противника в пределах радиуса обзора вертолета. Здесь будет и пехота в лесах и зданиях, и прочие войска, спрятанные в дыму.
Защитная способность — тепловые ловушки.
Основные обязанности "малышей"-летать вдоль "нейтральной полосы",высматривать противника и ждать,пока ракета,ЗСУ или БМП не оборвут жизнь маленького следопыта.Но если вам их жалко,а многочисленная пехота врага прячется преимущественно в лесах,да еще артиллеристы ругаются в чат на высадившихся в тылу вражеских десантников-то можно создать стайку пираний из 5-6"разведчиков"и начать охоту и за теми,и за другими-благо пулеметы и малые НУР на борту это позволяют.
Пехота
Спойлер (раскрыть)
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Пехота имеет преимущество перед другими частями на картах с обилием построек и лесов, где снижается радиус обнаружения и повышается защита. В чистом поле очень уязвима для бронетехники, в том числе может быть раздавлена, и в меньшей мере — для авиации. По сравнению с другими наземными ролями обладает большим радиусом обзора. Все подразделения из нескольких бойцов можно пополнить, достаточно обеспечить пространство для появления новых бойцов и оставить на некоторое время в покое. Но в этот момент они особенно уязвимы, поскольку не могут двигаться. Пехота может перевозиться в транспортной технике, отделение любой численности занимает машину полностью.
Залог успеха при игре за пехоту-знание карты,постоянный маневр и активная партизанщина.Бегайте по лесам,ведите разведку из укрытий в зданиях,рощах и уголках карты,устаивайте засады колоннам противника,вовремя включая функцию"прекратить огонь",чтобы обрадовать врага дружным залпом из РПГ по бортам техники в упор.Как сказал один компдре из топ-100 в рейтинге танкистов в беседе с вашим скромным слугой:"если танки-руки армии(короткий и сокрушающий удар),вертолеты-ее ноги(возможность нанести удар на более дальнюю дистанцию),поддержка-тело(т.к без ремонта и ПВО все развалится),то пехота-глаза и уши"(думаю,нет смысла объяснять последнее-вот такая кикбоксерская философия на аренах боев в Massgate ).
Специальная защитная способность всех пехотинцев — марш-бросок. В течение десяти секунд отряд быстрее перемещается, но не может вести огонь из тяжелого оружия. Рекомендуется к применению во всех возможных ситуациях, особенно при пересечении открытых пространств.
Это важно: специальные способности пехоты при нахождении в зданиях использовать нельзя.
Отделение противотанковой пехоты. Подразделение из пяти солдат, вооруженных тремя противотанковыми гранатометами и двумя штурмовыми винтовками. Крайне опасны для любой наземной техники, особенно если находятся в укрытии. Не очень хорошо противостоят обычному пехотному отделению, но это не их задача. Не могут вести огонь по воздушным целям.
Здания и лесные массивы-ваши лучшие друзья(как и для снайперов и стрелков,впрочем).Активно используйте функцию "прекратить огонь",если враг еще не знает о вашем присутствии и едет себе мимо-залп из РПГ в борт сразу даст ему понять,что водить танки без пехотного прикрытия можно далеко не всегда.Старайтесь "обустраивать"ПТ-отряд на позиции в компании 2-3 стрелковых-их винтовки выручат в случае неожиданной высадки вражеского десанта,а ПЗРК отгонят вражеские вертушки.
Пехотное отделение.Солдаты подразделения умеют делать многое, но из-за универсальности сильных сторон у отряда нет. На вооружении две штурмовых винтовки, пулемет, противотанковый гранатомет и переносной ракетно-зенитный комплекс. Использовать нужно при обилии пехоты у противника, в меньшей степени — против вертолетов.
Основа любой пехотной армии,цари лесистых карт.3-4 стрелковых отделения(при соблюдении тишины)перекрывают какой-нибудь участок карты,и встречают пролетающие вражеские вертолеты залпом из ПЗРК - враг гарантированно теряет один "Апач",прежде чем понимает,что происходит.Также незаменимы при прикрытии отступления,где принимают на себя пули и снаряды,защищая отступающие танки-будьте готовы,при игре за пехоту потери всегда велики,но оно того стоит.
Атакующая способность — подствольные гранатометы. Двое бойцов, вооруженных автоматами, стреляют в указанную точку из гранатометов. Взрыв в малом радиусе наносит большие повреждения пехоте и легкой бронетехнике. Точность оставляет желать лучшего, вдобавок нужно давать поправку на скорость и время полета заряда. А активация требует находиться от цели на определенном расстоянии — солдаты начнут отбегать, чтобы выйти из зоны поражения, и только потом выстрелят. Иногда бойцы разбегаются в разные стороны и ведут огонь вразнобой, но таймер начнет обновляться после первого выстрела.
Десантное отделение. Нельзя приобрести, только вызвать из меню тактической помощи. Посему не требует очков подкреплений для своего прокорма. Напрямую к пехотной роли не относится, но среди коллег по цеху десантникам самое место. Четыре человека, вооруженных только автоматами. Применять или нет такой отряд — дело стиля игры. В умелых руках одно отделение, выброшенное в тылу, может хорошо навредить или хотя бы отвлечь часть сил.
Атакующая способность — удар прямой наводкой. По выбранной цели на небольшом расстоянии от отряда наносится артиллерийский удар. По силе до высокоточной артиллерии далеко, но уничтожить небольшое здание или технику со слабым бронированием можно запросто. Из недостатков — время перезарядки, на первом уровне бойцов это целая минута.
Ценность их-в точной высадке и артударе - бывает,враг всю партию не замечает,что это так точно прилетают на позиции его артиллерии приветы с той стороны,а десант все сидит себе тихо в кустиках в 50 метрах от места высадки войск врага.Артудар,может быть,и слаб,но сбросить его из укрытия на приехавший вроде как чиниться тяжелый танк-самое оно.
Снайпер. Быстро расправляется с пехотой и ничего более делать не умеет. Очень хорошо прячется, но при обнаружении мрет как муха.Незаменим для разведки-одного человека обнаружить в лесу куда сложнее,чем отделение десантников.Также отлично себя показывает при отражении ура-атак вражеской пехоты на какой-либо рубеж и при охоте за вражескими разведчиками в лесах в связке"стрелки прочесывают-снайпер выцеливает".Лучший момент,что произошел со мной в World in Conflict,связан именно с ним-это былов степях херсонщинына карте Farmland - сидевший в кустах снайпер обнаружил огромную колонну врага,выдвигающуюся через поля на наш правый фланг-оперативно принятые от союзников очки тактической помощи позволили запустить тактический ядерный удар-5 вертолетов и более чем 10 единиц бронетехники как не бывало,команда рукоплещет-откидываюсь в кресле со словами "спасибо вам,товарищ снайпер",кликаю по фигурке и слышу в ответ"Служу трудовому народу!"..."Такие моменты не забываются"©
Сапер. Боец, способный уничтожать мосты и постройки. Вооружен штурмовой винтовкой, посему в зданиях может довольно неплохо обороняться. Уязвим из-за «численности» отряда, потому напрямую с врагом контактировать не стоит.
Атакующая способность — подрывной заряд. Инженер закладывает взрывчатку в указанной точке. Повторное нажатие кнопки приводит к взрыву, только после этого начинается перезарядка способности. Можно закладывать не в здания, а возле них. Таким образом, можно разрушить пару строений за раз. На мост нужно два-три заряда, на любую постройку — один. Есть и менее стандартное, но смертоносное использование — заложить взрывчатку на дороге, а подорвать в момент прохождения техники противника. Но этот вариант сложен в исполнении. Если инженер погибнет, взорвать заряд можно атакой земли рядом с ним любым видом техники.
Полезность данного отряда спорна,т.к взорванная переправа чаще всего не радует союзных танкистов,которых хлебом не корми-дай устроить еще одну атаку танкового клина.Но если на карте много зданий,в которые любит забираться вражеская пехота,или надо срочно взорвать переправу за отступающими союзниками,дабы дать им перегруппироваться и починиться-возьмите пару отрядов саперов-и ваши артиллеристы не будут отвлекаться на обстрел каждой хибары.
Джип. СССР — «УАЗ-469», США — HMMWV, НАТО — D-90. Многофункциональная легкобронированная машина с установленным в люке на крыше пулеметом. Может перевозить отделение пехоты. Способен ремонтировать другую технику, но не себя. Джип можно высадить после запроса тактической помощи, полученная таким образом боевая единица не имеет стоимости в очках подкреплений.
Атакующая способность — бронебойные патроны. На двадцать секунд поражающая способность автомобиля против средне- и легкобронированных целей возрастает.
Единственная боевая единица,которую стоит вызывать не боя или транспортировки(в бою его разделает всякий,как транспорт джип дороже грузовика и слабее БТР),а исключительно ремонта ради,так как БРЭМ чаще всего сопровождают танкистов,а если бойцы поддержки не оставляют в тылу "ремонтных групп",пара дешевых и работящих машинок-бальзам на душу для страждущих вертолетчиков.Так же вполне хорошо борются с вражескими десантниками в тылу(благо у тех нет ПТ-вооружения).
Грузовой автомобиль. СССР — «Урал-4320», США — М939, НАТО — TRM 4000.Вооружения нет, брони нет.Дешево,сердито...быстро,удобно и весело - одна из любимейших тактик автора-стартовый rush на какую-нибудь удаленную позицию пехотой на грузовиках(по возможности в компании с 2-3 ЗРК или ЗСУ)-зенитчики прикроют от вертолетов,высадившаяся пехота разбегается по окрестным зданиям и лесам,грузовики захватывают точки-враг в недоумении смотрит на "покраснение" вроде как своих территорий.
И напоследок совет начинающим партизанам от майора советской армии(в данной игре,разумеется )-помимо всего указанного выше,ваша роль в главной игре-привлекать к себе внимание-чем больше вражеские вертолеты будут гоняться за вами по лесам,артиллеристы-осыпать вас ракетами и снарядами,все остальные-бросать на вас артудары,химию,бетонобойки,минометы и напалм в тщетных попытках вытравить из лесов и зданий-тем меньше очков тактической поддержки,времени и концентрации будет у врага на всех остальных ваших союзников.Такова плата за самостоятельность и независимость от других родов войск,но если станет совсем плохо,зовите вертолетчиков-они прикроют ваших партизан.
Пехота имеет преимущество перед другими частями на картах с обилием построек и лесов, где снижается радиус обнаружения и повышается защита. В чистом поле очень уязвима для бронетехники, в том числе может быть раздавлена, и в меньшей мере — для авиации. По сравнению с другими наземными ролями обладает большим радиусом обзора. Все подразделения из нескольких бойцов можно пополнить, достаточно обеспечить пространство для появления новых бойцов и оставить на некоторое время в покое. Но в этот момент они особенно уязвимы, поскольку не могут двигаться. Пехота может перевозиться в транспортной технике, отделение любой численности занимает машину полностью.
Залог успеха при игре за пехоту-знание карты,постоянный маневр и активная партизанщина.Бегайте по лесам,ведите разведку из укрытий в зданиях,рощах и уголках карты,устаивайте засады колоннам противника,вовремя включая функцию"прекратить огонь",чтобы обрадовать врага дружным залпом из РПГ по бортам техники в упор.Как сказал один компдре из топ-100 в рейтинге танкистов в беседе с вашим скромным слугой:"если танки-руки армии(короткий и сокрушающий удар),вертолеты-ее ноги(возможность нанести удар на более дальнюю дистанцию),поддержка-тело(т.к без ремонта и ПВО все развалится),то пехота-глаза и уши"(думаю,нет смысла объяснять последнее-вот такая кикбоксерская философия на аренах боев в Massgate ).
Специальная защитная способность всех пехотинцев — марш-бросок. В течение десяти секунд отряд быстрее перемещается, но не может вести огонь из тяжелого оружия. Рекомендуется к применению во всех возможных ситуациях, особенно при пересечении открытых пространств.
Это важно: специальные способности пехоты при нахождении в зданиях использовать нельзя.
Отделение противотанковой пехоты. Подразделение из пяти солдат, вооруженных тремя противотанковыми гранатометами и двумя штурмовыми винтовками. Крайне опасны для любой наземной техники, особенно если находятся в укрытии. Не очень хорошо противостоят обычному пехотному отделению, но это не их задача. Не могут вести огонь по воздушным целям.
Здания и лесные массивы-ваши лучшие друзья(как и для снайперов и стрелков,впрочем).Активно используйте функцию "прекратить огонь",если враг еще не знает о вашем присутствии и едет себе мимо-залп из РПГ в борт сразу даст ему понять,что водить танки без пехотного прикрытия можно далеко не всегда.Старайтесь "обустраивать"ПТ-отряд на позиции в компании 2-3 стрелковых-их винтовки выручат в случае неожиданной высадки вражеского десанта,а ПЗРК отгонят вражеские вертушки.
Пехотное отделение.Солдаты подразделения умеют делать многое, но из-за универсальности сильных сторон у отряда нет. На вооружении две штурмовых винтовки, пулемет, противотанковый гранатомет и переносной ракетно-зенитный комплекс. Использовать нужно при обилии пехоты у противника, в меньшей степени — против вертолетов.
Основа любой пехотной армии,цари лесистых карт.3-4 стрелковых отделения(при соблюдении тишины)перекрывают какой-нибудь участок карты,и встречают пролетающие вражеские вертолеты залпом из ПЗРК - враг гарантированно теряет один "Апач",прежде чем понимает,что происходит.Также незаменимы при прикрытии отступления,где принимают на себя пули и снаряды,защищая отступающие танки-будьте готовы,при игре за пехоту потери всегда велики,но оно того стоит.
Атакующая способность — подствольные гранатометы. Двое бойцов, вооруженных автоматами, стреляют в указанную точку из гранатометов. Взрыв в малом радиусе наносит большие повреждения пехоте и легкой бронетехнике. Точность оставляет желать лучшего, вдобавок нужно давать поправку на скорость и время полета заряда. А активация требует находиться от цели на определенном расстоянии — солдаты начнут отбегать, чтобы выйти из зоны поражения, и только потом выстрелят. Иногда бойцы разбегаются в разные стороны и ведут огонь вразнобой, но таймер начнет обновляться после первого выстрела.
Десантное отделение. Нельзя приобрести, только вызвать из меню тактической помощи. Посему не требует очков подкреплений для своего прокорма. Напрямую к пехотной роли не относится, но среди коллег по цеху десантникам самое место. Четыре человека, вооруженных только автоматами. Применять или нет такой отряд — дело стиля игры. В умелых руках одно отделение, выброшенное в тылу, может хорошо навредить или хотя бы отвлечь часть сил.
Атакующая способность — удар прямой наводкой. По выбранной цели на небольшом расстоянии от отряда наносится артиллерийский удар. По силе до высокоточной артиллерии далеко, но уничтожить небольшое здание или технику со слабым бронированием можно запросто. Из недостатков — время перезарядки, на первом уровне бойцов это целая минута.
Ценность их-в точной высадке и артударе - бывает,враг всю партию не замечает,что это так точно прилетают на позиции его артиллерии приветы с той стороны,а десант все сидит себе тихо в кустиках в 50 метрах от места высадки войск врага.Артудар,может быть,и слаб,но сбросить его из укрытия на приехавший вроде как чиниться тяжелый танк-самое оно.
Снайпер. Быстро расправляется с пехотой и ничего более делать не умеет. Очень хорошо прячется, но при обнаружении мрет как муха.Незаменим для разведки-одного человека обнаружить в лесу куда сложнее,чем отделение десантников.Также отлично себя показывает при отражении ура-атак вражеской пехоты на какой-либо рубеж и при охоте за вражескими разведчиками в лесах в связке"стрелки прочесывают-снайпер выцеливает".Лучший момент,что произошел со мной в World in Conflict,связан именно с ним-это было
Сапер. Боец, способный уничтожать мосты и постройки. Вооружен штурмовой винтовкой, посему в зданиях может довольно неплохо обороняться. Уязвим из-за «численности» отряда, потому напрямую с врагом контактировать не стоит.
Атакующая способность — подрывной заряд. Инженер закладывает взрывчатку в указанной точке. Повторное нажатие кнопки приводит к взрыву, только после этого начинается перезарядка способности. Можно закладывать не в здания, а возле них. Таким образом, можно разрушить пару строений за раз. На мост нужно два-три заряда, на любую постройку — один. Есть и менее стандартное, но смертоносное использование — заложить взрывчатку на дороге, а подорвать в момент прохождения техники противника. Но этот вариант сложен в исполнении. Если инженер погибнет, взорвать заряд можно атакой земли рядом с ним любым видом техники.
Полезность данного отряда спорна,т.к взорванная переправа чаще всего не радует союзных танкистов,которых хлебом не корми-дай устроить еще одну атаку танкового клина.Но если на карте много зданий,в которые любит забираться вражеская пехота,или надо срочно взорвать переправу за отступающими союзниками,дабы дать им перегруппироваться и починиться-возьмите пару отрядов саперов-и ваши артиллеристы не будут отвлекаться на обстрел каждой хибары.
Джип. СССР — «УАЗ-469», США — HMMWV, НАТО — D-90. Многофункциональная легкобронированная машина с установленным в люке на крыше пулеметом. Может перевозить отделение пехоты. Способен ремонтировать другую технику, но не себя. Джип можно высадить после запроса тактической помощи, полученная таким образом боевая единица не имеет стоимости в очках подкреплений.
Атакующая способность — бронебойные патроны. На двадцать секунд поражающая способность автомобиля против средне- и легкобронированных целей возрастает.
Единственная боевая единица,которую стоит вызывать не боя или транспортировки(в бою его разделает всякий,как транспорт джип дороже грузовика и слабее БТР),а исключительно ремонта ради,так как БРЭМ чаще всего сопровождают танкистов,а если бойцы поддержки не оставляют в тылу "ремонтных групп",пара дешевых и работящих машинок-бальзам на душу для страждущих вертолетчиков.Так же вполне хорошо борются с вражескими десантниками в тылу(благо у тех нет ПТ-вооружения).
Грузовой автомобиль. СССР — «Урал-4320», США — М939, НАТО — TRM 4000.Вооружения нет, брони нет.Дешево,сердито...быстро,удобно и весело - одна из любимейших тактик автора-стартовый rush на какую-нибудь удаленную позицию пехотой на грузовиках(по возможности в компании с 2-3 ЗРК или ЗСУ)-зенитчики прикроют от вертолетов,высадившаяся пехота разбегается по окрестным зданиям и лесам,грузовики захватывают точки-враг в недоумении смотрит на "покраснение" вроде как своих территорий.
И напоследок совет начинающим партизанам от майора советской армии(в данной игре,разумеется )-помимо всего указанного выше,ваша роль в главной игре-привлекать к себе внимание-чем больше вражеские вертолеты будут гоняться за вами по лесам,артиллеристы-осыпать вас ракетами и снарядами,все остальные-бросать на вас артудары,химию,бетонобойки,минометы и напалм в тщетных попытках вытравить из лесов и зданий-тем меньше очков тактической поддержки,времени и концентрации будет у врага на всех остальных ваших союзников.Такова плата за самостоятельность и независимость от других родов войск,но если станет совсем плохо,зовите вертолетчиков-они прикроют ваших партизан.
Войска поддержки
Спойлер (раскрыть)
Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьМесто войск поддержки — не в самой гуще боя. И при этом надо успеть везде — нанести артиллерийский удар по требованию, прикрыть союзные войска от ударов авиации противника, отремонтировать поврежденную технику. Возведением фортификаций на захваченных точках тоже чаще всего занимается игрок, исполняющий роль поддержки.
Тяжелая артиллерия. СССР — 2С7 «Пион», США — M270 MLRS, НАТО — LARS 110 SF 2.Медлительная машина со средним бронированием, но от нее и не требуется быть на переднем крае. Самый большой радиус поражения в игре, есть и минимальное ограничение на дальность ведения огня. Потому тяжелые артиллерийские орудия находятся в глубоком тылу. Стоимость у них самая высокая, и под началом одного игрока их может быть не больше трех. Это единственный тип техники, где есть серьезные отличия между советской машиной и американским и натовским образцами. «Пион» — самоходная артиллерийская установка, потому бьет одиночными, но мощными выстрелами. Если САУ задать цель, то она будет работать по ней до поступления нового приказа. А на вооружении американской армии и НАТО стоят реактивные системы залпового огня, бьющие всем боезапасом один раз по заданной точке. Повтор будет, только если целью указано здание или бункер, но с одного раза оно не разрушено. В этом РСЗО и САУ действуют одинаково — приказ выполнен, нужно остановиться. Отличия есть и в визуальном оформлении стрельбы — советская оружейная система менее заметна, а РСЗО легче вычислить по дымному следу от взлетающих ракет. Применять такое оружие можно либо по точно известной цели, либо по запросу партнеров по команде — либо обрабатывать точки в процессе захвата их противником.
Атакующая способность — дымовые заряды. В указанной точке создается дымовая завеса большого объема. Стоит помнить, что на подготовку выстрела и полет снаряда требуется время. Использовать можно, чтобы скрыть маневры от глаз противника или обмануть его, создав видимость атаки на ложном направлении.
Средняя артиллерия. СССР — 2С1 «Гвоздика», США — M125, НАТО — FV 432. Самоходные артиллерийские установки среднего класса в несколько раз слабее своего более тяжелого собрата, но и стоят более чем вдвое дешевле. Бить через всю карту уже не получится, но задачи менее сложные — поддержка атаки или защиты. В целом средняя артиллерия даже более уязвима, чем тяжелая, поскольку находится ближе к линии фронта.Применяйте среднюю артиллерию в том случае,если враг активно использует пехоту и легкую-среднюю технику-за счет сравнительной дешевизны и более высокой скорострельности вы сможете осыпать их гораздо большим количеством снарядов в единицу времени,выбивая из зданий и лесов зажигательными снарядами и нанося технике приличный урон.
Атакующая способность — зажигательные (СССР) и фосфорные (США и НАТО) боеприпасы. В указанной области начинается кратковременный пожар. Разница между типами боеприпасов противника только в анимации взрыва и количестве недогоревших стволов деревьев. Пехоту убивает моментально, технике наносятся повреждения. Горит, конечно, не полминуты, как напалм, но и очки тактической поддержки тратить не надо.
Зенитно-ракетный комплекс. СССР — 9К35 «Стрела-10СВ», США — M48 «Чаппарель», НАТО — «Роланд».Предназначение только одно — работа по воздушным целям противника. Двух попаданий хватает для уничтожения среднего вертолета,трех - для тяжелого. Но шансы на попадание по цели значительно снижаются, если противник сбрасывает тепловые ловушки.Водите их вслед за танками на небольшом отдалении группами по 3-4 машины,отбивая аппетит у вражеских вертушек и не выскакивайте на линию прямого обстрела.
Защитная способность — дымовая завеса. В воздух выстреливаются шашки, на короткое время боевую единицу и некоторую площадь вокруг нее окутывает дым. Она становится невидимой для противника, но и собственное поле зрения сильно снижается.
Зенитная самоходная установка. СССР — ЗСУ-23-4 «Шилка», США — M163 VADS, НАТО — «Гепард». В целом, менее эффективная система ПВО, но она игнорирует тепловые ловушки и может работать по наземным целям.Слабая броня компенсируется ураганной скорострельностью,и если в бою с тяжелыми вертолетами право первого выстрела всегда будет за оппонентом,то ни дымовая завеса,ни тепловые ловушки не спасут вражескую легкую технику,пехоту и вертолеты от града свинца.Связка из 5-6 ЗСУ пусть не настолько дальнобойна,зато куда универсальнее ЗРК в бою,намертво перекрывает какой-либо участок от пехоты,вертолетов и любой техники,кроме средних и тяжелых танков.
Атакующая способность — наземная поддержка. Только после активации ЗСУ начинает вести огонь по наземным целям. Иначе просто выполняет свои прямые обязанности.
Сапер. Тот же самый боец, что и у пехотной роли.
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина. СССР — ВТ-55, США — M88A1 ARV, НАТО — «Чифтен» AAVR. Машина предназначена для ремонта техники в полевых условиях. Собственное бронирование сравнимо с тяжелым танком, есть очень хорошие возможности для саморемонта. БРЭМ, как правило, является первоочередной целью для противника, потому на первой линии держать его не стоит. Но есть варианты — обеспечить дымовую завесу тяжелой артиллерией или, что менее эффективно, требовать отгонять поврежденную технику в тыл. Вооружения на БРЭМ не установлено.
Атакующая способность — срочный ремонт. У союзной цели быстро восстанавливается некоторое количество жизни. Можно спасти сильно поврежденные единицы техники, а после продолжить ремонтироваться в обычном режиме. На себя способность срочного ремонта тоже действует.
Защитная способность — ремонт БРЭМ. Экипаж начинает ремонтировать свою машину, но процесс прекращается при атаке ремонтной машины или поступлении нового приказа. Начинать восстановление нужно вне зоны огня противника или хотя бы под прикрытием дымовой завесы.
Джип. И еще один (и последний) повтор из пехотной роли.
Тяжелая артиллерия. СССР — 2С7 «Пион», США — M270 MLRS, НАТО — LARS 110 SF 2.Медлительная машина со средним бронированием, но от нее и не требуется быть на переднем крае. Самый большой радиус поражения в игре, есть и минимальное ограничение на дальность ведения огня. Потому тяжелые артиллерийские орудия находятся в глубоком тылу. Стоимость у них самая высокая, и под началом одного игрока их может быть не больше трех. Это единственный тип техники, где есть серьезные отличия между советской машиной и американским и натовским образцами. «Пион» — самоходная артиллерийская установка, потому бьет одиночными, но мощными выстрелами. Если САУ задать цель, то она будет работать по ней до поступления нового приказа. А на вооружении американской армии и НАТО стоят реактивные системы залпового огня, бьющие всем боезапасом один раз по заданной точке. Повтор будет, только если целью указано здание или бункер, но с одного раза оно не разрушено. В этом РСЗО и САУ действуют одинаково — приказ выполнен, нужно остановиться. Отличия есть и в визуальном оформлении стрельбы — советская оружейная система менее заметна, а РСЗО легче вычислить по дымному следу от взлетающих ракет. Применять такое оружие можно либо по точно известной цели, либо по запросу партнеров по команде — либо обрабатывать точки в процессе захвата их противником.
Атакующая способность — дымовые заряды. В указанной точке создается дымовая завеса большого объема. Стоит помнить, что на подготовку выстрела и полет снаряда требуется время. Использовать можно, чтобы скрыть маневры от глаз противника или обмануть его, создав видимость атаки на ложном направлении.
Средняя артиллерия. СССР — 2С1 «Гвоздика», США — M125, НАТО — FV 432. Самоходные артиллерийские установки среднего класса в несколько раз слабее своего более тяжелого собрата, но и стоят более чем вдвое дешевле. Бить через всю карту уже не получится, но задачи менее сложные — поддержка атаки или защиты. В целом средняя артиллерия даже более уязвима, чем тяжелая, поскольку находится ближе к линии фронта.Применяйте среднюю артиллерию в том случае,если враг активно использует пехоту и легкую-среднюю технику-за счет сравнительной дешевизны и более высокой скорострельности вы сможете осыпать их гораздо большим количеством снарядов в единицу времени,выбивая из зданий и лесов зажигательными снарядами и нанося технике приличный урон.
Атакующая способность — зажигательные (СССР) и фосфорные (США и НАТО) боеприпасы. В указанной области начинается кратковременный пожар. Разница между типами боеприпасов противника только в анимации взрыва и количестве недогоревших стволов деревьев. Пехоту убивает моментально, технике наносятся повреждения. Горит, конечно, не полминуты, как напалм, но и очки тактической поддержки тратить не надо.
Зенитно-ракетный комплекс. СССР — 9К35 «Стрела-10СВ», США — M48 «Чаппарель», НАТО — «Роланд».Предназначение только одно — работа по воздушным целям противника. Двух попаданий хватает для уничтожения среднего вертолета,трех - для тяжелого. Но шансы на попадание по цели значительно снижаются, если противник сбрасывает тепловые ловушки.Водите их вслед за танками на небольшом отдалении группами по 3-4 машины,отбивая аппетит у вражеских вертушек и не выскакивайте на линию прямого обстрела.
Защитная способность — дымовая завеса. В воздух выстреливаются шашки, на короткое время боевую единицу и некоторую площадь вокруг нее окутывает дым. Она становится невидимой для противника, но и собственное поле зрения сильно снижается.
Зенитная самоходная установка. СССР — ЗСУ-23-4 «Шилка», США — M163 VADS, НАТО — «Гепард». В целом, менее эффективная система ПВО, но она игнорирует тепловые ловушки и может работать по наземным целям.Слабая броня компенсируется ураганной скорострельностью,и если в бою с тяжелыми вертолетами право первого выстрела всегда будет за оппонентом,то ни дымовая завеса,ни тепловые ловушки не спасут вражескую легкую технику,пехоту и вертолеты от града свинца.Связка из 5-6 ЗСУ пусть не настолько дальнобойна,зато куда универсальнее ЗРК в бою,намертво перекрывает какой-либо участок от пехоты,вертолетов и любой техники,кроме средних и тяжелых танков.
Атакующая способность — наземная поддержка. Только после активации ЗСУ начинает вести огонь по наземным целям. Иначе просто выполняет свои прямые обязанности.
Сапер. Тот же самый боец, что и у пехотной роли.
Бронированная ремонтно-эвакуационная машина. СССР — ВТ-55, США — M88A1 ARV, НАТО — «Чифтен» AAVR. Машина предназначена для ремонта техники в полевых условиях. Собственное бронирование сравнимо с тяжелым танком, есть очень хорошие возможности для саморемонта. БРЭМ, как правило, является первоочередной целью для противника, потому на первой линии держать его не стоит. Но есть варианты — обеспечить дымовую завесу тяжелой артиллерией или, что менее эффективно, требовать отгонять поврежденную технику в тыл. Вооружения на БРЭМ не установлено.
Атакующая способность — срочный ремонт. У союзной цели быстро восстанавливается некоторое количество жизни. Можно спасти сильно поврежденные единицы техники, а после продолжить ремонтироваться в обычном режиме. На себя способность срочного ремонта тоже действует.
Защитная способность — ремонт БРЭМ. Экипаж начинает ремонтировать свою машину, но процесс прекращается при атаке ремонтной машины или поступлении нового приказа. Начинать восстановление нужно вне зоны огня противника или хотя бы под прикрытием дымовой завесы.
Джип. И еще один (и последний) повтор из пехотной роли.
Тактическая поддержка
Спойлер (раскрыть)
При ведении боевых действий, захвате и укреплении точек, ремонте поврежденной техники игрок вознаграждается очками тактической поддержки (помощи). Расходовать их можно на различные действия, способные изменить ход боя. Помимо стоимости у каждого вида тактической помощи есть время применения и время перезарядки. Небольшая расшифровка: время применения — то, через какой период после «заказа» будет нанесен удар. Колеблется от десяти до двадцати секунд, исключение — новые отряды, они десантируются через тридцать пять секунд. Стоимость в очках тактической поддержки зависит от текущей роли, посмотреть вы ее можете в таблице. По ней хорошо видно, что некоторые виды поддержки для всех ролей стоят по-разному.
Можно вызвать до трех экземпляров каждого вида поддержки одновременно. Дорогие образцы оптом закупать дешевле. Цель при этом не обязательно должна быть в одном месте, координаты задаются одна за другой. Но вне зависимости от использованного количества начнется перезарядка. Очки тактической поддержки игроки одной команды могут передавать друг другу. Это необходимо для нанесения дорогих и мощных ударов.
Это важно: после подключения к игре или смены стороны, вне зависимости от прошедшего времени матча, все виды тактической поддержки начинают перезаряжаться. Смысл прост — чтобы прикрыть возможность нечестного использования мощного оружия.
Можно вызвать до трех экземпляров каждого вида поддержки одновременно. Дорогие образцы оптом закупать дешевле. Цель при этом не обязательно должна быть в одном месте, координаты задаются одна за другой. Но вне зависимости от использованного количества начнется перезарядка. Очки тактической поддержки игроки одной команды могут передавать друг другу. Это необходимо для нанесения дорогих и мощных ударов.
Это важно: после подключения к игре или смены стороны, вне зависимости от прошедшего времени матча, все виды тактической поддержки начинают перезаряжаться. Смысл прост — чтобы прикрыть возможность нечестного использования мощного оружия.
Неразрушающие средства поддержки
Спойлер (раскрыть)
Воздушная разведка. Открывает область большого радиуса на карте. Действие этого вида тактической поддержки несколько отличается от остальных — пятнадцать секунд здесь не время размещения, а время действия. Обзор же открывается в момент применения.
Десантники. В указанной точке выбрасывается десантное отделение. Или сразу три отделения, что заметно повысит эффективность.
Десант джипа. По запросу вертолет привозит джип. Применять или нет — дело тактики и вкуса.
Десант легкого танка. Транспортные вертолеты доставляют в указанную точку легкий танк. Подобное может быть довольно вредным для противника
Ремонт моста. Если поврежден или разрушен мост — не проблема. Выбираем этот пункт и указываем, что починить. Через четверть минуты он будет не так красив, как прежде, но для передвижения станет пригоден.
Десантники. В указанной точке выбрасывается десантное отделение. Или сразу три отделения, что заметно повысит эффективность.
Десант джипа. По запросу вертолет привозит джип. Применять или нет — дело тактики и вкуса.
Десант легкого танка. Транспортные вертолеты доставляют в указанную точку легкий танк. Подобное может быть довольно вредным для противника
Ремонт моста. Если поврежден или разрушен мост — не проблема. Выбираем этот пункт и указываем, что починить. Через четверть минуты он будет не так красив, как прежде, но для передвижения станет пригоден.
Точечные удары
Спойлер (раскрыть)
Напалмовая бомбардировка. Для этого вида тактической помощи надо указать начальную и конечную точку удара — длинный прямоугольник, который и будет зоной поражения. Огонь горит в течение полминуты, в нем гибнет пехота, повреждается техника. Можно использовать напалм для уничтожения лесных массивов, если нужно очистить проход для техники.
Противотанковая бомба. Какая же это бомба, если выглядит как налет штурмовика? Опять трудности перевода? Способ использования схож с предыдущим, но площадь поражения несколько меньше. Пролетающий самолет уничтожает всю технику в зоне поражения. Шансы выжить имеют только тяжелые танки с полной полоской прочности. Один из самых полезных видов тактической поддержки.
Бомба с лазерным наведением. Вот эта бомба действительно имеет право называться точечным ударом. Достаточно выбрать постройку или укрепление, и через некоторое время на этом месте будут оседать дым и пыль.
Истребители-перехватчики. В большом радиусе вся воздушная техника противника будет сбита. Еще бы суметь предугадать, где она будет через двенадцать секунд полета перехватчиков.
Химический удар. Противопехотное оружие, техника не страдает вообще. В большом радиусе будет распылен ядовитый аэрозоль, который продержится примерно полминуты. Применять при яростном пехотном сопротивлении.
Тяжелая поддержка авиации. Это единственный удар, при нанесении которого союзная техника не пострадает. В окружности большого радиуса противник понесет потери в технике и авиации.
Противотанковая бомба. Какая же это бомба, если выглядит как налет штурмовика? Опять трудности перевода? Способ использования схож с предыдущим, но площадь поражения несколько меньше. Пролетающий самолет уничтожает всю технику в зоне поражения. Шансы выжить имеют только тяжелые танки с полной полоской прочности. Один из самых полезных видов тактической поддержки.
Бомба с лазерным наведением. Вот эта бомба действительно имеет право называться точечным ударом. Достаточно выбрать постройку или укрепление, и через некоторое время на этом месте будут оседать дым и пыль.
Истребители-перехватчики. В большом радиусе вся воздушная техника противника будет сбита. Еще бы суметь предугадать, где она будет через двенадцать секунд полета перехватчиков.
Химический удар. Противопехотное оружие, техника не страдает вообще. В большом радиусе будет распылен ядовитый аэрозоль, который продержится примерно полминуты. Применять при яростном пехотном сопротивлении.
Тяжелая поддержка авиации. Это единственный удар, при нанесении которого союзная техника не пострадает. В окружности большого радиуса противник понесет потери в технике и авиации.
Удары по площади
Спойлер (раскрыть)
Обычный артобстрел. На большой площади начинается артиллерийский обстрел. Но серьезно потрепать он способен разве что не додумавшуюся укрыться пехоту. Хотя есть шансы, что техника пострадает при удачном попадании, но они не очень высоки.
Атака с воздуха. Самолет сбрасывает кассетные бомбы. Теоретически зона поражения — окружность среднего радиуса, а практически — на кого бог пошлет внутри этой области. В одной из игр был случай, что все три кассеты легли в одно место. Пехота и легкая техника при попадании гибнут, тяжелая и средняя получают урон.
Усиленный артобстрел. Это посерьезнее обычного артобстрела. При той же зоне поражения урон возрастает многократно, при удачном попадании может уничтожить и тяжелый танк.
Высокоточная артиллерия. Один из лучших вариантов тактической поддержки. Зона поражения маленькая, но цель будет гарантированно уничтожена — будь то пехота, техника, здание или укрепления. Цена большая, но эффект ее окупает.
Бомба объемного взрыва, осколочная бомба. В окружности большого радиуса уничтожаются пехота, легкая и средняя бронетехника, выгорает лес. Здания и тяжелые танки повреждаются.
Ковровая бомбардировка. Удар наносится по площади в форме большого прямоугольника. На земле уничтожается все, от пехоты до зданий. Дорого и очень эффективно.
Тактическая ядерная боеголовка. Площадь поражения всего-навсего большая, как при артиллерийском обстреле. Но погибает абсолютно все, а на месте взрыва остается большая воронка. В течение минуты сохраняется остаточная радиация, повреждающая подошедшие войска. Если применить в районе контрольных точек, чтобы они все попали под удар, контроль противника над ними теряется. И, кстати, это выглядит очень красиво.
Атака с воздуха. Самолет сбрасывает кассетные бомбы. Теоретически зона поражения — окружность среднего радиуса, а практически — на кого бог пошлет внутри этой области. В одной из игр был случай, что все три кассеты легли в одно место. Пехота и легкая техника при попадании гибнут, тяжелая и средняя получают урон.
Усиленный артобстрел. Это посерьезнее обычного артобстрела. При той же зоне поражения урон возрастает многократно, при удачном попадании может уничтожить и тяжелый танк.
Высокоточная артиллерия. Один из лучших вариантов тактической поддержки. Зона поражения маленькая, но цель будет гарантированно уничтожена — будь то пехота, техника, здание или укрепления. Цена большая, но эффект ее окупает.
Бомба объемного взрыва, осколочная бомба. В окружности большого радиуса уничтожаются пехота, легкая и средняя бронетехника, выгорает лес. Здания и тяжелые танки повреждаются.
Ковровая бомбардировка. Удар наносится по площади в форме большого прямоугольника. На земле уничтожается все, от пехоты до зданий. Дорого и очень эффективно.
Тактическая ядерная боеголовка. Площадь поражения всего-навсего большая, как при артиллерийском обстреле. Но погибает абсолютно все, а на месте взрыва остается большая воронка. В течение минуты сохраняется остаточная радиация, повреждающая подошедшие войска. Если применить в районе контрольных точек, чтобы они все попали под удар, контроль противника над ними теряется. И, кстати, это выглядит очень красиво.
Вперед,товарищи-сеть Massgate ждет новых командиров!Помогайте союзникам,делитесь очками тактической поддержки и рейтинг и всеобщее уважение не заставят долго ждать.