триарх, уфф, как много). начну, пожалуй, с конца
триарх
И сравнил я лучников-германцев и своих: германцы имеют преимущество в дальности (и как Вы сказали, в типе луков), тогда как урон от стрел одинаков
, да, по скринам я понял, что говорил про gothic archers из большой кампании, а в ДЛС у готов есть "элитные саггитарии". с ними еще не встречался и игре (только переодел по-быстрому в готовые шаблоны из рескина Аветиса, чтобы остготы из ДЛС не сильно контрастировали с другими народами, затронутыми в оригинальном рескине). у готских саггитариев из ДЛС, действительно, более мощные луки, чем у предшественников из большой кампании. но эти луки также другого типа, чем у элитных германцев. т.е. при одинаковом базовом уроне они не только дальностью стрельбы отличаются.
триарх
при этом у моих есть хороший доспех, а они голодранцы (32 против 5 броня)
другие характеристики стрел. + АИ практически всегда использует только бронебойные стрелы, выбирая их из-за повышенного урона. а в патче, емнип, еще сильно сократили время перезарядки бронебойных стрел, по сравнению с тем, что было. раньше хоть можно было отыграться за счет большей скорострельности простых стрел).
то есть броня особых преимуществ не приносит в дуэлях, тем более сравнительно небольшая (30-40 единиц). для бронебойных стрел разница начинает чувствоваться где-то с 50 и выше.
но главное - тип брони. к сожалению, в ваниле это не отражено: все виды доспехов равны в деле защиты от метательного оружия, пусть разработчики и заложили возможность дифференциации по этому параметру((. а на этом можно было бы очень неплохо варьировать использование юнитов на тактике.
например, в моей боевке доспехи очень сильно отличаются по этому параметру (как и было в реальности). кожаные ламелляры сильно превосходят кольчуги по степени защиты от стрел. и даже плотная войлочная, меховая и одежда из шкур дает почти столько же защиты от метательных дел, сколько кольчуги, хотя в рукопашной сильно уступает им. броня катафрактов также очень хорошо прикрывает от разной стрелябли)
триарх
Такие лучники должны иметь эффект на расстоянии - проредят недальнобойного противника еще до сближения
если и проредят, то не совсем: точность и убойность очень сильно падают на расстоянии. на предельной дистанции почти бесполезно вести огонь ради выбивания живой силы противника. на пределе огонь ведется только на подавление (минус к морали и выносливости за сам факт обстрела). для нанесения урона полезно сблизиться, несмотря на некоторые потери, и накрыть залпами накоротке. лучше с перевесом 2 к одному.
точно также это работает при обстреле башен зажигательными стрелами: если стрелять с предельной дистанции, то боезапаса двух отрядов лучников с трудом хватит на одну башню. если вести огонь хотя бы с 2/3 дистанции, то несмотря на потери, боезапаса двух отрядов лучников хватает уже на две башни.
плюс имейте ввиду: когда при огне на предельной дистанции стрелки перестраиваются в рассыпной строй, то задние ряды как бы перестают "дотягиваться" до неприятеля и либо не стреляют вообще, либо ни в кого не попадают. да и на меньшей дистанции они как бы отодвигаются от цели и испытывают некоторое падение точности.
обладатели мощных композитных луков - гунны и некоторые восточники, меньше подвержены этому эффекту. дохлые стрелки кельтов и северян - больше. германские где-то посередине.
замечу, что эти все штуки - ванильные.
и если кто использует мою боевку, имейте ввиду, что в ней эти особенности и ограничения еще больше усилены.
тащемто эти вещи давно присутствуют в играх серии в разных видах. вспомните, например. модифицированную боевку из хороших модов на NTW и ETW. хотя бы дарт-мод, там точно также было организовано стрелковое дело).
триарх
жаль в расширенном моде не прописан такой параметр, как скорость перезарядки
все вам покажи, да выложи на блюдечке
вспомните/посмотрите инфокарточки юнитов из первого МТВ - никаких цифр, одни условные фразки, типа "неудержимый чардж". и игроки получают очередной мини-квест: догадаться о реальной эффективности отряда именно на практике, в бою. а сколько копий на тему силы юнитов ломалось на форумах того времени..
. так интереснее.
триарх
Кстати, где то в таблицах он есть? И меняется ли скорость перезарядки с набором опыта/апгрейдом и как этот пункт распределяется по разным типам лучников и их луков?
есть конечно. причем действуют сразу
два модификатора.
основной - это "скорость перезарядки" самого метаемого снаряжения, т.е. разных видом дротиков, стрел, камней итп.
есть еще навык перезарядки самих бойцов, этот параметр вторичный и оказывает меньше влияния на итоговый результат. но как раз он может прокачиваться - растет с повышением опыта отряда. так что имеет смысл стрелков и инженеров сразу нанимать с максимальных количеством лычек опыта.
триарх
Можно ли что-то сделать с формациями отряда, чтобы он на стенах поселения становился в одну шеренгу лицом или спиной к врагу (как поставит игрок) а не вот так
когда одна половина отряда стоит лицом, другая спиной к врагу, поставить плотнее строем на стене невозможно, либо тонким слоем в одну шеренгу, хотя ширина стены это более чем позволяет.
никогда такого не видел) у меня всегда отряды стоят нормально. лицом к врагу, занимая всю ширину площадки на стене. вероятно, вы включили бойцам на стене какую-нибудь абилку, вроде стены щитов, вот так она и сработала в неприспособленных для нее условиях
---
про очки движения и препятствия на карте ничего не могу сказать, т.к. никогда не пытался разобраться в этой механике - мне ничего не мешает). посмотрю, конечно, но когда руки дойдут.
триарх
Багаудов можно ввести или как новых юнитов в линейки всяких Септиманий/Галлий/Испаний (и.т.д) или создать отдельную спящую фракцию (Багауды), которая будет просыпаться на заданных территориях и вести боевые действия против имперских войск (это если можно добавить новую спящую фракцию).
фракцию добавить можно... только, наверное, не нужно: фракции более уязвимы, чем массив ребелов культурной подгруппы. если получится, я сделаю новую subculture, дав ей часть ареала западно-германских ребелом и ребелов ЗРИ.
если так сделать не получится, то просто заменю/дополню линейку войск западно-германских ребелов и отчасти мятежников ЗРИ + включу часть новых юнитов спящим фракциям целевого района.