rawhide
есть такое. когда разгон берут одновременно тысячи коней, и опускаются для атаки тысячи копий, блестя на солнце, сердце замирает).
Вот она мужская романтика
rawhide
и даже идеологически массовость очень сильно зависит от периода и региона. в глобальной игре - все балансно-усредненно. а вот если выйдет ДЛС по Британским островам, то там я таки реализую давно лелеемую идею о правильных варварских пропорциях и численности).
"люди войны", профессионалы - отряды в 30-80 воинов (равные корабельным командам и проч)., фирд в 200-300 человек на отряд и личные дружины королей/конунгов в 100-200 человек.
Еще бы была привязка к снабжению, мобилизационным возможностям и некоторым другим вещам.
На глобалке война сводится к небольшим битвам аля стычкам по 2-3 тысячи человек. Реализовать бой на 10-20 тысяч уже весьма трудно, а уж про грандиозные сражения той эпохи лучше и не вспоминать. Без увеличения численности (с сопутствующими проблемами) не обойтись.
Да и такое разделение было раньше в модах и частично в ванили Рима1/Меди2, где варварские ополчения имели 240 человек против римской когорты в 163 человека, а всякие берсерки и того по 40-60 человек, зато навешать могли будь здоров
rawhide
не могу же я ЗРИ дать по казарме в каждой провинции, это будет несуразно).
И не надо
ЗРИ и так в каждой прове строит по казарме минимум, плюс казармы гарнизона, это у него часто стандартная застройка. Потом все это дифференцируется в комплексы 4 уровня.
Когда я увидел равеннских арбалетчиков в испанском колхозе:
и геркулиан на сапоге:
мне малость поплохело
rawhide
в этом смысле - да. но вспомните ванильный вариант: большинство игроков заканчивали кампанию лишь малой победой, до того, как Аи мог выставить против них полноценные поздние армии и отстроить стены. тут хоть можно столкнуться с нормальными войсками. + это еще и один из факторов, тормозящий ранний раш игрока. однако срезать скорость развития хотя бы с 250% до 200% однозначно стоит. к слову, игрок сам уже к 405-408 году может выйти на 200% скорости изучения технологий.
Но малая победа идет с 425 года, сейчас же все почти все линейки войск изучены 405-407 году. К 410 году, или может чуть позже все окончательно перейдут на элиту, тогда как это стоило бы отложить хотя бы к 415-420 году. Поскольку интерес к игре подогревает возможность прокачки, апгрейдов и развития, сейчас же все это проносится за первые 15 игровых лет. И если после малой победы бывало желание докачаться и развиться до элит, то теперь все это можно сделать куда раньше и смысл играть дальше с одним и тем же. Снижайте, такую штуку с исследованиями нужно на практике проверять, чтобы отыскать некую "золотую середину". Только если перестраиваться на библиотеки за РИ или развлекаться с прокачкой генералам у варваров +10 к изучению, нанять все лимитированные армии из одних полководцев и развлекаться, воюя одними дружинами и качая техи на генералах
У меня сейчас что-то в районе 135 или 138% скорость.
rawhide
самое смешное, что это на 3/4 ванильный гарнизон. от меня всего по +1 пешему отряду для городского здания, гарнизона и казармы. и добавлена конница. и, кстати, это один из созданных мной военных центров ЗРИ. здесь одна из двух на всю империю стартовых конюшен 3 уровня. возможно, еще и гарнизонное здание (не помню, добавлял я его, или это АИ его построил). для такого специализированного городка подобный гарнизон - совершенно естественное дело.
ИИ таких гарнизонов сам сколько хочешь понастроит
Это возвращает к тому, что городское ополчение должно быть отдельным видом войск и сидеть в городе, пусть его будет много но статы так себе. Да и специализированные постройки, дающие почти полную полевую армию на бесплатном содержании для любого колхоза - лихо
Имхо, ввести бы еще в качестве городского юнита что-то вроде местного ополчения, количество отрядов которого будет привязано к размеру (уровню) города, плюс специализированные постройки с когортами-нумерами и псевдокамитатом в качестве усиленных гарнизонов. И было бы здорово, если возможно переделать ветку гарнизонных построек: ввести возможность её дифференциации на два или три типа, дающих разный состав гарнизона: больше стрелков, мечников или копейщиков, плюс тасовка юнитов с вариациями того или иного типа подразделений.
rawhide
вот поэтому я этот мод и не включил в Tribes and Kingdoms: авторская версия очень сырая, а к моменту релиза у меня не дошли еще руки переделать его под свой мод и в принципе навести порядок)). во второй версии игры он будет включен, но уже сильно переделанным. с моими новыми юнитами и проч. несоответствие статов ранних конных телохранителей поздним я тоде заметил . когда сделал версию для готов: оказалось, что у юнита-кальки noble germanic horsemen, и, соответственно, новых телохранителей на его основе, рукопашная и броня больше, чем у готского или аланского конного генерала последнего уровня. у себя я это решил увеличением параметров поздних телохранителей, а не ослаблением ранних: в начале игры нужна тяжелая конница - дружинники warlord`ов и охрана полководцев. тем более на фоне некоторого облегчения ранних юнитов.
Замечательно, значит появятся настоящие аланские и кельтские полководцы, да и еще новые готы
Кстати, по поводу полководца для РИ: может стоит посмотреть статы букелариев из ДЛС у экспедиции? Если они чуть слабее комитатов, то как альтернативу можно поставить их, только внешне подогнать к эпохе. Это будет и правильно и исторично.
rawhide
есть это все, как и говорит Rup.. и Маркианополь теперь - Брестская крепость, и Сирия с Месопотамией защищены. проблема лишь в том, что у ВРИ не оказалось собственных гарнизонных зданий . так что лимес ВРИ оказался более уязвимым, чем оборонительные линии западных римлян.
У ВРИ отсутствует линейка здания гарнизонных казарм?
Ну и немного о кампании, карта на 408 год:
ВРИ почти вынесли, остался лишь колхоз в Африке, готы захватили острова в море. ЗРИ держится, хотя и утратила север Галлии, но там уверенно раздают люлей и отбили себе часть территории верные империи алеманы. Гораздо опаснее то, что варвары начинают вторжение в саму Италию, те же аланы захватили Верону, вандалы грабят восточное побережье. Но Африка и острова целы, в Испании хаос, создаваемый мною и кучей всяких сепаратистов. Впрочем, здесь есть несколько но: гарнизоны и армии у мятежников ни черта не пополняются, чего там СА с ними накрутило
они отбили города и тупо висят в них побитые. После уничтожения побитой армии и разграбления города там больше ни строится толком ничего, ни нанимается, ни гарнизон не восстанавливается
Спящие сепаратисты тоже затихли: после первых лет активности Галлии/Испании как в анабиозе, и если галлы периодически пытаются грабить, то испанцы несколько лет сидят на месте никуда не двигаясь.
Гарнизоны снова воруют онагры
(мятежники попытались взять Кордубу у ЗРИ и знатно огребли
)
У остготов какие-то проблемы с правящей династией, поубивали их там всех что ли:
А эти ребята явно что-то замышляют, раз так кучкуются
И кстати, нормальные армии у ЗРИ таки существуют
причем, внезапно (!) в Италии родятся:
Ну и знакомьтесь, Ирина
Гунны таки появились и по ходу она начала геноцид Антов, выжигая их только начавшую расти державу. Такими темпами скоро они дойдут и до Дуная и там посыплются германцы кто куда.
Цитата
я бы не стал так обобщать)
в колхозах бои бывают почти идеальные по драматизму, умелости и обоснованности действий АИ и эпичности картинки. особенно в городках с римской архитектурой, где в центре - крепость без ворот и возможности забраться на стены
Суть только в том, что сражения в поселениях действительно бывают крайне интересными и захватывающими, но не всегда и далеко не везде. Зачастую именно в маленьких колхозах. А суть в том, что реальные города со стенами для обороны часто просто неудобны и не приспособлены, куда выгоднее и успешнее сражаться на улицах, площади, тогда как с грехом пополам построенные стены дают куда меньше толка и пользы защитникам чем должны и было на самом деле. Реализовать важность городских укреплений, в целом кольца стен для обороняющихся в поселении у СА так и не получилось, как и научить ИИ адекватно даже такие кастрированные стены штурмовать.
Фортификация и все к ней прилагающиеся у СА пока куда ниже чем того бы хотелось