rawhide
ничего не мешает и сейчас это реализовать...кроме мысли: а нужен ли такой глобальный труд по перекройке игровой боемодели, когда и существующая прекрасно работает? это совсем иное дело, чем тюнинг-упорядочивание боевки. это переписывать статы всем юнитам в игре, сформулировав перед этим новую систему и залегендировав ее исторически, и прочая и прочая. теоретически - интересно. но большой практической пользы от этого не вижу. вот если это сделать для малой ДЛС-кампании, где будет ограниченный набор культур и традиций... там да. в таких условиях атмосферные нюансы играют особую роль. но не в глобальной кампании. такое вот имхо
Учитывая, что в ванильной системе таких соотношений нет и все уравнено, то не стоит оно того, во всяком случае пока
Есть масса других вещей, требующих переработки и доделки, и которые тем не менее существенно влияют на игровой процесс изменяя его только к лучшему.
rawhide
ох. что-то не подумал я про такой момент, когда добавлял арбалетчиков в гарнизоны. зато это больно. по-настоящему больно - особенно если АИ разместит этих арбалетчиков на стенах, где они получат бонусы скорострельности, дальности, меткости и проч . в таких условиях у меня без "перезарядки" один отряд арбалетчиков набивал по 400+ фрагов. и до 1700 с "перезарядкой" - при обороне от нескольких стеков.
впрочем, все эта чехарда с гарнизонами действительно будет пересмотрена и переделана: будут лимитаны с небольшими вариациями).
Да здесь скорее дело не в этом: комплекс с застрельщиками и должен давать элитную охрану, из ветеранов которые там обучают новобранцев
Дело скорее в том, что слишком быстро ИИ все изучил и отстроил, появление такого мощного юнита третьего тира я ждал не так скоро
Но охрану из элиты в казармах не убирайте: имхо, если в городе есть казармы, где обучаются солдаты, то там всегда будет парочка подразделений в боевой готовности для обороны города в случае чего
соответственно для каждого комплекса пару отрядов обучающейся там элиты. Для остальных казарм можно сделать тоже самое. А вот с гарнизонными постройками можно поэкспериментировать.
И, кстати, вы же играете с перезарядкой у всех стрелковых юнитов? у вас и у ИИ? А ИИ у всех вновь добавленных юнитов не умеет пользоваться перезарядкой?
rawhide
это вы предлагаете отдельную систему юнитов и их набора (пусть и автоматического), практически фракцию внутри фракции . идея-то годная - чтобы разнообразить гарнизоны. лучше, чем привычный способ получить разнообразие городских защитников: задать гарнизонные отряды каждому зданию, чтобы получить разные наборы при разных типах застройки. как минимум лучше тем, что позволяет не перенасыщать города войсками. но не знаю, потяну ли. попробовать стоит).
Не, я предлагаю просто сделать линии гарнизонных лагерей разделение, как с тренировочным лагерем на три типа казарм (конница, стрелки и пехота), так и здесь сделать две или три ветки (если такое вообще можно), чтобы в одной был упор на стрелков, в другой на копейщиков, а в третьей на мечников и так далее, можно разные варианты. В качестве добавочных юнитов будут псевдокомитат, когорты и нумеры-легион, можно так же федератов или застрельщиков/пращников попробовать.
rawhide
гм, так речь идет не об игроке, а об АИ. игрок в догоняющих. сами же пишете, что к 408 году у вас скорость развития 136%. игроку-то долго есть куда расти, что в экономике, что в военном деле. а если беспокоит преимущество АИ - так его можно нивелировать, нанимая отряды покоренных стран, развивающихся ускоренно.
и опять же - раш игрока, который давится преимуществом АИ в качестве юнитов чуть ли не вернее, чем трюками с автобоем и проч. причем без ущерба взаимодействию АИ vs АИ, в отличие от других способов.
снижать скорость исследования для АИ ниже x2 считаю бессмысленным (в свете идей TnK) - проще полностью отказаться от этого принципа. тут интереснее другой расклад: увеличить вариативность войск третьего тира. за счет введения новых "низовых" отрядов, увеличения цены профессионалов и проч.
а манчкинская печаль "больше некого заиметь" лечится разными мини-квестами: ловлей особых юнитов у других фракций (для этого еще нужно фракцию покорить, дождаться, чтоб правильно отстроилась, не предала и не сбежала); через привязку юнитов к религиям (некоторых юнитов можно нанять только при опр. госрелигии) и даже через скриптовые войска (например, за героические победы - как некоторые здания разрешают строить кельтам после 5 гер. побед).
Для всего нужна тонкая настройка, ИИ не должен зависать с изучением техов, но и лететь как сейчас за десяток лет тоже не правильно.
rawhide
хз: за ВРИ я не играл. а когда правил стартпоз в АКит`е, на нашел в линейке ВРИ этого здания. трижды перепроверил - они числятся западноримскими. порой если их прописать принудительно, то они не сохраняются в итоговом файле . видимо, их и правда нет. но это, скорее, вопрос к тем, кто за Константинополь отыгрывал полноценные кампании.
Надо будет запустить кампанию за ВРИ и посмотреть. Но вроде да, не видел я у них гарнизонов
rawhide
такого расклада, как у вас - вообще никогда не видел. удивительное дело. особенно радуют мигранты - даже аланы выжили и оказались черт знает где).
Пока живы, но от исторических мест своего обитания они ушли и осели там, где придется. Странно, у них же вроде в миссиях и приоритетах другие регионы прописаны, или ИИ на это забивает?
rawhide
есть у меня предположение, что это был своеобразный ответ СА пользователям, которые массово жаловались на засилие сепаратистов и ребелов в игре - дескать могут почти полностью подменить оригинальные фракции . теперь не могут
Ну так а обрезанные и никак не активные ребелы лучше? Пусть бы отстраивались, нанимали войска, воевали помаленьку, так нет, они как контуженные: ни построек, ни найма, ни пополнений, если в начале стартовые армии еще бегали, теперь после захвата поселений все сидят внутри них как в анабиозе. Такое их состояние вообще не вариант
rawhide
в каком-то смысле, все нужное для этого есть. просто не акцентировано. даже бонусы стрелкам на стенах СА заботливо прописали, но зачем-то обнулили. а даже они одни значительно увеличивают важность стен в поселении (и даже важность баррикад и псевдостен городских центров у цивилов).
Но ведь сражения до сих пор на стенах почти не имеют смысла, площадь в центре и улицы с перекрытием надежнее и эффективнее. А учитывая эти обнуленные бонусы в ваниле - просто бессмысленны. Когда же вернутся уровни фортификации хотя бы с 5-ю уровнями высоты и прочности стен, а не 2 как сейчас
Это еще не считая бывших раньше возможностей надстраивать доп.башни. Да и пора бы строить башни не самострелйки, а с гарнизоном как теперь бастионные онагры
rawhide
уфф. ну неужели у ЗРИ просветление случилось?
Ага
судя по всему причиной стал ваш фикс. Ну или чудеса случаются в самом деле