rawhide
да кто его знает: я еще ни разу не давал шансов стрелкам Аи прожить достаточно долго, чтобы проверить это: концентрированный огонь нескольких отрядов, конница и собаки делают свое дело можно было бы проверить на артиллерии, но ей я у себя не давал этой абилки. разве что недавняя фишка с бастионными онаграми, но я ее сам не успел испытать в кампании: последний раз собственно, играл чуть ли не месяц назад.
пару раз при обороне колхозов я замечал, что застрельщики АИ, до которых я не мог добраться, неприлично много выбивают у меня народа. но не уверен в причине этого.
С онаграми не работает, было у меня несколько штурмов с ними: ИИ расстреливает боезапас и все, пользоваться пополнением не умеет. Возможность перезарядки у игрока (сколько там по боеприпасам) пока не проверял, я все еще орда
А по поводу абилок у застрельщиков, то за этим лучше следить в бою, ибо если ИИ врубает какую-то абилку, то это можно увидеть, наведя курсов на отряд противника и его характеристики.
rawhide
три своих "казармы", отдельные юниты-клоны (чтобы не участвовали в апгрейдах)со своей иерархией - это действительно мини-фракция внутри фракции). посмотрим. здания я еще не пробовал добавлять. если получится, сделаю.
Если не получится так, то можно добавить федератов-копейщиков, пращников, конная разведка, они не апгрейдятся. Плюс, внести новых юнитов (переодеть кого-то из старых или ваших собственных) близких по статам и у которых не будет апгрейда.
rawhide
надо поглядеть. может, третий тир отодвинуть немного. или отдельные технологии сделать "пороговыми". чтобы сохранить и гандикап АИ, который служит травмирующим и сдерживающим фактором для игрока на старте, и чтобы эта гонка не заканчивалась слишком быстро.
Пока можно просто поэкспериментировать со скоростью. Если чуть замедлить, то все должно идти не так быстро.
rawhide
если в форумном наборе нет смайлика "сарказм", это не значит, что такого явления не существует в природе, хехе . а, гм, собственно обрезанным ребелам ничего не грозит - их фракция прописана "спящей" и у нее все хорошо
Тогда его явно следует добавить, так, на всякий случай
Это вы каких сейчас ребелов имеете ввиду? И что им не грозит?
rawhide
как сказать... я в МТВ2 тоже предпочитал защищаться на улицах или в воротах - это было эффективнее. основная причина, почему я почти никогда не защищаю внешнее кольцо стен - это сложнее, чем обороняться на улицах. потому что почти всегда у меня меньше войск, чем у АИ и мне не хватает сил качественно прикрыть все участки от многочисленной техники АИ. а оборона на узких улицах часто сводит на нет количественный перевес штурмующих. так что в этом аспекте все как раз нормально, на мой взгляд.
боюсь, что мы часто принимаем собственные трудности за объективные проблемы игры
ваше пожелание мирозданию CA - когда-нибудь вернуть расширенную градацию стен и прочие плюшки - как раз свидетельствует в пользу моего предположения
Так а причем тут трудности? я не жалуюсь на то, что мне сложно или что-то в этом духе
Просто мне хочется увидеть в игре хотя бы в небольшой степени возможность настоящей осадной войны, мощной фортификации и огромной роли важных крепостей, контролировавших и блокировавших дороги и пути передвижения по местности. Только и всего
Я не жалуюсь, что бои в сегодняшних колхозах все УГ и "ниочем", многие достаточно увлекательны и неповторимы (особенно десятки, если не сотни, оборон в колхозах с десятками героических побед в ванильной кампании за ЗРИ), хотя и в некоторой степени шаблонны. Когда я с месяц назад читал книгу Дмитриева "Всадники в сверкающей броне" об истории военных конфликтов сасанидского Ирана с РИ, а затем и ВРИ, то почти все, что там богато описывается о десятках осад, мощных крепостях и огромной роли их удержания, почти всего этого в игре пока нет
В этом укрепленном пограничье не смотря на то, что каждая из армий обладала совершенным на тот момент осадным снаряжением, осады почти каждой крепости превращались в эпопею, и взять простым штурмом "с онаграми и таранами/лестницами" даже большой армией крепость, которую обороняют пару тысяч человек крайне сложно. Чаще города именно сдавались почетно или пали жертвой предательств. Мало того, что нет нескольких уровней дорогостоящей, но адски мощной и надежной фортификации, так и к самой архитектуре поселений, начиная с рима2 у меня большие претензии. Хреновая планировка, щели в стенах, идиотское расположение на местности. В некоторые города (и в Аттиле и в риме2) можно в реальности было бы тупо забраться через дыры в стенах или спрыгнуть с холма, прилегающего к строению, и не надо никаких штурмов и ломания картонных стен, но воспользоваться косорукостью архитектора крепости "низяя"
rawhide
на мой взгляд, при осадах проблема не в стенах, а в алгоритмах действия железки, когда сделав хоть один пролом, АИ бросает все осадные сооружения и устремляется в эту дырку. или то же самое - после захвата хоть одних ворот. и в прочих подобных нюансах. когда железка действует грамотно, бои получаются весьма интересными. и непростыми для игрока
И тут вы как никогда правы
вот эта штука вгоняла в ступор еще с рима2. Если в той же Меди2 у железки был алгоритм тащить снаряжение и лезть на стены (только если ИИ делал дыру осадной техников, то тогда он
мог бросить всю снарягу и тоже ломануться в щель, но такое я видел крайне редко, мне сложно судить о ваниле, но в модах все с этим в порядке), при этом часто даже имея дыры в стенах после требюше, ИИ все равно тащил башни и лестницы, врываясь в город с нескольких направлений. Через ворота (если они еще пробиты) или дыру в таком случае неслась только кава и пехота, которой не хватило снаряги. Хотя в тех же модах ИИ перед штурмом часто держал осаду 2-3 хода, полностью оснащая всю пехоту башнями, лестницами и таранами, вот тогда численно уступающему осажденному становиться туго
Если есть возможность сейчас исправить хотя бы это, то уже будет здорово. Но блин, остается еще ворох проблем, а настоящей осадной войны с фортификацией и мощными крепостями увидеть хочется...
rawhide
ну слава богу - хоть что-то ЗРИ проняло. спасибо за наблюдения.
Будет время продолжить кампанию, обязательно продолжу описывать текущие события
Цитата
жаль, что в "Аттиле" далеко не за каждую фракцию интересна игра начальными юнитами - просто мало уникальных. гунны, кельты, саксы, римляне... и пожалуй все. германцы, северяне, восточники - по мне так у них ранние отряды слишком безлики, чтобы особо заинтересовать игрока.
есть такое. Ванильная туева хуча германцев так вообще на одно лицо. Как и все восточники, десяток фракций клонов. ну или просто мне не попадались какие-то существенные отличия между ними
Цитата
это его проблемы (и скорее всего, только в данной кампании): перестроится, расширится или сдохнет
ванильная экономика почти равно несправедлива для всех, АИ даже чуть проще жить, чем игроку)
да ИИ часто имеет некомплект по пище и в сотню единиц на прову и ничего, не дохнет и как то живет. Отсюда кажутся вообще смехотворными такие штуки у агентов, как украсть/снизить не несколько единиц в прове пищу или затормозить постройку