rawhide
щас, набегут: "чит-чит-чит"
пфффф..это не отменяет интересности боя и тактических фишек в бою с использованием условий местности: успел занять господствующую высоту и спрятать конницу в кустарнике у подножья, наконец-то с вашей боевкой расцвела пышным цветом многогранность тактических приемов в бою
вырубить отряд равеннских балистариев "в сухую" не каждый день выходит
rawhide
вот это расклад! завидую) меня так пытались все кочевники Великой степи обложить, но сильно обломались по частям).
Бой за Астурику был знатным: мне удалось полностью прогнать первый стек гуннов - пращники, гибель полководца и свистки у лучников, но второй просто засыпал меня стрелами, все бы ничего, сконцентрировав огонь мне удалось разогнать часто стрелков и опрокинуть всю конницу ближнего боя, вот только подставил по глупости полководца, подвел воодушевить войска, ввиду больших потерь от стрел, свистками отгоняю лучников, отбросил прорвавшийся отряд пехоты после прорыва первой линии, но тут упустил буквально секунд 15 - гунны сконцентрировали огонь на полководце, пало треть отряда вместе с командиром - и армия обвалилась...
Коли бы не гибель полководца - то победы была бы наверняка, копейщики надежно держали проход, топоры ударили по противнику во фланг, рукопашную конницу всю разогнал, остались бы только стрелки, сделал бы вылазку с фланга с бригандами и копейщиками, но не судьба..
Город гунны спалили, уроды, если такими темпами степняки бы всегда геноцидили земледельцев, то спустя поколение им бы грабить некого было, почему просто не разграбить
По итогам от одного стека гуннов остались ошметки
другой, черт бы его побрал, сохранил почти в полном составе всех конных луков (с серебряными шевронами), утратив лишь часть пехоты и много рукопашной кавалерии. Оставив один стек между Малагой и Гиспалисом - ожидался бунт, а так армия ввиду близости городов может прийти на помощь любому из них в случае атаки мятежников, два других помчались на север к гуннам. И да, после конца хода случилось именно то, что я накликал, ЗРИ наносит ответный удар
в Карфагене высадился тот самый корпус, прекрасно и разношерстно укомплектованный - та самая первая армия ЗРИ, набранная адекватно в Италии
Спалив Астурику гунны разделились, мне удалось застопорить шпионом побитый стек у "родного" пепелища, загнать его в кантабрийские леса и горы и там
замочить сортире полностью его истребить
месть сладкая штука
Второй стек гуннов ушел по побережью в Аквитанию, там откормился и сгинул во тьме карты где-то в Бургундии. Два сбора информации шпионами выявило на всей карте еще только два стека гуннов - то ли не все раскрылись, то ли их очень мало, пока что
А вот дальше была боль, унижение, но и горечь радости триумфа: ЗРИ нанесло удар двумя стеками по Малаге, все бы ничего, полный стек в городе, есть длинные копья и стены щитов, вторая армия у ЗРИ на 70% копейщики-палатинцы...но у них были матиарии, три отряда, три отряда долбанных матиариев!
В итоге они снесли со стен два отряда пращников - не успевших как следует даже пострелять, а затем полностью выбили два отряда длинных копий и отряд копейщиков, прорыв в город удержали лишь знатные мечники в стене щитов и германцы с топорами, врубившиеся в измотанную ораву вражьей пехоты, пробивавшейся наверх. Бой очень долго колебался, были моменты - особенно когда ИИ парировал атаку в тыл и тупила моя чертова конница в городе - отказываясь преследовать бегущих (кстати, вы не сталкивались с таким багом? очень часто в сражении в поселении отряды отказываются преследовать бегущих, пока те не выбегут из застройки), что уже все потеряно, потом закончились стрелы и камни у стрелков (абилка на пополнение - это одно, но ванильный запас камней и стрел ни о чем, для серьезного и долгого боя мало), пришлось вручную наводить онагры через голову - артиллерийская поддержка - по снаряду в кучу врагов для снижения боевого духа, это помогало отбрасывать колеблющихся хоть на немного, поэтому арта работала по противнику пока были снаряды, но вышли и они. В итоге удалось отразить контрманевр ИИ конницей против моего захода в тыл, разбить отряд, зайти в тыл сражающейся коннице врага бригандами с копьями и закидать их в спину, из 5 отрядов конницы 4 были один за другим отброшены и рассеяны, и только командующий потеряв 3/4 соратников яростно рубился с моими копейщиками, и тут закончились копья бригандов... и пошла вторая волна врага - 3 отряда ауксилии+пращники и комитаты с палатинцами поодаль в довесок, это не считая хреновой тучи копейщиков, ввязавшейся в свалку в проходе по соседству... апогей
И тут, спустя минуты полторы, среди 12 своих уцелевших телохранителей, упорно дравшийся римский командующий получает копье в бок сваливается с лошади
После чего измотанная римская армия наконец начала надламываться: первым делом атакой с тыла были обращены в бегство враги у самого дальнего прохода - их там меньше всего, затем комбинированная атака с нескольких сторон легкими бригандами и двумя отрядами вернувшихся в бой копейщиков первой линии обороны (осталось в строю 23 и 36 человек) опрокинула копейщиков в месте гибели римского полководца, после чего побежали комитаты и пращники. Затем был подведен к берегу гарнизонный корабль с лучниками, спаливший два корабля врага с десантом параллельно событиям выше, чтобы огненными стрелами надломить колеблющихся и высажен десант (я оставил на всякий случай команду рукопашников в море), атаковавший с тыла - единственная свежая пехота, после чего кавалерий были рассеяны остававшиеся у ИИ два отряда стрелков и проведена общая атака с трех сторон на измотанного и истощенного врага, связанного боем в проходе (порядка 10-12 отрядов ауксилии и комитатов), что завершило бой окружением врага. Но не истреблением
Отряды отказывались начисто преследовать бегущих в городе, пока те не рассеялись по округе, в итоге, хоть я скрупулезно старался отловить как можно больше бегущих, по итогам боя у римлян количество уничтоженных отрядов невелико
но главное - что чертовы матиарии, набившие по две-три сотни каждый, все уцелели! Пиррова победа:
Но даже это еще не все
только ушли римляне, как на этом же переходе на избитую армию навалилось 2/3 стека мятежников, успевших откормиться
Сначала мне казалось все - хана, пехоты ближнего боя у меня мало и проходы закрывать некем, а у ИИ были доместики и комитаты, но тот жестко протупил: сначала мне удалось отвлечь онагр и скорпион гарнизонным судном с артой (ваша правка меткости прекрасно работает - ИИ высадил весь комплект онагра так ни разу и не попав по кораблю), после - отвлечь отряд конных комитатов и расстрелять его бригандами. Тяжелая пехота ИИ не торопилась идти в проходы, поэтому включив лучникам бронебойные, я просто перестрелял большую часть пехоты со стен, пока ИИ полководец с отрядом промотов скакал туда обрато у баррикады с другой стороны поселения
В итоге пехота концентрическим огнем по очереди выбивалась и атакованная с нескольких сторон легкой кавой - рассеивалась. Полководец так измотался скакать у стены, что когда я перебил всех пехотинцев и пришел к нему с копейщиками, то всадники едва могли двигаться - их просто взяли тепленькими, прижав к баррикаде и всех переколов копьями.
В общем - сегодня экшена у меня было явно через край
rawhide
солидный империй вам только мешает. вот влияние правителя должно быть большим, да, это помогает. + политические отношения, это одно, а ваша роль как экономического партнера и эффективного правителя собственной страны - совсем другое. торговые порты, успешно ассимилированное население (перестроенные главные здания) и проч вам помогут.
То есть просто постройка торговых причалов и именно сама ассимиляция с перестройками реально влияет на торговые отношения? Просто замечательно - не знал, обязательно учту такую грамотную проработку
. Плюс ресурсов насобираю: к железу и вину скоро добавиться оливковое масло и мрамор, а там может и древесина не за горами
Тем более что за эти пару ходов первый договор с ругами (но только за три тысячи) мне удалось заключить
rawhide
есть такое. и это моих рук дело: все прочие спящие фракции выведены в другую культурную подгруппу, а романо-бритты оставлены в римской и потому на них действует "римский" АИ-буст, введенный мной. это задел на будущее оформление этой фракции, как игровой). возможно, стоит перевести ее в одну группу с прочими Азиями да Септиманиями...
Это поэтому они так активны? Хотите в будущем и британцев сделать игровыми? с отдельной линейкой юнитов?
P.S. еще раз по поводу онагров: аццкой точности я больше не вижу у ИИ: был сегодня бой с мятежниками - отбивался гарнизоном, у них большой онагр, так ИИ смог только им сбить одну башни, сделать один пролом и немного повредить ворота, причем изначально он целился судя по всему именно в ворота - все остальное по сути промахи
Отсутствие текстур у эксплораторов должно было было исправиться с измененным рескином или это только персов касалось?