Tryggvi
ИМХО, перебор. Уже сейчас ощущается перекос - у тебя потери от погоды приличные, а ИИ ходит по степям - и какие-то единички жалкие отнимаются. А с дезертирством вообще только и останется, что со злобой смотреть как бессмертные армии ИИ ходят по всей карте.
я примерно это и имел ввиду, высказывая опасения). игрок должен получать удовольствие от преодоление логичных трудностей, а не задалбываться ради самой сложности
. посмотрим - удастся ли это сделать, как что-то подобное может работать и проч. в целом я против дальнейших мудрствований с геймплеем, кроме уже обсуждавшихся и запланированных, вроде попыток сделать брандеры вместо таранных кораблей или экспериментов с ресурсом "боевые кони", поиска причин, гм, "мегаребельности" итп. я бы больше хотел сосредоточиться на расширении геймплея за счет новых фракций и юнитов.
Аорс
После долгих странствий я заключил союзный договор с вандалами и получил провинцию в Аквах Секстиевых.
ваш стартовый союз с вандалами распадался?
Аорс
На севере моё продвижение сдерживают бесконечные восстания.
интересно) т.е. повышенная ребельность все же приносит не только неразбериху в жизнь АИ, но и сдерживает игрока, как когда-то задумывалось? хм, надо будет осесть и самому проверить это все. пока я вижу в нечаянно сложившейся ситуации только минусы - АИ-страны страдают больше игрока. но посмотрим.
триарх
А что еще в принципе может наследоваться? Какие-нибудь склонности или предрасположенности есть?
да масса всего. чуть ли не как в МТВ-1/М2ТВ. Есть например акое: такое, что чем выше уровень навыка родителя, тем больше шансов, что наследничек тоже его получит. т.е. к примеру у аланов крайне вредный для дипломатических сношений вайс arrogant, который у Респендиаля почти всегда в наличии, со старта второго уровня. это значит, что его дети, родившиеся после начала игры (не уже играбельный Аттак и приемный Сасас), имеют неслабый шанс заполучить его к совершеннолетию. а уж если папаша будет ради прокачки полным стеком бить в поле отряды во много раз слабее, то вайс может стать и третьего уровня, с почти гарантированной передачей по наследству этого "достижения".
триарх
это вы сделали такой огромный радиус поражения башен у форта?
эээ, нет. судя по дальнейшему тексту, там у вас глюк какой-то случился.
триарх
свебские воители сражались очень вяло, несмотря на атаку под 80 единиц толку никакого - несколько десятков убитых, хотя против каждого отряда сражалось в среднем по два отряда врага. Но зато весьма порадовал отряд знатных мечников, героев этого дня, который несмотря на связывание боем по центру и с фланга, выдержал атаку полководца врага в тыл и потеряв большую часть состава так и не покинул поле боя, непоколебимо оставшись сражаться
все правильно. свебские мечники - средство прорыва, в затяжном бою они не так хороши. стадия атаки длится совсем недолго. гораздо дольше длится стадия, в которой работают, в основном, параметры брони и защиты в рукопашной. если вы ставили из боевки мод на подвижную стену щитов, то в данной ситуации свебские мечники в ней были бы боле эффективны. они бы перемололи все, что на них надвигалось. пусть и дольше, чем при чардже во фланг/тыл. а пешие нобили - как раз для такой ситуации хороши. слабы в атаке. зато крайне надежны в затяжном бою и обороне. особенно в стене щитов...
Ну и еще, если дело ночью, то защитники имеют штраф к морали (-10), а атакующие вступают в бой уставшими. Что ослабляет их натиск и лругие рукопашные параметры. «вялость» может и этим вызываться.
триарх
Арбалетчики неплохи, но только в упор до сближения, дальше это бесполезный отряд
тут нужна связка арбалетчики/застрельщики. вторые за спинами у первых в соотношении 1 к 1 или хотя бы 2 к 1. тогда ни одна собака даже близко не подойдет).
триарх
даже с возвышенности они "висели" и не стреляли через головы,
конечно - у арбалетов настильная траектория, как у скорпионов. + действуют настройки, спасающие от изобильных ванильных потерь от friendly fire. арбалетчики незаменимы именно фронтально - могут остановить даже налет тяжелой степной конницы). особенно с прокачкой на скорострельность (т.е. на опыт, что увеличивает и другие навыки).
триарх
Свеженанятый отряд матиариев тоже не оправдал надежд: сначала они огребли от конницы, затем весь бой бегали от комитатов и несли потери от их плюмбат, причем своими копьями в ответ они убили всего 1(!) человека
дааа, АИ несравненно лучше управляется с застрельщиками, чем игрок. + "знает", кто потенциально самый опасный в рядах игрока и пытается не дать ими воспользоваться. пусть кидают дротики из-за спин своих)
триарх
неприятный остался осадок: нужно будет подумать на досуге о составе армии и тактике
а я таким вещам (и таким вашим выводам) напротив, очень рад: хорошо, что игра может заставить искать разные способы боя. на то это и total war, а не RTS, где достаточно порой обвести рамочкой войска и кинуть их вперед... и не дикая ванильная боевка последних двух игр серии.
триарх
По поводу армии ЗРИ теперь можете не беспокоиться, они вербуют сейчас в Африке такие армии, что мне страшно с ними в бою повстречаться
мда, злодеи). точно пригодятся "длинные копья". точнее связка из длинных копий, базовых копейщиков 2-3 тира и застрельщиков за их спинами. против застрельщиком можно пару дальнобойных отрядов. лучше германских лонгбоуменов или позднеримских лучников/персов/гуннов. псевдопикинеров будут выбивать в каждом бою, но победу против тяжей они вырвут. а набрать заново их можно почти везде + еще есть наемники. впрочем, если вам удастся добыть себе в вассалы какого-нибудь крепко развитого восточно-римского минора, то будет шанс получить менавлатов. это уже сооовсем другое дело, чем голоштанные германцы
. если до земель ВРИ далеко, то сойдут и длинные копья нордов: у них уже приличные рукопашные параметры, топоры вторым оружием и, главное, есть простая кожаная броня, что защищает от стрел на уровне кольчуги.
Tryggvi
У меня вот другой классический баг с древом случился - оно откопировалось и стало вдвое больше. Теперь в нём часами можно копаться.
очень часто такая радость случается после объединения с другим народом. т.е. из-за "конфедерации". я уже тут писал об этом: до ДЛС эта возможность включалась только модами и дико глючила. СА в последнем патче и ДЛС офийиально ее активировали, но больше ничего не сделали - все глюки остались, как раньше было только с модами. зато теперь эти глюки уже "официальные", легализованные СА
еще часто с древом начинаются серьезные проблемы после принятия в семью нобиля из списка слева. а также после женитьбы лидера council на вдове главы правящей фамилии (часто они сами просят о таком, хитромудрые). и еще тысяча и одна причина
Sakā
Удачный старт получился - с ходу дипломатический брак с ЗРИ, принял тенгрианство (для ачивки). Осуществилась таки мечта осесть в Сарматии, сейчас имею 6 регионов, Бастарния в марионетках. Гунны во всю резвятся с Сасанидами, они наверное не ожидали такого поворота (бедные
). Война с "Сасаниды и его сыновья", грейтунги, даны, юты, эбданы, каледонцы, пикты.
ну почему всем везет с интересными раскладами в кампаниях, а у меня при тех же настройках - постоянно какой-то треш?
N_S
Подскажите,пожалуйста,сильно ли будет данный мод конфликтовать с модом,добавляющим играбельных сепаратистов? All Emergents Playable
TtK, как и любой глобальный мод, несовместим или ограниченно совместим с другими модами, которые правят стартпоз. мод на играбельные "спящие фракции" - однозначно использует свой стартпоз и еще вероятно пересекается многими таблицами. точно также, как мод на играбельных славян и проч. так что увы.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
триарх
Вы же помниться говорили, что из-за изменений с гарнизонами у империй могут возникнуть проблемы по ходу уже текущей кампании, поэтому я и не стал ставить версию 1.1
я ошибся/перестраховался. несовместимы только случаи, когда юниты вообще удаляются из игры. а изменение условий набора/автогенерации не доставляет проблем.