rawhide
триарх, не видел эти моды раньше, недавно их автор слепил. по сути, содержание Better Veterans уже есть в TtK. в другом виде и пропорциях, но есть. так что его подключать смысла нет.
Тогда отлично)
rawhide
мод про анчи - не знаю, смотрите сами, тоже его не видел. мне и ванильные нравятся. в частности, ванильные влияют на экономику, что балансирует урезание Прометеусом этой составляющей в навыках генералов. есть опасения, что и со спутниками он мог обойтись схожим образом, урезав экономику в пользу развития базовых статов и военных аспектов. но мне нравятся отдельные пункты в описании мода на анчи, как этот:
Мне тоже в большинстве своем нравятся ванильные, которых достаточно много и они добавляют что-то во всех сферах, но, автор прав, когда приводит пример анча с 1% скорости или 5% усталости. Это же ни о чем, вообще не заметно будет. Да и их количество к середине кампании обычно падает, перестают появляться новые, а старые постепенно сами утрачиваются. Больше нет бессмертных хирургов и врачей, как в Риме1/Меди2, которых можно было передавать из поколения в поколение десятки лет. Тутошний хирург дает только +1 ко времени излечение от ран, у меня есть подозрение, что это вообще для агента более подходящая штука, чем для полководца. А этот про кольчугу как раз из разряда весьма интересных)
rawhide
в "исправленную локализацию" Савромата я добавил текстовики Ranks and Bonds- это единственный мод Прометеуса в котором я нашел новые тексты. в остальных ванильные описания и названия (мод на анчи не смотрел).
А, то есть все (кроме Ranks and Bonds) будет на русском без пустых полей без текста? здорово
rawhide
точно, глюк. опция отрезания подкреплений при ночном бое не срабатывает, когда у вражеских генералов есть такой же перк. не помню - только у того, на которого нападают, или еще и у второго, что возглавляет подкрепление. но тогда должен происходить обычный бой, только ночью и со всеми ночными штрафами на мораль и усталость. у вас же штрафа на усталость не было - это уже само по себе признак сбоя.
Скорее тот, на кого нападают. По умолчанию он командует всеми: своими и подкреплениями, поэтому у него должна быть такое характеристика, что ночной бой вести. Причем касаемо того полководца, я не думаю, что он мог вести ночные бои (это вообще можно прочитать в характеристиках?) ранг у него был 3, да и подкрепление все же не пришло. Коль мог бы сражаться ночью, подкрепление бы точно было.
rawhide
насчет конницы в кустах - в игре есть много конных отрядов с атрибутом ignore terrain. т.е. не испытывают штрафов от типов местности. но таким свойством обладают лишь легкие отряды - скауты и рейдеры. никак не средняя/тяжелая конница).
Именно, легкие разведчики, бриганды и так далее. Но тут и схола с катафрактами носились как ошпаренные
rawhide
обе связки хороши - каждая по-своему . ваш вариант - удобнее против легких войск. в том числе против застрельщиков. а арбалетчики в паре с застрельщиками лучше подходят против тяжелых рукопашных отрядов, которые пытаются дотянуться до их тушек топорами, мечами и копьями. просто это чуть более универсальная связка: арбалетчики могут и застрельщиков всерьез проредить. а лучники малополезны против тяжелобронированной пехоты/конницы: большая часть луков в игре максимально эффективна против брони на дистанции метания дротика, до того они больше мораль просаживают).
Ну в данный момент я именно про нейтрализацию легких застрельщиков и говорил. Против тяжелых, особенно рукопашной линейной пехоты, разумеется, арбалеты более эффективны. Еще луки хороши против застрельщиков и стрелков тем, что свисток на 30 сек. уменьшает скорострельность у противника на 25%, поэтому как только начинается сближение с застрельщиками, по ним дается залп свистками, после чего врубается обычный снаряд и скорострельность/точность, чтобы за этот короткий промежуток мощным концентрированным огнем выбить как можно больше.
rawhide
еще раз говорю: нельзя ) настильная траектория у них, настильней некуда. не могут они стрелять навесом, как в ваниле. взамен они имеют бОльшую скорость полета снаряда, что положительно сказывается на эффективности огня на большой дистанции.
Не, навесом как в ванили (что лук, что арбалет, можно было пускать стрелу чуть ли не вертикально вверх) конечно нельзя. Но под небольшим углом, запускающим стрелу над землей метра на полтора - вполне.
rawhide
стены щитов да, задержать могут. но бронебойная пехота тут реально спасет. причем именно "длинные копья" и ни в коем случае, не в обороне. это атакующий юнит, средство прорыва, а не греческая "стенка" сарисс. нельзя отдавать инициативу таким сильным и универсальным армиям АИ). 1-2 отряда "длинных копий способны расчистить улицу от "пробки" из кучи отрядов тяжелой пехоты АИ. в поле также - в глубоких построениях концентрируете удар на одном из участков, прорываете фронт врага и заворачиваете этик копейщиков во фланг/тыл остальным отрядам. потери от плюмбат/метательных копий неизбежны, но роль свою "длинные копья" могут выполнять. особенно если их будет не меньше 4 отрядов в армии и все - в одном месте. если застрельщиков совсем нечем/некем парировать и не представляется такой возможности в бою, то псевдопики просто идут в резерве/во второй линии, пока у застрельщиков боезапас не закончится/не выпилят их. после чего они вступают в дело и приносят победу).
Никогда не использовал их в такой ипостаси, слишком быстро тают от огня и уязвимы к атакам: если юнит не успел опустить копья - то он уничтожен. А в атаке такое бывает весьма часто, поэтому я обычно использую их только в обороне, когда противник сам наскочит на стену пик - отсюда это юнит специфического применения и полезный далеко не в каждом бою.
rawhide
хм. как раз основная специализация конных застрельщиков - истребление тяжелой и сверхтяжелой конницы. вплоть до катафрактов. а среднюю/легкую можно и пехотой встретить. + против конных тяжей хороши арбалетчики. особенно в обороне, если их поставить вплотную перед "длинными копьями", чтобы наконечники псевдопик торчали перед тушками арбалетчиков. кто добегает до стрелков, насаживает себя на пики да и арбалетчики в таком положении могут продолжить стрельбу вообще в упор.
последнее - чисто оборонительная тактика, сложилась у меня во время игры за бургундов. но и за другие нации срабатывает. арбалетчики вплотную к "длинным копьям", за спиной псевдопик - застрельщики. в особо тяжелых случаях строй "длинных копий" смешивается с обычными копейщиками в "стне щитов". я так даже смешанные армии гуннов останавливал и истреблял. северянами, например).
Ну так я ими и уничтожаю латников и прочих тяжелых юнитов. Гентильская схола как раз апгрейд катафрактов - меньше брони, но больше защиты в ближнем бою. И да, учитывая натиск больше чем в две сотни, встречать их пехотой, особенно мечниками или топорами, я бы не советовал
такие застрельщики идеальны в целом для уничтожения ударников, которые очень опасны в натиске, особенно с тыла и флангов, но зато носят мало брони и быстро гибнут. А такую штуку, с прикрытием пиками стрелков я знаю, еще со времен Рима1 (фаланги) и мода ОиМ туда же, где часто так комбинировал пикинеров и мушкетеров в своеобразные терции, для отражения атака кавалерии, как и в Меди2 и модах на нее.
rawhide
последние - смерть всему живому) а тайфалы - обычная средняя конница. просто с луками ()с боезапасом по 3 стрелы). с учетом того, что сам факт обстрела роняет мораль на 8 единиц, тайфалы крайне полезны для ударов в тыл. и хорошее средство против конолуков и конных арбалетчиков. особенно тех, у кого нет "парфянского выстрела", т.е. против римлян и персов. они их гонят перед собой и стреляют в спины) главное, с начала боя им отключить стрельбу по желанию - чтобы не растратили свой невеликий боезапас до того, как они им может всерьез пригодиться.
Только медлительные, по карте их не погоняешь. С переработанной боевкой нужно обязательно иметь и легкую конницу, только тяжелая слишком неповоротлива. Только в ванили можно было бегать латниками по полю и особо не переживать.
Именно, перед атакой выпускается сначала свисток, роняющий мораль, ближний бой и скорострельность на 30 с, после чего огненный, роняющий еще на 9, а потом атака в тыл или с фланга. Хотя с точки зрения историчности, у конного лучника, идущий в бой с 3 стрелами в колчане явно не все дома
Да и тремя стрелами в спину особо и не постреляешь, против стрелков персов и РИ, у которых нет "парфянского выстрела", более эффективны те же бриганды, которые будут скакать за убегающими стрелками, бросая куда более убойные копья в спину. Легкий отряд можно выбить даже не истратив всего боезапаса, особенно если его проапгрейдить в столярке.
rawhide
есть. все варвары пользуются обычными охотничьими луками. на последний уровнях получают лонгбоу. у начальных римлян - также простые луки, затем базовые композитные. у персов - композитные. у некоторых - их улучшенный вариант. наконец, у гуннов в базе композитные и улучшенные к.
у части элиты, типа уннигард, дьяволов или uar archers - уникальный тип луков, которых нет больше ни у кого в игре, превосходящий параметрами все прочие типы этого оружия.
А почему в итоге у лонгбоу германцев дальность больше (200 единиц) чем у луков восточных, имеющих только 150? Ведь если отталкиваться от реальности, композитный лук в целом бил и по расстоянию дальше, чем длинные луки.