Tryggvi, спасибо, за столь емкую рецензию по саксам)
Tryggvi
дальше просто сидел отбивался от римлян. Те нападали довольно рьяно, но как-то глупо, что ли. То есть и по автобою, и по ручному бою было видно, что нападают они силами более слабыми. Т.е., как понимаю, комп теперь тоже не очень верно оценивает свои шансы?
с его самооценкой все, как и прежде. вопрос лишь в средствах, количестве угроз и активных фронтов и проч. причем, если у ЗРИ остаются клиенты, то нехватку своих войск железка компенсирует федератами. да, вы не ставили фикс для игры против римлян? с ним железка легко составляет армии из элиты. эти и малым числом могут много проблем доставить
Tryggvi
ЗРИ довольно крепко держалась до 410 года, потом как будто посыпалась (я захватил провинцию Maxima Sequanorum - неужели из-за этого?).
сочетание факторов - не на чем-то одном надорвались. скорее всего, дело в сочетании угроз в Испании и со стороны Рейна: территория была как почти рассечена надвое, и не удалось вовремя перебрасывать войска в Испанию. а с потерей Испании дела ЗРИ обычно становятся сильно плохи.
Tryggvi
Я по-прежнему считаю нужным снизить порог смены религии. Хотя бы до 25%. Тут я, конечно, сумел дотянуть до 35, но с кровью и слезами.
доберусь и до религии - как только осмыслю, что с ней изменилось после патча.
Tryggvi
Первоуровневым собачникам обещают 60 собак... А выходит 40. Со второуровневыми собачниками всё нормально, хотя я считаю, что и 60 собак - маловато. Они попросту никого не останавливают. Хотя бы 80.
по первому - видимо есть жесткая привязка численности кинологов к числе подопечных. про маловато - не забывайте про метательные топоры) это слишком страшное оружие. 80 метателей + 80 собак...это только ими можно будет воевать. у аланов такой расклад (пусть и с дротиками, кот. слабее) хоть оправдан ультражестокими внешними условиями их существования) а северянам и так неплохо живется. то что есть - по 40-60 рыл, это спецюнит-универсал, который и при такой численности может оказать заметное влияние на бой. но самостоятельно сражение не выиграет. и таки 40-60 псин могут задержать врага. а много ли времени нужно на 1 залп францисками? да и собак можно использовать не только для сложных комбо, но и по прямому назначению: натравить на стрелков противника. в этом и 40-60 хватит.
Tryggvi
В Аргенторате по-прежнему нет слота под строительство. Это ванильная беда, конечно. Можно ли это поправить?
увы.
Tryggvi
Смотри цену ресурса. Все ресурсы как будто подорожали вдвое. Дерево всю жизнь стоило 5 долларов за баррель, а тут - 10. И с остальными ресурсами также.
мое добро) появилось в последней версии. надо будет в дальнейшем компенсировать это повышенными расходами на содержание высокоуровневых зданий)
Tryggvi
И кавалерия (средние ударники; Heroic Cavalry не кажется мне сильнее конных ярлов, но зато её можно получить, качая гражданскую ветку, без апгрейдов).
ага) по мне так это - одна из лучших фишек СА для варварских фракций: две независимые ветки развития войск.
Tryggvi
честно говоря, я до сих пор не понимаю, как действует саксонский бонус на повреждение города
да все просто: чем больше сжечь зданий при штурме, тем больше денег будет получено за грабеж или оккупацию.
но скорее всего, есть одно но: известный баг, при котором такие финбонусы срабатывают только при автобое. есть вероятность, что после штурма вручную дополнительных денег не получить, что лишает смысла эту абилку. это все надо еще проверять.
Tryggvi
Копейщиков Одина, имхо, надо привязать только к языческому храму. Странно будет теперь, когда я перешёл в христианство, их нанимать. Заодно лишний повод остаться в язычестве будет.
принято) про общий нерф линейки юнитов, чтобы разделить ее со скандинавской - тоже принимается.
Tryggvi
Про мод First Knight... Я, конечно, когда увидел сверхтяжёлую саксонскую конницу с луками, чуть глаза себе не выколол.
ОМГ. я
этого не замечал))) убедили. "первые рыцари" и проч будут пересмотрены, переодеты и перекроены - вместе с готским обновлением.
Tryggvi
В свете баланса саксов встаёт вопрос и о балансе внутри скандинавов
а вот с этими выкладками я совсем не согласен. даны теперь - именно морские налетчики и торговцы. все их абилки заточены под такой образ жизни. насчет того, что налеты должны осуществлять сухопутные войска - в Аттиле морская пехота малым числом может надрать задницу почти лбюбым сухопутным отрядам. т.е. на мой взгляд, даны сейчас - самая гармоничная франция севера.
юты - оголтелые сухопутчики. хускарлы + абилка на отсутствие штрафов за потери в бою, вкупе с иммунитетом к зимним небоевым потерям, позволяют им без помех совершщать дальние рейды по суше. хоть армиями, хоть в виде переселенцев.
гёты - таки сохранили самобытность - за счет дикого бонуса к морали (+10 зимой и +10 после победы в течение пяти ходов). но акцент сместился со стратегии на тактику.
то есть они могут малым числом громить врагов за счет бонуса в 10-20 единиц морали. и в этом им помогут лучшие у северян конные скауты-рейдеры. то есть - у ни вполне возможна уникальная тактика, построенная на своих морально-волевых качествах и обрушении морали у противников.
насчет их копейщиков - трэлли стали копейщиками-штурмовиками, как ванильные римские федераты или новые копейщики аланов первого уровня. слабее защита, лучше атака и чардж. разве что без нового оружия. новый тип копья, кстати, им стоило бы дать - с повышенной бронебойностью. как аланским первоуровневым копейщикам.
=====================================
триарх
в любом государстве были десятки и сотни, особенно масса таких работала на границе империй, под видом путешественников/торговцев просто собиравших информацию без всяких крит.диверсий.
а это уже есть. причем в ваниле: торговые связи расширяют обзор на страт.карте. просто в этом случае границы "тумана войны" раздвигаются медленнее, чем в результате деятельности разведслужб.
Савромат
Вы предлагаете оставить сонмы ублюдков, но отрезать им яйца. Убив войну разведок как класс в игре. Это неправильно. Проблемы и раздражение вызывает не сами способности агентов, а их спам, когда война пропадает за тайными операциями и игрок может легко разгромить тех же гуннов растравив и парализовав их агентами
ППКС)
papeion
дать бонус для АИ и штраф для Игрока на мораль\защиту защитникам.
тогда пропадет вкуснейшая фича: штрафы к морали и рукопашной (опускаются руки, хехе) за горящий город.
так что со всеми pro et contra ->
papeion
Возможно в этой ситуации есть выход -
...ничего лишний раз не трогать в деле осад. это слишком хрупкая штука в смысле баланса.
PS: ёперный кот! выдал пафосную сентенцию абзацем выше, и тут же вспомнил про свой косяк с осадами: я увеличил мораль защитникам центра города, но забыл компенсировать это увеличением штрафа за горящий город. сейчас, исправлюсь