впервые за 3-4 месяца просто играл. без тестов, без поминутных правок. просто игра.
и бог мой, что это было? пять часов за данов в AoC, и я снова как будто 10+ лет назад играю в MTW:Viking Invasion.
зверски затягивает, зверски сложно (отвык уже играть, а в TtK так и вообще все непросто).
АИ весьма активен. как на стратегии, так и в тактическом режиме.
на поле боя железка гоняет меня так, что только стон стоит над полем
всадники, даже если их остается человек 20 на отряд, умудряются кустами, незаметно прокрасться и ударить во фланг стрелкам, что не подпускают лучников и застрельщиков АИ к моим позициям. Аи маневрирует, как дьявол: конница отгоняет стрелков и тут же успевает увернуться от контратаки копейщиков и даже ускользает из-под залпа застрельщиков. ближние дружинники полководцев Аи не ломятся в бой, а подбадривают свои отряды и атакуют лишь в критический момент, причем как на суше, так и на море. копейщики не мнят себя берсерками, а стоят в "стене щитов" и создают опору для действий штурмовиков. уфф.
еще и действуют разные допнастройки боевки, при которых отряды в меньшинстве получают некоторый бонус. так Вигстан и его люди в одиночку чуть не вырвали победу в устье Темзы, не подпустив к себе на корабль и выбив почти всех моих налетчиков, что пытались подняться на палубу. Даже дружина Рагнара потеряла 2/3 людей... спасли меня лучники, все-таки утопившие этих героев:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
в боях на суше отряды малой численности умудряются выбить у меня до трети состава - за счет умелых действий:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
на страткарте АИ зверствует. Мне удалось за 27 ходов (за 7 лет) выполнить квест на разграбления пяти разных городов. причем три из них даны грабили по 2-3 раза - просто потому, что те попадались на пути и не давали пройти. а побегать по карте пришлось и еще как! начальный отряд Зигфрида был немногочислен: в пути он пополнялся за счет местных отрядов, но очень редко - конкуренция с АИ за наемников знатная. и саксы устроили на северян настоящую загонную охоту. регулярно случались ситуации, когда мне угрожали две армии (разных стран!) + неслабый гарнизон:
Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьДля просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьДля просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьДля просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
при этом автобой бесчеловечен, особенно при осадах) и приходится рисковать на поле, где АИ порой рвет меня на тряпочки
спасает стратегическое планирование: осада (лишний ход постоять под стенами, добиваясь небоевых потерь и болезней у врагов), ночные атаки (-10 к морали противника/повышенная усталость атакующего и отсутствие подкреплений у АИ), выбор времени года и нужных спутников для отрыва с тем, чтобы занять удачную позицию (холмы, мосты) или добиться от преследователей небоевых потерь в снегах.
кстати, АИ теперь умеет занимать выгодные стратегические позиции - и не атакует на бродах без минимум двойного преимущества
. однажды Зигфрид 2 сезона переругивался с одним из нортумбрийских ярлов - стояли в укрепленных лагерях по разным берегам реки
.
с экономикой все непривычно. действительно, разграбление города приносит 10-17 тысяч монет. хотя при выборе опций захвата поселения могут писать 1900-3000:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
иногда эти цифры совпадают:
Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьДля просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
самое странное в том, что в тестовой кампании за континентальных саксов такого не было. только за датчан такие радости. подозреваю, что это из-за их фракционной абилки: +175% к доходам от грабежей всех видов.
не знаю, как насчет оккупации с одновременным разграблением (там действительно, по 70 тыщ предлагается), но простое разорение поселений, без их захвата, как раз позволяет держаться на плаву с одним флотом и одной армией в полстека каждый. жизнь на континенте тоже зависит от действий экспедиционных сил. по схеме: разграбил один город - построил одно здание второго уровня и еще немного осталось в запасе на непредвиденные расходы или найм.
видимо, урежу фракционную абилку и одновременно повышу выхлоп от разграбления городов. т.к. 2-3 тысячи за это ело с новой экономикой TtK это непозволительно мало.
еще думаю увеличить численность личных дружин полководцев (с увеличением их содержания). вдвое больше народу для пехотных отрядов и в полтора раза для конных. точно это сделаю в AoC, насчет большой кампании думаю. скорее всего, в гранкампании это будет сделано только для пеших дружинников у варваров.
настройки АИ-рекрутинга из большой кампании идеально работают в AoC. у франков в армиях треть конницы, треть стрелков и застрельщиков. уужас и моральный террор. тестовую кампанию за континентальных саксов продул именно из-за очень эффективных армий АИ-франков и их грамотного использования на страткарте (резервы, выманивание и проч.). увеличенный радиус похода подкреплений работает как нельзя лучше. да и вообще мозги вправились у железки.
был еще и такой цирк:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
пираты одолели пиратов).
и, да: в моей датской кампании АИ франки выпилили саксов уже в 774 году
.
PS: оказалось, что я поначалу неправильно собрал стартпоз "Шарлеманя". и потому в нем не действуют цели экспансии для АИ. в тесте за Вестфалию те же даны оставались мертвее вчерашнего тампакса. теперь пересобрал, вроде все должно работать. заодно чуть изменил дипломатию: задал данам стартовую войну с Нортумбрией. выяснил, что данам можно воевать со старта с кем угодно - это не ломает выдачу скрипта "усталости от мира".
в общем, соберу еще материал для правок и обновлю мод.
==============================================
Tryggvi
Специфика хардкор-патча такова, что для хитрых людей (вроде меня) экономика всё равно останется доходной. Просто надо дольше ждать, и игра естественным образом растягивается...Тем не менее экономика на среднем этапе получила именно тот фактор нестабильности, который раньше приобретала только на высоких уровнях коррупции. Доход большой, но он улетает на застройку, и я даже не все римские стены ещё перестроил.
угу. дольше ждать, искать деньги. планировать, копить... сразу вспоминаю опять же первый МТВ и как приходилось копить монеты на апгрейд городов и замков
Tryggvi
ЗРИ приходила тремя стеками из палатинов и матиариев - ну что тут попишешь. Причём старый фикс на римский наём я не подключал.
он теперь особо не нужен: СА все сделали в лучшем виде для АИ-римлян)
Tryggvi
Дальше настало время роста и обогащения, но в определённый момент я упёрся в потолок - из-за отсутствия дерева я не мог строить львиную долю построек. Никто мне его не продавал, а глупая Африка его не добывала. Вот это меня напрягало и в ваниле. Единственный способ заставить ИИ добывать ресурсы - это прописать соответствующие здания в стартпозе. Сносить он их не снесёт. А иначе он их и не строит.
зачэм стартпоз? да здравствует война за ресурсы, дипломатия коммодора Перри и прочие радости)
Tryggvi
Так что усталость от войны - палка от двух концов. Надо подумать, кому она больше бед приносит. С другой стороны, игра стала управляемой.
на мой взгляд, управляемость - это лучшее, что мог дать тот скрипт большой кампании. зверски доставали бессмысленные войны до последнего инвалида.
Tryggvi
Я помирился со ЗРИ. Причём та меня поразила - её в конечном счёте зажали в пределах одной Лузитании, и я думал, ей хана. Но нет, ЗРИ отбила всю Галисию и окрепла.
интересный момент - я его замечал еще на предыдущих двух патчах: после уменьшения территории до чего-то компактного и легко обороняемого, резко повышается обороноспособность АИ-империй.
Tryggvi
Ко мне на помощь пришли войска ЗРИ, причём гарнизон ЗРИ находился под моим управлением. Это ванильный баг или что?
ЩИТО?
. лютый глюк ))
Tryggvi
В связи с этим хотел бы спросить: ещё во время лангобардской кампании на прошлой версии мода я не менее десяти раз убивал Аттилу (больше автобоем, но всё же) - и... ничего. Совершенно. Это СА намудрила, или вы что-то подкручивали?
точно не я. я лишь одну "жизнь" Аттиле добавил (теперь 3 вместо 2).
Tryggvi
да, распределение фрагов весьма характерное)
Tryggvi
Сасаниды с ВРИ, как ни странно, не воюют.
общий враг, скорее всего. гунны всех расцветок.
Tryggvi
Вы пофиксили потери от мороза в древе войска, но немного ошиблись. В случае полного иммунитета к морозу и должен стоять ключ immune_to_snow_attrition или как-то так.
ок, принято, спасибо.
Tryggvi
Я запутался с новой системой неспокойствия при захвате. У всех варваров прописано отсутствие недовольства от захвата римских поселений (почему?).
а здесь вы немного запутались). обратите внимание: иконка абилки с instability красного цвета. это значит что эффект негативный. у остготов эта абилка в ванильном виде, иконка д.б. зеленой. это значит, что нет недовольства при захвате ими городов чужой культуры (не только римских!). а у прочих фракций эффект обратный: +100% этой нестабильности к исходному значению штрафа. вместе со стоимостью перестройки главных зданий это сделано для замедления экспансии. можно быстро расширяться, но - ценой восстаний в тылу.
Tryggvi
Ну или хотя бы повысить процент восполнения потерь при захвате без грабежей, а то нынче этот вариант совсем не нужен.
нужен-нужен) при захвате поселений своей культуры. а только при таких войнах имеет смысл щадящий захват городов.
aleks1612
возможно ли сделать как то чтоб фракции типо Вестготов, Вандалов, Свебов - могли возрождаться в какой нибудь из провинций? Обидно когда их вырезают Гунны или ЗРИ особо и не повоевав с ними...
увы, это возможно, но только если эти народы будут стартовать, как оседлые. сейчас вы тоже можете их возродить - если они перед гибелью успели осесть.
впрочем, юниты готов можно набирать, покорив грейтунгов и и гепидов. я им выдал почти всю новую готскую линейку. втч на случай безвременной кончины вест- и остготов.
Valente
rawhide, а насколько корректно мод "Усталость от войны" в главной кампании работает для кочевников и римлян? ведь по идее они всегда с кем то воюют и примирится, особенно вторым со всеми практически нереально.
в том и фишка, что с WW стало реально помириться со злейшими врагами после серии побед над ними). точнее, раньше это было невозможно в принципе, а теперь появился хоть какой-то просвет в бесконечной резне по многополигональному мясу
Rup.
Кельты разграбили городишко в Британии, там на -15 где-то упало. Буду мониторить, это дело.
а не могло быть так, что жители этого городишки были той же культуры/религии. что и налетчики? или же вы про простое разграбление, без захвата? там да, -15/-20 (в отличие от захвата с разграблением). это намеренная затычка от ребеллизации карты. давно проверено, что частые разграбления вызывают катастрофическое перекрашивание краты в серый цвет. не слабее эффект, чем от гуннов.
Чиполлино
Вы не добавляли +50% к перемещению данам? Если да, то только для флота или для сухопутных армий тоже?
гм, а вы не смотрели на свойства фракции/фракций в игре? +100% только флоту. причем (проверено!) это действует только для боевых кораблей, не для транспортов. если "подсадить" армию на боевые корабли, дальность перемещения флота падает вдвое, но все равно остается большей, чем у транспортов.
также в технологиях для AoC всем добавлена возможность увеличить дистанцию маршей и морских переходов на 10+10%.
есть и другие бусты, не знаю, это ванильные или пришли вместе с парой интегрированных фич Прометеуса/Скидвара: в традициях армий и флотов еще 20% и генералы после прокачки увеличивают это дело еще на 20%.
итого все виды войск ко второй половине кампании могут ускориться на 60%.