SEA-CAT,
SEA-CAT
Сориентируйте какой файл править где искать лимит стартовых армий - исправлю его в 16-м редакторе с 2-х на 3 армии и тогда можно будет играть иначе этот мод не работает на данном DLC, там другие цели и стартовые условия, и соседи злые
А то мой Карл Великий так и не доживёт до счастливого времени - 10 игровых лет, чтобы создать 3-ю армию для обороны,
тут штука в чем: если вы столкнулись с трудностями, которые вам кажутся непреодолимыми, не спешите править игру или мод: может вы сделали пару серьезных ошибок в стратегическом планировании? в AoC цена ошибки весьма высока, а TtK еще усугубляет это дело. порой двигаться приходится по ниточке, тщательно выверяя шаг.
я вчера ночью специально запустил кампанию за Карла. правда в неопубликованной пока версии 1.6 (как раз AoC уже играбельна), где условия еще более трудные экономически, в боевке и в начислении WW. за полусотню ходов выяснил: вполне реально играть двумя армиями, пока не достиг 2 уровня империума. надо лишь грамотно спланировать действия с первых же ходов.
итак, что делать в кампании за Шарлеманя?
на первом же ходу определился: защитить всю территорию, когда враги жмут с севера и юга - невозможно.
бросать все силы на север или даже выделять туда хоть одну армию нет смысла: там можно завязнуть на много лет, а одной армии все равно не прикрыть фронт от Утрехта до Вюрцбурга. плюс северные территории потенциально менее прибыльны, чем южные.
потому сначала нужно разбить и замирить южные христианские герцогства.
на первом же ходу Карл и Роланд отправились в поход на Аквитанию и Гасконь. По пути выбирались все полезные наемники, особенно конные застрельщики. Сразу был взят и разграблен Ангулем. На подступах к Бордо франков встретила соединенная армия южан из полевой армии Аквитании, гарнизона Бордо и флота - общими силами чуть больше чем было у Роланда с Карлом. были биты, причем почти полностью истреблены - но ценой половины всей войск и гибели Роланда.
накрутил боевку на свою же голову, АИ стал шибкоумным и слишком злым)
особенно доставило, как флот высадил десант у меня в тылу
одновременно с фронтальной атакой сухопутных сил. и как люди аквитанского адмирала числом 195 человек опрокинули мне фланг, походя разбив все, чем Карл с Роландом пытались эту атаку парировать. Остановили их только всадники Роланда... это был бой до изнеможения, адмирал Ратольд и Роланд, похоже, сошлись один на один...и оба пали - чуть ли не последними из своих отрядов.
впрочем, это было лирическое отступление, речь о стратегии)
Когда аквитанцы лишились армии и был занят Бордо, они были готовы к миру и контрибуции. но Карлу этого мало - нужно не только временно замирить соседей, но и обеспечить автономию юга за счет буфера из дружественных стран, что могут и войска прислать. потому был взят штурмом последний город южан (Аген) и они стали вассалами. Заодно данниками (через дипломатию) стали бретонцы.
Затем были разбиты и покорены гасконцы.
на остальной территории в это время царил адЪ. на северные территории пришлось махнуть рукой - не до них. рубежом стала линия Булонь-Амьен: здесь были назначены наместники и ради гарнизона построены казармы. в начале игры они выгоднее сторожки. 300 против 100 монет на содержание, зато стоимость строительства 1900 против 2850. и в гарнизоне появляются отряд мечников + отряд застрельщиков против 2 ополченцев с копьями и 1 лучника. первое выгоднее, особенно вместе с конницей наместника.
Заодно сторожки и казармы были построены и в прочих тыловых городах. и все бои гарнизонов проводились вручную - порой удавалось отбиться).
заодно до 2 уровня была улучшена казарма в Аахене - чтобы сохранить на севере хотя бы столицу.
Фризы и саксы разоряли Утрехт и Гент. ребелы буйствовали во Франконии.
Сепаратисты восстали на юге и захватили Бурж. потому после победы над аквитанцами вторая армия преемника Роланда была отослана вглубь страны, давить зачинщиков гражданской войны. А Карл бил гасконцев в одиночку.
После покорения южан Карл отправился на север, бить саксов с фризами. вторая армия, подавив пару крупных мятежей, отправилась следом.
главное на этом этапе - успеть разбить саксов с фризами до смерти Карломана. а для исправления дела с "усталостью от войны" (WW) и отстройки территорий, не стоит быстро занимать обратно свои бывшие города. сначала я пару раз разграбил Утрехт, Гент и потерянный к тому времени Трир. затем подчинил фризов (бон с ним, с Гентом и с территориями вообще - вассалы важнее). разбил Истфолдингов, которые покусились на Франконию, Вестфолдингов (карательный поход закончился разграблением их столицы).
в это время на юге оклемавшиеся Гасконь с Аквитанией + бретонцы помогли в истреблении периодически появляющихся ребелов.
сильно помог единственный флот - он защищал от мятежников Нант и Бордо одновременно.
еще я со старта бросился изучать технологию "call on vassals" - для расширенного набора войск на территории покоренных стран. в войне с саксами меня это спасло. это позволило иметь костяк армии из тяжелой конницы (мобильность!) и неограниченный доступ к "пушечному мясу" от из войск данников. армия понесла потери, уцелевшие отряды (кроме костяка) сливаются, пополнение мгновенно набирается у данников (к тому времени, как открыл нужный тех, как раз покорил фризов).
и все в общем-то. 2 армии оказалось достаточно до смерти Карломана.
PS: обязательно нужно как можно скорее прокачать технологии и генеральские перки на скорость марша. из разных источников можно получить прибавку до +40% на армию - это очень помогает при дефиците армий.