[Дневник разработчиков ES2] GDD 6 — Население
Привет всем! Мы потратили много сил и времени на проработку концепции населения, в этом документе вы сможете найти ответы на многие интересующие вопросы.
Суть
Насление — сердце ES2. Оно живо реагирует на ход игры и ваши действия.
Фракции
Население империи состоит из народов как основных, так и минорных фракций.
У фракции есть своя родная планета. (Или несколько, если фракция отспавнилась в нескольких местах).
У фракции есть своя история и сюжет. Родственные фракции имеют одну историю. (Например,есть две империи софонов: Империя А и Империя Б, обе будут иметь одинаковое описание).
Принадлежность к фракции определяет Особые Трейты и Характер населения.
Особые Трейты
Трейты влияют на экономику («посредственные промышленники», «могучие учёные», и подобное). Они могут требовать дополнительных ресурсов на содержание.
Характер
Базовая политическая идеология зависит от фракции. Конечно же это только базовое значение, и игрок сможет со временем менять состав сената. При том, возможно вы захотите оставить софонам меньшинство в сенате, чтобы сохранить возможность принимать базовые законы для поддержки науки.
Основные политические идеологии: Пацифистская, Милитаристская, Научная, Религиозная, Экологическая, и Индустриальная.
Политически очки (назначаемые идеологиям) считаются в начале каждого хода и удаляются в конце. Их количество можно регулировать только при помощи роста/снижением численности населения.
Психотип
У фракции может быть от 1 до 3 психологических особенностей. Они определяют, как население реагирует на игровые события и решения игрока. Каждая из них имеет политический вес, который, будучи умноженным на количество граждан, так же добавляется к политическим очкам. Благодаря психотипам каждая социальная группа реагируют на происходящее по-своему. Примеры психотипов: ксенофобы, шовинисты, любознательные, интриганы, строители…
Политически очки, получаемые из психотипа, производятся в результате происходящих событий: открылся новый торговый путь, назначен новый губернатор, и т.д. Они постоянно добавляются к счёту идеологий, и в один прекрасный момент могут перекрыть базовое значение, обратив тем самым любознательных Софонов в оголтелых милитаристов.
Таким образом население оказывает серьезное влияние на политическую ситуацию в Империи.
Сосуществование
Население одной системы может состоять из разных народов, принадлежащих разным фракциям. На одной планете вы можете увидеть как софонов, так и краверов, и даже харошемов. Конечно же специфике каждого из них найдется применение (добавляются и снимаются экономически бонусы, меняются политические взгляды).
Рост
Рост как и прежде завязан на производстве Пищи (за редкими исключениями). Часть тратится на содержание населения. Объём поедаемый каждый народом империи зависит как от количества граждан, так и от принятых законов и фракционных трейтов.
Остатки пищи отдаются на рост популяции.
Если Пищи не хватает, чтобы прокормиться, то население начинает вымирать.
Пища делится между проживающими фракциями пропорционально количеству граждан.
Настроение
Настроение связано с состоянием системы и Империи в целом. Его можно поднять, построив специальный здания, принять соответствующий законы или ещё как-нибудь.
Основной причиной для недовольства всё ещё остаётся перенаселение(когда занято более чем 3/4 слотов на планете) и недовольство экспансией (чем больше разрастается Империя, тем сложнее обеспечивать её согласованность).
Настроение делится на 5 уровней:
- - восстание (0..10)
- - несчастье (10..30)
- - достаток (30..70)
- - счастье (70..90)
- - эйфория (90..100)
Как видно, уровни неравномерны. Возможно, под воздействием фидбэка, мы уменьшим диапазон «достатка», но пограничные состояния «восстания» и «эйфории» должны остаться весьма редкими и специфичными. Они смогут инициировать квесты и события, которые будут нести позитивный или негативный эффект.
Настроение влияет на темпы роста. Если системе не хватает стабильности, растёт потребление ресурсов; если население счастливо — растут темпы размножения. Точно так же настроение влияет на выработку очков Престижа: довольное население доверят вашему авторитету прославляет страну, недовольное — ослабляет ваше влияние.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь