Сообщество Империал: [Submod] Ратные люди Москвы и Дона - Сообщество Империал

Hanesydd

[Submod] Ратные люди Москвы и Дона

Сабмод для ОиМ 2
Тема создана: 03 августа 2015, 10:09 · Автор: Hanesydd
  • 13 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Последняя »
 Hanesydd
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 02 февраля 2019, 18:15



Сабмод является попыткой максимально приблизить состав и описание войск Московского царства и донского казачества к историческим реалиям XVII века. При создании были использованы монографии Волкова В.А. (Войны и войска Московского государства), Чернова А. В. (Вооруженные силы Рyccкого Государства в XV-XVII в.в.) и несколько статей.


Итак, представляю вам финальную версию своего сабмода "Ратные люди", которая устанавливается на ОиМ 1.3.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

В ней:

- изменения названий и описаний русских и донских юнитов в зависимости от исторического контекста, реальной структуры войск, носимых доспехов и используемого оружия
- русские и донские названия объектов на карте, таких, как города, замки, укрепления и прочее
- названия и описания русской линейки зданий в соответствии с существующей тогда системой управления
- правка параметров защиты (в основном брони) у некоторых кадровых или наёмных юнитов в зависимости от внешнего вида воинов
- названия и описания некоторых наёмных юнитов частично или полностью изменены с целью достоверного и разнообразного описания политической, этнической и экономической ситуации в отдельных регионах
- удаление запорожских боевых возов и русских гуляй-городов из кампании с целью повышения стабильности игры (в пользовательских битвах они остались, тем не менее использовать их не рекомендую)
- наиболее подходящий, по моему мнению, для отражения военной стратегии и тактики того времени стратегический ИИ
- доступность практически всех скрытых или скриптовых юнитов в пользовательских битвах
- удаление казачьих восстаний из кампании с целью повышения стабильности игры
- изменённые условия победы в кампаниях с глобальной картой.

В целом изменения затронули не менее пяти фракций (если считать изменения стратегического ИИ - то все), около двадцати юнитов и все кампании мода, как глобальные, так и региональные.

И немного скриншотов:
Спойлер (раскрыть)


Прошу заинтересованных лиц обновить шапку темы, добавив туда эту информацию, поскольку эта версия - финальная.
     Hanesydd
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 25 июля 2016, 00:10

    Кажется, пришла пора расставить некие приоритеты.
    Этот сабмод я делал по двум причинам:
    1. Хотел больше историчности
    2. Хотел закрыть прорехи в линейках некоторых фракций (по моему мнению, они были)

    В конечном итоге это вылилось в доставание из ресурсов вырезанных юнитов, создание новых на базе старых и т.д.
    В связи с этим счёл, что сабмод перегружен, и поэтому решил записать кое-какие мысли для новой версии, которая выйдет уже на новую версию ОиМ 2.

    Итак, я решил держать баланс новых отрядов на той величине, чтобы не перегружать линейку найма, и одновременно сохранить то, что кажется важным. Решил оставить для каждой фракции по одному "новому" юниту. Поясню, кого оставлю и почему.

    Россия: пешие поместные с пищалями. Необходимость с точки зрения игровой механики - нужна штурмовая пехота, с точки зрения историчности - поместные зачастую спешивались именно для штурма, или как вариант, для обороны укрепточки.
    Донское войско: пешие домовитые. Причины те же.
    Персия: пешие Кызылбаши. Причина в том, что у Персии попросту нет нормальных копейщиков, а они весьма нужны. Историчность не хромает, поскольку Кызылбаши могли сражаться практически в любых условиях, (ибо каста воинов, элита элит, все дела).

    Спорный вопрос: добавление нескольких "разбойничих" отрядов в наёмничий и повстанческий пул на Руси и Дону, а также оставление нового отряда "Черкесская пехота" в пуле Кавказа с одновременным выведением её из персидской фракции. Надо проработать этот вопрос...

    Что до остального, то новые отряды я уберу, восстановленные тоже, если только сами разработчики не решат их вернуть. Изменённые, переназванные и исправленные в описаниях отряды, само собой, останутся, так же как и останутся изменённые условия найма для оригинальных отрядов (право же, не для того Алексей Михайлович набирал 40 тысяч в полки нового строя, чтобы игрок мог их нанять лишь раз в два хода!).

    Таким образом, останется только одна проблема - картинки в описаниях и окне найма для этих трёх отрядов. Её решу, рано или поздно, спрошу у разработчиков, кто и как делал оригинальные.

    Спасибо за внимание.
       Hanesydd
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 02 сентября 2016, 23:46

      Понемногу начинаю доделывать и изменять сабмод.

      Пока что основной массив работ для Московского царства и Войска Донского определён, с выходом нового патча на оригинал снесу сабмод, установлю оригинал с нуля, чтобы ничего не мешало, и цели будут выглядеть так:

      1. Изменённые, переназванные и исправленные в описаниях отряды
      2. Изменённые условия найма для оригинальных отрядов (особенно новостройщиков)
      3. Перемена текстур, конечно же, для конного ополчения России (если воины в стёганках останутся в оригинале по-прежнему. Текстура горожан в кафтанах и шапках, на мой взгляд, более красива и интересна, чем белые стёганки, к тому же картинка в описании соответствует именно ей )
      4. Офицеры у России и донцов, взаимозаменяемые. Так уж сложилось, что офицеры донцов в шишаках идеально подошли для новостройщиков, а для поместных подошли офицеры-"старые казаки" в калантарях.
      Предварительный список офицеров тут, ещё буду думать, кто где и с кем будет лучше выглядеть
      Спойлер (раскрыть)


      Что касается новых юнитов, то в этот раз ради баланса постараюсь ничего не менять и не добавлять. Про старых копейщиков и пищальников я уже писал - это задел авторов на XVI век, и я не буду их трогать. Стрелецкие копейщики так и останутся таковыми (на посадских в этот раз не заменю, глупо, что горожане обороняют замки и штурмуют города вместе со стрельцами), ратники будут наниматься и после реформы и таким образом, русские будут иметь штурмовую пехоту. Я даже нашёл в книгах подходящее название - "городовые дворяне", они как раз не имели коней, потому что были бедны и мелкопоместны.

      В общем, жду патча.
         Hanesydd
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 29 октября 2016, 22:06

        В связи с выходом ОиМ 2 версии 1.1 начата разработка сабмода под эту версию.
           Laertes
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 02 ноября 2016, 14:28

          По Москве.

          Посадские люди интересная идея, действительно посошная рать это анахронизм. Другое дело что юнит посошных вполне сойдёт и под новое название. Опять же чтобы не дублировались юниты у донцов и россии.

          Станичники тоже хорошая находка по названию. Их было довольно много, пожалуй и правда тянет на отдельный юнит и звучит цивильней чем "конное ополчение".

          Холопы с пищалями по-моему спорная история (тем более ни в коем случае таких не стоит сажать на коней), всё же количество военных холопов в целом было довольно ограничено. После Смуты даже на Северо-Западе и в Замосковье, редкий помещик мог выставить холопов в поле. Статистика десятен даёт примерно 1 холопа на 3-4 помещика.
          Ну, а во второй половине века "люди з боем" это только по факту у московских чинов, причём то могли быть не только холопы, а даже худородные дети боярские, так называемые "хлебояжцы", "держальники" - свободные люди которые по-сути были "клиентами", больших людей -"патронов".
          Поэтому с пищалями скорее могли быть те же посадские, ведь не только с дрекольём они были.

          Служилые татары у вас очень бронированные, на деле же по-большей части это всё же лёгкая стрелковая кавалерия была.

          Если занимаетесь текстурами и умеете менять оружие у юнитов. То в качестве идей можно было бы предложить:
          Монастырских служек - военные отряды на службе у богатых монастырей, как известно вплоть до 1660-х годов некоторые монастыри обязаны были выставлять военных слуг по царскому требованию. Эта практика широко примянялась во время русско-польской 1654-67 г.г.
          Служилые калмыки - копейные бронированные воины, тоже их активно использовали в русско-польской, в русско-турецких войнах.


          P.S. Также не очень понял, что не так сейчас с наймом полков нового строя в оригинале игры?
             Hanesydd
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 02 ноября 2016, 20:31

            Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьLaertes

            Посадские люди интересная идея, действительно посошная рать это анахронизм. Другое дело что юнит посошных вполне сойдёт и под новое название

            Я так понимаю, в городе одежда была побогаче. По крайней мере, в простых сермяжках и лаптях людей было меньше, чем в однорядках и сапогах. Так что модель пеших казаков тут правильная, осталось только убрать у ней головы в шлемах и круглых казачьих шапках.

            Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьLaertes

            После Смуты даже на Северо-Западе и в Замосковье, редкий помещик мог выставить холопов в поле. Статистика десятен даёт примерно 1 холопа на 3-4 помещика.

            Ну вот да, всё дело в том, что начало в 1618 году) Даже модели поместных на это время должны быть беднее одеты, чем в игре.

            Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьLaertes

            Служилые татары у вас очень бронированные, на деле же по-большей части это всё же лёгкая стрелковая кавалерия была.

            Смотря кто. Тем более, как я понимаю, казанские татары в типично степных халатах и шапках не ездили.

            Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьLaertes

            Монастырских служек - военные отряды на службе у богатых монастырей, как известно вплоть до 1660-х годов некоторые монастыри обязаны были выставлять военных слуг по царскому требованию. Эта практика широко примянялась во время русско-польской 1654-67 г.г.

            Они уже есть, правда, почему-то у донцов.

            Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьLaertes

            Станичники тоже хорошая находка по названию. Их было довольно много, пожалуй и правда тянет на отдельный юнит и звучит цивильней чем "конное ополчение".

            Тоже уже есть у донцов, я как-то упустил. А конное ополчение я приведу в соответствие с боевой моделью, и будет трёхотрядная структура ополченцев в стёганках и шлемах - копейщики, лучники и всадники. Собственно говоря, это ошибка самого мода, так и должно было быть, просто ошибка в ресурсах игры. Надеюсь, это включат в новый патч.


            Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьLaertes

            P.S. Также не очень понял, что не так сейчас с наймом полков нового строя в оригинале игры?

            Один отряд за три хода только можно нанять. Учитывая, что к концу правления Алексея Михайловича новостройные войска насчитывали десятки полков, мне кажется это неправильным. Хотя вот разработчики написали - это так и должно быть по игре, так что наверно пока что не буду править в новой версии.
               Laertes
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 03 ноября 2016, 00:13

              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

              Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьЦитата

              Я так понимаю, в городе одежда была побогаче. По крайней мере, в простых сермяжках и лаптях людей было меньше, чем в однорядках и сапогах. Так что модель пеших казаков тут правильная, осталось только убрать у ней головы в шлемах и круглых казачьих шапках.

              В посадах даже сравнительно крупных было много бедноты до 70-80% населения. Торговая верхушка это 7-8% посадских, ещё 10-15% это ремесленники, а остальное голытьба.
              Потом те у кого одежда получше, могли себе позволить не дреколье, а пищаль, я так думаю. #*

              Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьЦитата

              Смотря кто. Тем более, как я понимаю, казанские татары в типично степных халатах и шапках не ездили.
              Нет мурзы конечно были побогаче, но их очень мало было. На 1651 год - 15 человек включая царевичей Кучумовичей - верхушка.
              Надо помнить что лучшая татарская знать быстро довольно стала переходить в православие и служить уже не в татарах, а в московских чинах - Сулешовы, Урусовы, Юсуповы, Смайлевы, Аксаковы и т.д., в 1678 году произошли массовые крещения, за что царь Фёдор пожаловал кажется около 100 знатных татар в стольники и ещё некоторое количество в стряпчие и житьё.
              Да и потом всех служилых татар по спискам было не более 4-5-ти тыс. человек, делать отдельно бронированных юнитов, не особо то в таком случае целесообразно.

              На счёт халатов и шапок, а есть реконструкция толковая? Показывающая именно массовый образ - служилого татарина, а не штучных богатых воинов?

              Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьЦитата

              Они уже есть, правда, почему-то у донцов.
              Я может что-то пропустил, но по-моему нет юнита "служки" у донцов.

              Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьЦитата

              Надеюсь, это включат в новый патч.
              Да это планируется, просто в этот раз опять упустили момент, с этой моделью во время сборки.

              Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьЦитата

              Один отряд за три хода только можно нанять.
              Так это же касается только полков немецкого строя, до реформы 1640-х годов. А новый строй насколько помню нанимается в обычном режиме, при наличие нужных казарм. По-крайней мере когда-то давно я точно формировал целые стеки из таких отрядов и шёл завоёвывать ими Литву, как раз с Алексеем Михайловичем во главе.


              А какие ещё то у вас интересные идеи есть? Может что-то из сабмода действительно стоит позаимствовать.
                 Hanesydd
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 03 ноября 2016, 09:44

                Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьLaertes

                На счёт халатов и шапок, а есть реконструкция толковая? Показывающая именно массовый образ - служилого татарина, а не штучных богатых воинов?

                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                например

                Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьLaertes

                Я может что-то пропустил, но по-моему нет юнита "служки" у донцов.

                Название у них "беспоместные дворяне", в описании есть про монастыри

                Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьLaertes

                А новый строй насколько помню нанимается в обычном режиме, при наличие нужных казарм.

                Увы, нет...

                Что до идей, то главная - это работа над названиями и описаниями юнитов России, ВВД и Сефевидов, всё остальное было уже потом. Я перечитал довольно много книг, как и в случае с названиями к Bronze Age, и как мне кажется, всё расставил на свои места. К новой версии я выпущу ещё более точное описание "по вновь открывшимся обстоятельствам". Вот если бы это было заимствовано, я бы очень обрадовался.
                Ещё один человек выпустил сабмод с офицерами, потом я его доработал, но оказалось, что это именно сабмод, а разработчики хотят, чтобы офицеры были уникальными, а не составленными из старых моделей, так что это уже устарело.
                   Laertes
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 03 ноября 2016, 14:52

                  Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьHanesydd

                  Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьLaertes

                  На счёт халатов и шапок, а есть реконструкция толковая? Показывающая именно массовый образ - служилого татарина, а не штучных богатых воинов?

                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                  например

                  Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьLaertes

                  Я может что-то пропустил, но по-моему нет юнита "служки" у донцов.

                  Название у них "беспоместные дворяне", в описании есть про монастыри

                  Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьLaertes

                  А новый строй насколько помню нанимается в обычном режиме, при наличие нужных казарм.

                  Увы, нет...

                  Что до идей, то главная - это работа над названиями и описаниями юнитов России, ВВД и Сефевидов, всё остальное было уже потом. Я перечитал довольно много книг, как и в случае с названиями к Bronze Age, и как мне кажется, всё расставил на свои места. К новой версии я выпущу ещё более точное описание "по вновь открывшимся обстоятельствам". Вот если бы это было заимствовано, я бы очень обрадовался.
                  Ещё один человек выпустил сабмод с офицерами, потом я его доработал, но оказалось, что это именно сабмод, а разработчики хотят, чтобы офицеры были уникальными, а не составленными из старых моделей, так что это уже устарело.


                  Найм сегодня проверю в игре сам, что там не так. Но как вы предлагаете его поправить? Я не очень понимаю, количество юнитов в доступе зависит от уровня поселения, а найм у всех юнитов этого типа 1 ход.

                  По поводу описаний, в шапке ссылка у меня не открывается. Выложите важи описания по Москве, Дону и персам. Что-то обязательно добавим, но повторюсь есть спорные моменты в вашей трактовке, хотя общее направление верное, старые описания делались немного в торопях и конечно их можно и нужно улучшать.
                     Hanesydd
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 03 ноября 2016, 15:15

                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, я правил так, чтобы максимальное количество новостройщиков для одновременного найма было равно трём. То есть меньше, чем количество поместных и стрельцов, но всё равно удобоваримым.

                    Описания русских, донцов и персов Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, с той лишь разницей, что в новой версии "ратники" будут не "спешенными поместными", а "дворянами осадной службы":

                    "Дворяне поместного войска, которые по разным причинам (обычно финансовым) не могут нести службу конно. Они принимают участие в обороне городов и могут быть использованы в поле в качестве стрелков. Защитное вооружение таких дворян достаточно архаично, но всё же позволяет им участвовать в рукопашном бою и даже штурмовать укрепления".

                    Также там остались описания для тех юнитов, которых я сделал, и которые были в ресурсах игры (как опричники) а описание некоторых обычных юнитов я заменил на своё (всё описано в шапке темы). Возможно, что-то из этого тоже пригодится, только не перепутайте, где что лежит и что переназвано, потому что например, пищальники и стрелецкие копейщики по описанию превращены вообще в другие подразделения.
                       Hanesydd
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 26 апреля 2017, 12:59

                      Ну что же, вскорости хочу выпустить мод для новой версии ОиМ в виде чисто текстового патча с названиями и описаниями. Больше ничего править не буду, добавлять новых тоже - разработчики считают, что таким образом может нарушиться баланс и первоначальный замысел мода.
                      Будут затронуты, как обычно, Москва, Дон, Персия. Вроде бы шли разговоры о том, что надо добавлять донцам новые отряды и делать три полноценные ступени войска: голытьба-казаки-домовитые, но что-то пока всё заглохло. Тем не менее эту ранжировку считаю достоверной и удобной, и буду работать по ней.
                      Если измненений будет очень много, и если выйдет новая версия ОиМ, создам новую тему.
                        • 13 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        • 7
                        • Последняя »
                         Похожие Темы
                        L[SAB-MOD] Majestic Submod for Fourth Age: Total War
                        Красивый сабмод на Lord of the Rings: Total War
                        Автор H HubertDeLali
                        Обновление 25 марта 2024, 13:20
                        MMassive Overhaul Submod 1.7
                        Саб-мод для Third Age: Total War
                        Автор S Surovy_Sudya
                        Обновление 24 марта 2024, 20:01
                        СSubmod of DAC: DAC Expanded
                        Расширение оригинального DAC
                        Автор L LUCIFER01
                        Обновление 21 марта 2024, 16:42
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 20:45 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики