Ну, тут я конечно полностью не соглашусь с такой точкой зрения! Греческое происхождение Эвмена являлось может и не основным, но одним из существенных факторов, препятствующих ему реализовать поставленную цель. Македоняне не воспринимали его как равного, а то обстоятельство, что Эвмен будучи греком превосходил остальных наследников империи Александра военными и административными талантами, вызывало у большинства из них зависть и презрение. Вспомним хотя бы Неоптолема, который предал Эвмена и перешел на сторону Антипатра лишь потому, что был преисполнен зависти к кардийцу (Diod. XVIII., 29, 4). К тому же, принадлежность Эвмена к грекам и ее негативное влияние на отношение к нему остальных македонян неоднократно отмечали древние авторы (Diod. XVIII. 60, 1-3; 62, 4-7; Plut. Eum. III). В частности, Диодор в кн. XVIII, 60 сообщает: «Он [Эвмен] понимал, что сам будучи иностранцем, не мог притязать на царскую власть, и что македоняне, которые теперь подчинялись ему, ранее издавали указ о его смерти, и что те, кто занимал военные посты, были преисполнены высокомерия и нацеливались на великие дела. Поэтому он понял, что скоро его будут презирать и в то же время завидовать, и что его жизнь в конечном итоге будет в опасности, потому что никто не будет охотно выполнять приказы, отданные тем, кого они считают ниже себя, или терпеть, когда подчинен тому, кто сам должен подчиняться другим…тем более, нет магистратуры в дальнейшем для того, кто был чужестранец и, следовательно, был отстранен от власти, которая принадлежит по праву македонянам». Другое дело, что самих солдат (в отличие от аристократов) греческое происхождение Эвмена слабо волновало
Что касается образа «рыцаря в белых одеждах». А почему бы и нет? У Эвмена была романтическая, невероятная и драматичная судьба. Именно благодаря гибкому уму, смелости, ловкости, сообразительности и выдающимся административным и военным способностям Эвмен сумел добиться благорасположения царя Филиппа II, а впоследствии и Александра, который с должности секретаря при македонской армии повысил кардийца до гиппарха, что обусловлено вероятно тем, что во время индийского похода Эвмен достойно себя проявил в качестве полководца с правом самостоятельного командования (Plut. Eum. I). Эвмена вряд ли любили при жизни Александра. Почет, оказываемый греку македонским царем, вызывал зависть со стороны придворной аристократии и порождал отдельные конфликты (Arr. An. VII. 13, Plut. Eum. II) Его пытались оттеснить и убить после смерти Александра. Против него устраивали заговоры. Его предавали и в конечном итоге его предательски убили... А все почему? Потому что грек. Потому что талантлив. И потому что верен… Потому что вступил в высшую политическую игру, из которой другие македоняне оказались исключены… Потому что поставил на кон собственную жизнь во благо достижения поставленной цели и отказался помогать диадохам (Леоннату, Антигону) которые желали использовать его таланты в собственных интересах. Эвмен с самого начала был верен царскому роду. Лишь он один не претендовал на власть (Curt. X., 10, 3), когда остальные диадохи разрывали империю по кускам. Поэтому, оценивая личность Эвмена и влияние на отношение к ней как со стороны диадохов, так и самих македонян, следует оценивать все факторы в совокупности! Не только греческое происхождение Эвмена, но и его верность поставленной цели как продолжателя дела Александра, которая так не соответствовала желаниям других диадохов, его военные и административные способности, которые вызывали ненависть и зависть у недоброжелателей. Недаром Эвмен констатировал, что «чувствует себя окруженным дикими зверями». Можно, конечно, вторить Биллоузу, который полагал, что Эвмен не понимал мотивацию своих солдат и т.д., но лично я придерживаюсь прямо противоположного мнения. Эвмен-то как раз отлично понимал своих солдат, только он так и остался для них чужаком, что его всегда губило...Достаточно вспомнить лишь несколько фактов: воздвижение «шатра Александра»; эпизод с прокламацией; поддержка Эвменом своих воинов, когда Антигон держал его осажденным в Норе; случай в Персиде с выставлением письма написанного по-сирийски как бы от Оронта; или как Эвмен, перевозимый на носилках воодушевлял своих воинов перед битвой и т.д., чтобы понять, как хорошо Эвмен разбирался в менталитете воинов...Ну а судьба предавших Эвмена аргираспидов нам хорошо известна (Diod. XIX, 48, 3-4; Plut. Eum. XIX).