Ну что дошел я до реформы Мария. Против моих опасений, экономической катастрофы она не вызвала. Возможно, потому, что половина римской армии - союзники,, а они апгрейдятся в легионеров после следующей военной реформы - оплаты. Так что процесс растянут во времени и смягчен - есть возможность подготовиться. Да, экономика ДМР2 сознательно несбалансирована. Без работорговли и без разграблений городов, пожалуй, и до реформы Мария Риму не под силу будет содержать 12 легионов (полный лимит на этот момент). После разгрома в Азии у меня был момент. когда я перешел к обороне и ходов 10 не захватывал новых городов и не сражался, а если сражался - то убивал всех. Рабов не поступало на рынки, а эдикты о работорговле свели их количество в провинциях с 26-28 до 4. Без рабов и добычи доходы казны сократились моментально с 15К за ход до 3-4 К за ход. Но потом пошла опять веселая пьянка в Азии, а разграбление одного отстроенного города IV уровня (даже не столицы провинции) дает порядка 20К денег. Работорговля в провинции с 20-25 рабами сразу поднимает доход империи тысяч на 8-10. А если их 3-4 одновременно... В общем, в казне к моменту реформы лежало 53К денег (а было одно время 0). Так что в целом считаю что реформа Мария экономически нормально сделана, если и будут потом нужны правки по опыту игры - то косметические. Надо поправить как я и думал кое-что с апгрейдом, а "в основном" все с реформой в порядке.
CAI в ТВР2 (как и во всех играх серии) при всех своих достоинствах имеет один неустранимый недостаток (или фичу?). Он не может извлечь реальную выгоду из своих побед и неспособен на "offencive outrange" (решительное наступление). Разгромив мою армию так, что я мысленно распрощался с провинцией Азия, CAI вместо решительного наступления послал всего пару корпусов на Пергам (где не было легионов), через леса - форсированным маршем. Оставив на флангах без внимания Эфес и Пессинунт, куда отступили остатки римских войск. А остальные корпуса отвел куда-то в туман войны (на прикрытие побережья? флот с огромным радиусом вызвал у Аи стремление защитить береговые города - куда ни приплыву - вижу армии). В результате наступающие через леса войска я остановил агентами и уничтожил через пару ходов пришедшими в себя и пополнившимися наемниками и местными союзниками войсками - целиком. И на этом эффект от великой победы Селевкидов в Азии был закончен.
Такое чувство что CAI не считает планы больше чем на 5 ходов, и не успев выполнить их за это время, принимает другой план - совершенно забыв про первый
Но это может быть и фичей - чтобы игроки не слишком расстраивались потерпев сокрушительный крах. СА как-то говорили что-то такое про свои принципы создания игры.. чтобы народ не отпугивать... Сделать с этим ничего нельзя, т.к. это - не в таблицах никак.
А так все нормально. Можно готовить к релизу.