cat-ok
Это стартовый бонус. Пользуйтесь. Потом все будет намного хуже...
rawhide
совершенно согласен с WOO DOO в этом вопросе - каждому типу войск своя роль.
Да дело не в роли. Мечники будут точно так же долго рубиться, а любой заход аконтистов с фланга и залп в тыл обратит в бегство стойко сражающуюся с фронта часть. Такая задача как "прорвать фронт противника" - отсутствует как класс даже для элиты vs ополчение. Зато обход решает даже если это пращники против агемы. Аи силен в конных обходах. А в пехотных игрок имеет большое преимущество - поэтому и сражения пехотой против пехотных армий Аи не может выдержать. Это принципиальный момент, оставшийся нерешенным. Если его урегулировать - Аи сможет на равных сражатсья с игроком любыми составами, не только имея превосходство в кавалерии.
Образно говоря: нужно, чтобы в бою появилась возможность прорыва Эпаминонда при Левктрах. За счет массы, численности, качества - как угодно, но такой маневр должен быть. А не только обход - еще лучше стрелками и забрасывание с тыла дротиками (привет, RTRVII!). Если есть вражеская линия, занятая слабыми отрядами (те же восточные копейщики, к примеру) - то атакуя её в этом пункте отборными частями с целью прорыва фронта должна быть сопоставима по времени проведения и эффективности с обходом вражеского войска и забрасыванию его с тыла дротиками или удару в спину конницей. Сейчас это слишком различающиеся по времени процессы - пока преторианцы будут прорубаться через восточных копейщиков, все решиться на флангах и оттуда уже ударят всадники или метатели.
kosta19874kosta19874
Повышение будет для всех войск, всех типов войск или для отдельных юнитов?
Щиты будут изменены. В Риме 2 эффект оружия идет от оружия а не по типам отрядов.
kosta19874
Но не против любых пикинеров! буквально вчера мои амфиполитанские фалангиты за 20-25 секунд вынесли отряд триариев.до этого так же были убиты принципы. Потеряли при этом одного воина. Когда до этого играл за Рим/Бактрию я против любых фалангитов огребал. Взять их в лоб нереально.
В общем начал я разбираться с боевкой. Интересные вещи накопились за все последние патчи и переделки, что её не трогал.
Описанный эффект - это просто следствие того, что у многих отрядов сариссофоров тупо завышены статы, просто непомерно завышены, по melee defence. У амфиполитанских фалангитов, педзетайров, наемных фалангитов и кучи других они стоят как у рукопашников с копьями - причем очень сильных. А абилка "фаланга" сама по себе - мощный усилитель боевых свойств, вот и вышел эффект непрошибаемости и уберности фаланги. Завышение в разы - вместо нужных значений 4-16 стоят 40-50 - куда это в Красную Армию? Наследство создаталей юнит-паков (в т.ч. TWH), туды их в качель. Увлечение "ылитностью" - оно не только в обвешанностью броней проявляется, но и в задранности статов. Я их, конечно, резал, но эти - видимо - пропустил.
Но! Это не всё. Когда я привел статы в соответствие - то начал тестировать - гонять в кастоме фалангу против легионеров, как я делал в Дарк-моде для Европы Барбарорум. На ровной местности, самый лучший для фаланги вариант, но тем не менее. Результат однозначный - все легионеры, даже преторианцы, в лобовом столкновении проигрывают
любой спейре фаланги, даже если это фалангиты-ополченцы (деутерой).
Отключил Дарк-мод. Запустил ванилу. Стравил марианских легионеров с фалангитами-ополченцами. Да, залп пилумов убил больше фалангитов (человек 20 против 11-12 в ДМ - в ваниле фаланга не имеет бонуса к защите от метательного оружия). Но потом все повторилось. Когда от 160 легионеров осталось 60 против 120 фалангитов я вышел из боя. Так что это проблема не мода, а всей боевой механики игры. Причем охват фаланги с флангов происходил и при включенном строе и при отключенном - разницы особой не было, все равно легионеры проигрывали (и так же проигрывают галаты и кто там еще)
Одна из причин - что второе оружие фаланги в игре нигде не прописано, и мечами фалангиты сражаются как сариссами (по статам). Т.е. невозможно сделать так. чтобы фаланга была слабой в melee когда копья отброшены. Поищу возможность сгладить явное неравенство в рукопашной, ибо в ваниле проблема решена сверхусилением метателей, но когда мы ослабили метателей до нормы - она вылезла.