Mark Antoney
ИМХО система People of Rome 2 (P++) рассчитана на систему 4 хода в год, по другому не успевает население за годами. У меня на дворе уже 260 год. до н.э., а у меня в Ариниуме всего 400 плебеев. И еще открылась не очень приятная вещь, гарнизоны также не растут в вновь завоеванных городах. Как было 64 гастатов городских из 1200 в гарнизоне, так и остается уже на протяжении 5 ходов.
обычное дело когда такой мод вводишь.
Имхо - сама по себе идея хорошая, и опирается на существующие в игре возможности, которые были когда-то в деле (в Импаере), а потом их просто отключили. Но отключили не по прихоти, а за излишностью. Потому что СА сделало связь между населением, пищей и армией по-другому, оставив собственно численность населения (в игре она есть! хотя многие об этом не знают) - для подсчета налогов (и это тоже важно!). В ДМ сейчас есть четкая система: 1 легион = 1 казарма, которая требует для поддержания определенного количества еды. Набор идет в родных провинциях, в чужих надо сначала построить военные поселения (и получить доступ к поселенческим отрядам), набор "своих" доступен только после открытия Имперских военных технологий, что отражает длительный процесс культурной ассимиляции. Зачем тут еще какое-то население? Оно излишне. Если интегрировать People of Rome 2 (P++) - надо полностью переделывать простую и надежную систему на сложную и непонятно как отлаженную (ли вообще?) новую. При этом никакого принципиального выигрыша мы не получим, а вот работы и баголовства огребем полной, туго нагнетенной мерой.
Поэтому интересен только вариант сабмода - и то, как я и думал - после тщательного тестирования и доводки напильником.
Единственный вариант, когда такой мод нужен - это полное возвращение к классовой системе Импаера, с революциями и четкой увязкой изменения силы и роли классов в зависимости от развития экономики и технологий. Но это, я так понимаю, невозможно. А так остается довольно слабая линия: наличие классов (патриции-плебеи и т.д.) - набор отрядов (конница из знати и пр. - прямо по законам Сервия Туллия). Это будет немного лучше возможной без населения системы, когда вводятся лимиты и завязываются на те или иные здания, отражающие экономическую роль классов (корабли - на крупных торговцев - через амфоры и ювелирные лавки, конница - на знать через поместья земледельческие, гоплитов - на средний класс через обычные фермы и городские мастерские, а застрельщиков - на плебс и набирать просто с городских предместий - так я делал в Дарк-моде для Ярости Спарты). Но лишь ненамного, и - имхо - овчинка не стоит выделки.
Town-centre and Mine for Major Settlements, Sanitation and Industry for minor ones не будет точно, т.к. это бессмысленное соединение черт столичного города и городка, упраздняющее их различия и обедняющее игровые возможности, City-centre, Workshop and Training Field for Minor Settlements - в таком виде не нужен, т.к. военные здания уже в моде Агнеза интегрированы в городки (и давно в Дарк-моде), а городские центры в городках - как Большой театр в колхозе "Сорок лет без урожая"
.