Решил пройтись по полям сражений игры "Офицеры. Специальное издание". Игра 2007 г. Стратегия реального времени. К сожалению она не получила широкого распространения среди любителей стратегий о событиях Второй Мировой войны, хотя имела огромный потенциал для дальнейшего развития и модернизации. Так что осталась одна компания за США от высадки в Нормандии до окончательных боёв уже на территории самой Германии, то есть период с июня 1944 г. до весны 1945 г. В многопользовательском режиме доступны миссии за Красную Армию и Вермахт. Нашему отечественному игроку эти последние намного интереснее. Но что есть, то есть. Конечно, сражаться на стороне американцев, пусть и наших союзников на тот момент истории, не патриотично. Но других сторон для игры нет.
Несколько слов о механике игры и её достоинствах и недостатках.
1. Это одна из немногих игр, где реальное значение имеют дороги. Передвижение по ним идёт не просто быстрее, но позволяет моделировать тактику контроля опорных пунктов и коммуникаций, связанных со снабжением войск и их перемещением, что вполне реалистично. Например, мне всегда не хватало именно этого в Блицкриге. Хотя есть некоторые недочёты. ИИ не часто пользуется дорогами, поскольку по умолчанию ставится режим "движение по бездорожью".
2. Прорисовка моделей довольно хорошая, учитывая, что игру делали в 2007 г. Но несколько портит вид зелёные силуэты скрытых за складками местности, домами или растительностью бойцов и техники. Отключить их нельзя.
3. Карты местности весьма натуральные и огромные, причём выполненные практически в масштабе 1:1 с размерами игровых юнитов. Это делает прохождение компании весьма насыщенной и нелинейной.
4. Имеет место смена времени суток, погодных условий и отсчёт времени.
5. О наборе юнитов. Есть пехотные подразделения разной численности и подготовки, разведывательные, инженерные отряды. Техника делится на лёгкую и тяжёлую бронетанковую, артиллерию, в том числе самоходную, машины поддержки. Доступна авиация (бомбардировочная, истребительная, разведывательная и самолёты для парашютного десанта). Явно не хватает штурмовиков. Так же можно заказать поддержку тяжёлой артиллерии, бьющей на большие расстояния. В целом довольно разнообразно, но разрабы могли бы расширить список. Да и система подбора подкреплений от подбора юнитов по надобности могла бы быть смещена с акцентом на правдоподобные тактические подразделения.
6. Имеются вопросы к характеристикам орудий и брони, взаимосвязи между ними, дальности стрельбы полевой артиллерии и прочее.
7. Для тактики важным моментом является "туман войны", вещь характерную для большинства игр. На местности он не сказывается, но видеть вражеские подразделения получается только активно применяя отряды разведки или разведывательные с самолёты. К тому же рельеф местности так же сказывается на возможностях наблюдения или маскировки. Это большой плюс. Есть и минус - при выделении юнита обязательно высвечивается его зона просмотра местности и дальности стрельбы. Лучше бы эти функции вызывались опционально какими-то выделенными кнопками.
Но в целом довольно взвешенная и цельная ирга. Итак, я несколько позже выложу первую часть прохождения. Сложность поставил на "тяжёлая", чтобы нивелировать некоторые косяки ИИ. Для ознакомления выкладываю карту боевых действий к началу миссии.
Несколько слов о механике игры и её достоинствах и недостатках.
1. Это одна из немногих игр, где реальное значение имеют дороги. Передвижение по ним идёт не просто быстрее, но позволяет моделировать тактику контроля опорных пунктов и коммуникаций, связанных со снабжением войск и их перемещением, что вполне реалистично. Например, мне всегда не хватало именно этого в Блицкриге. Хотя есть некоторые недочёты. ИИ не часто пользуется дорогами, поскольку по умолчанию ставится режим "движение по бездорожью".
2. Прорисовка моделей довольно хорошая, учитывая, что игру делали в 2007 г. Но несколько портит вид зелёные силуэты скрытых за складками местности, домами или растительностью бойцов и техники. Отключить их нельзя.
3. Карты местности весьма натуральные и огромные, причём выполненные практически в масштабе 1:1 с размерами игровых юнитов. Это делает прохождение компании весьма насыщенной и нелинейной.
4. Имеет место смена времени суток, погодных условий и отсчёт времени.
5. О наборе юнитов. Есть пехотные подразделения разной численности и подготовки, разведывательные, инженерные отряды. Техника делится на лёгкую и тяжёлую бронетанковую, артиллерию, в том числе самоходную, машины поддержки. Доступна авиация (бомбардировочная, истребительная, разведывательная и самолёты для парашютного десанта). Явно не хватает штурмовиков. Так же можно заказать поддержку тяжёлой артиллерии, бьющей на большие расстояния. В целом довольно разнообразно, но разрабы могли бы расширить список. Да и система подбора подкреплений от подбора юнитов по надобности могла бы быть смещена с акцентом на правдоподобные тактические подразделения.
6. Имеются вопросы к характеристикам орудий и брони, взаимосвязи между ними, дальности стрельбы полевой артиллерии и прочее.
7. Для тактики важным моментом является "туман войны", вещь характерную для большинства игр. На местности он не сказывается, но видеть вражеские подразделения получается только активно применяя отряды разведки или разведывательные с самолёты. К тому же рельеф местности так же сказывается на возможностях наблюдения или маскировки. Это большой плюс. Есть и минус - при выделении юнита обязательно высвечивается его зона просмотра местности и дальности стрельбы. Лучше бы эти функции вызывались опционально какими-то выделенными кнопками.
Но в целом довольно взвешенная и цельная ирга. Итак, я несколько позже выложу первую часть прохождения. Сложность поставил на "тяжёлая", чтобы нивелировать некоторые косяки ИИ. Для ознакомления выкладываю карту боевых действий к началу миссии.