Наибольшее и неизгладимое впечатление, в свое время, произвели МТВ1 и РТВ1, но это было во времена, когда деревья были большими, а трава зеленой. Уже долгие годы я не играю в ванильную ТВ, а так как это не опрос на лучшую модификацию, то единственный мой однозначный ответ - Сегун 2. Единственная игра в серии, в которую вообще можно играть в чистую, ванильную, оригинальную версию. И это высшее признание. Очевидно, что локальные кампании на маленьких ограниченных клочках исторической местности имеют свое преимущество. Здесь СА не спотыкается в однообразность культур и не вызывает никаких претензий однотипность и немногочисленность юнитов. А локальный масштаб позволяет прочувствовать атмосферу и погрузиться в эпоху. Вот твой единственный бумажный замок, тысяча воинов и несколько сотен коку риса дохода. Рисовые поля вне замковых стен, которые могут сжечь, пока ты отсиживаешься в укреплении и маленький клочок территории в окружении таких же клочков других домов с таким же доходом в несколько сотен коку и тысячей воинов. В этом плане, больше всего нравится дополнение, эпоха войны Гэмпэй, 12 век. Здесь масштаб сил чуть-ли не буквально отражает историческое время, где лишние пара тысяч бойцов и пара сотен самураев - страшная сила. И вот уже, мы сквозь японскую дымку выдвигаемся, чтобы подчинить соседний дом. Осенняя кампания 1187 распланирована, за весну и лето мы срочно набрали несколько сотен ополчения из крестьян, из-за чего весь наш доход с полей упал в минуса. За осень мы должны выдвинуться и подчинить своему влиянию Сагами, до прихода зимы. И быстро вернуться домой, чтобы на беззащитную родину не напали такие же алчные соседи. И вот - Сагами вассал, распускаем лишнее ополчение обратно в поля и на дополнительные восемь сотен коку в сезон можем нанять сто прожорливых самураев, которые рубят чернь как бамбук... Чистое, незамутненное средневековье. Если кто-то ждал третью медь - она уже давно вышла...