посмотрел предметно этот
brutal battles, о котором речь выше. версию для TWW-II. изучил таблицы и влияние этого дела в кастоме.
авторы, конечно, молодцы, что использовали подход, неизвестный подавляющему большинству мододелов. например, как за счёт нескольких скрытых изменений базовых вещей заметно изменить ход боя. а внешне остаётся всё как было - все статы те же.
но они не учли очень многих вещей, что странно, т.к. версия для первой части уже очень давно существует - можно было и догадаться или понять на практике.
например, они изменили интервалы между фигурками во всех юнитах, но забыли про неразрывно связанный с ними параметр - про габариты самих фигурок, их радиусы в battle entities. в результате само понятие "строй" в моде просто не существует. доходит до абсурда, когда призванные клановые крысы за 15 секунд сжирают половину отряда Черной гвардии Нагарронда. и с той же скоростью убивают лордов с героями.
и это с тем, что в ваниле СА за счёт трёх базовых факторов (анимации, интервалов и габаритов моделей) и некоторых других смогли сделать так, чтобы отряды действовали, словно в жёсткой формации, типа стены щитов. или в рассыпном строю. и всё это без спецабилок из Рима-2 и Аттилы с их видимыми изменениями плотности строя. но авторы мода, похоже, не обратили на это внимание.
или вот, они убили вот такую фишку с анимацией: в состоянии bracing (оружие наизготовку перед натиском рукопашников), стрелки и гибридные отряды в ваниле ведут себя весьма интересно (если им не отдавать приказы в этот момент и отключить отступление). первая шеренга обнажает мечи и выдвигается вперёд, вступая в бой с атакующим противником, а остальные продолжают стрелять. стрельба в упор весьма эффективна:
Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьДля просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
в моде такого нет, в моде каша(
авторы начали менять расчёты натиска, но изменили только один амый очевидный параметр и пару второстепенных, не заметив (или проигнорировав) остальные. вместе с дичью с интервалами результат очень грубый и неадекватный. о чём говорить, когда нулевой лорд дарков с мечом и щитом с натиска за какую-то минуту разгоняет 2 свежих отряда "регулярных" кланокрыс? в одиночку.
ну а про вызванных кланокрыс, которые стремительно пожирают всё на пути, уже упоминал.
ну и для полноценной боёвки в brutal battles не хватает многих настроек, оставленных ванильными. и это тоже весьма печально - тем более, что другими модами это даже не дополнить (пользователю), т.к. авторы использовали целиком таблицы kv_rules и battle_entities, при этом задействовав в первой лишь 4-5 строк, а во второй лишь пару не самых значимых столбцов. зато этим ограничили совместимость с другими продуктами.
судя по тому, что первая часть такая же, всё это очень печально. изначально очень годные идеи и столь слабая реализация.