Сделать бы в ТВ интересную экономику с ресурсами и снабжением, и нафиг не сдались эти Крестоносцы. Реал тайме стратегия? Фу, гадость. Лучше реализовать социалку через экономику - если государство живёт торговлей, то найм полисного ополчения сильно ограничен, но есть возможность создавать наемные армии.
ФентезиТВ? Может быть, заинтересовали бы "ГероиТВ", потому что эта вселенная мне понятна и знакома, но реальная история с её вкусностями интереснее. К сожалению, пока историческая ТВ остаётся игрой "под старину", в которой исторический только антураж, а сам геймплей к особенностям истории не имеет отношения вообще - строим домики, нанимаем войска получше. Я бы вообще убрал к чертям возможность найма войск по одному отряду - где вы в реале такое видели, найм сотни человек по полгода? Развиваем экономику, выбираем направление развития городов - объявляем найм и получаем то, что заработали. Сделали упор на сельское хозяйство, раздали земли мелким собственникам - получили массовое полисное ополчение с высоким боевым духом и средними навыками. Сделали упор на торговлю, а землю отдали в руки олигархии - ополчения не будет, но будет профессиональная аристократия, отлично обученная и вооруженная, и массовая армия из наемного сброда, на который сложно положиться в критической ситуации. Объявляем найм - нажимаем кнопку - в городе появляется войско. Его состав и количество не постоянны и зависят от многих социальных и экономических факторов. Слишком часто жмем "сбор войск", население убывает, беднеет, поля зарастают, найм сокращается. Или нет, смотря какая у вас модель экономики. Это позволит реализовать отличия культур и народов. У кочевников объявили общий сбор, и все население ушло в войско. Проиграл войну, потерял войско - и твоё племя исчезло с лица земли. Нет огромных городов, нет запаса рекрутов.
Если добавить ещё снабжение, привязку к экономике и ресурсам - получится вообще вкусно, возможность например грабительских набегов кочевников на оседлые культуры с целью захвата продовольствия и ослабления последних. Кочевники других кочевников уничтожали, имея общую весьма ограниченную ресурсную (кормовую) базу Степи, а оседлых славян обкладывали данью, в т.ч. зерном.
А пока различия культур и эпох реализованы слабо, проблемы логистики почти никак. Меняется время - просто перекрашиваем солдатиков и прочий антураж. Легионеры, мушкетеры, самураи или орки? Да все одно.
В Аттиле сделали фишку - изменение плодородия в зависимости от климата, выбор типа сельского хозяйства - я считаю это главный, качественный переход самой сути ТВ на новый уровень, более "умной" игры. Побольше бы таких нюансов, в экономике прежде всего.
ФентезиТВ? Может быть, заинтересовали бы "ГероиТВ", потому что эта вселенная мне понятна и знакома, но реальная история с её вкусностями интереснее. К сожалению, пока историческая ТВ остаётся игрой "под старину", в которой исторический только антураж, а сам геймплей к особенностям истории не имеет отношения вообще - строим домики, нанимаем войска получше. Я бы вообще убрал к чертям возможность найма войск по одному отряду - где вы в реале такое видели, найм сотни человек по полгода? Развиваем экономику, выбираем направление развития городов - объявляем найм и получаем то, что заработали. Сделали упор на сельское хозяйство, раздали земли мелким собственникам - получили массовое полисное ополчение с высоким боевым духом и средними навыками. Сделали упор на торговлю, а землю отдали в руки олигархии - ополчения не будет, но будет профессиональная аристократия, отлично обученная и вооруженная, и массовая армия из наемного сброда, на который сложно положиться в критической ситуации. Объявляем найм - нажимаем кнопку - в городе появляется войско. Его состав и количество не постоянны и зависят от многих социальных и экономических факторов. Слишком часто жмем "сбор войск", население убывает, беднеет, поля зарастают, найм сокращается. Или нет, смотря какая у вас модель экономики. Это позволит реализовать отличия культур и народов. У кочевников объявили общий сбор, и все население ушло в войско. Проиграл войну, потерял войско - и твоё племя исчезло с лица земли. Нет огромных городов, нет запаса рекрутов.
Если добавить ещё снабжение, привязку к экономике и ресурсам - получится вообще вкусно, возможность например грабительских набегов кочевников на оседлые культуры с целью захвата продовольствия и ослабления последних. Кочевники других кочевников уничтожали, имея общую весьма ограниченную ресурсную (кормовую) базу Степи, а оседлых славян обкладывали данью, в т.ч. зерном.
А пока различия культур и эпох реализованы слабо, проблемы логистики почти никак. Меняется время - просто перекрашиваем солдатиков и прочий антураж. Легионеры, мушкетеры, самураи или орки? Да все одно.
В Аттиле сделали фишку - изменение плодородия в зависимости от климата, выбор типа сельского хозяйства - я считаю это главный, качественный переход самой сути ТВ на новый уровень, более "умной" игры. Побольше бы таких нюансов, в экономике прежде всего.