Решил написать не большой пост на тему игры. Есть такой термин среди игроков Dominions - СК, произошёл он от английского Super Combat. Что за чудо и как сделать СК далее.
Итак, под СК подразумевается один юнит способный решать какие либо тактические задачи на поле боя (например уничтожение ПД (Province Defence), уничтожение больших армий без маго поддержки, уничтожение армий со специфической маго поддержкой, уничто жение других СК, борьба с магами и т.д.)
Из каких юнитов делают СК?
Наиболее часто в МП (мультиплеер) встречается Голем. Почему игроки любят именно его? Ну во первых голем относится к классу констукций, а если быть точнее то он бездушный, соответственно астральные маги не могут ему причинить ему вреда, голему не ведам страх, он имеет по умолчанию высокий показатель MR (magic res - сопротивление магии), а так же из коробки у него имеется сопративление к ядам и огню, а так дополнительная защита к колюще-режещему оружию, а так же он может заходить под воду и самое главное у него есть 2 уровень астральной магии, что даёт ему возможность пользоваться заклинанием телепортирования на глабальной карте (согласитесь не приятно получить на голову телепортирующегося СК). Конечно в чистом виде Голем это ещё не СК, далее нам его нужно одеть и вот одевать его надо уже под конкретные задачи. Вот пример СК способного убивать не большие армии:
Что особенного стало в нашем герое, после того как мы его одели?
- Итак, в качестве оружия ему был выдан Frost Brand - который помимо того что может использоваться как меч, ещё и даёт не большую защиту от холода + как и все бранды бьёт с эффектом по нескольким клеткам (в нашем случае, как вы уже наверное догадались это холод)
- Щит наш Голем получил не простой это Vine Shield - чем он хорошо, помимо функций щита, он ещё опутывает нападающего лианами и тот не может двигаться, пока не разорвёт их, разорвать он их сможет только, если имеет достаточно силы. В любом случае это минимум один ход.
- В качестве брони наш нерой получил Armor of Knights - вообщем то просто не дорогая добротная броня (23 протекшен это уже, что то)
- Starshine Skullcap - был использован в качестве шлема, данная шапочка помимо защиты головы даёт ещё +2 к MR и даёт бонус ввиде дополнительного уровня астральной магии (итого у нас голем теперь с 3 уровнем астральной магии)
- На ноги наш СК одел Boots of Quickness - ботинки скорости (которые позволяет наносить 2 удара за ход, вместо одного)
- И в заключение наш герой получил два аммулета увеличивающих MR, тем самым догнав MR до 26, отличное сопративление магии
У нас есть одетый боец, но он же ещё и маг, т.е. выставив его на поле боя мы можем дать ему команду повесить на себя следующие заклинания:
- Этериальность, в этого парня становится очень сложно попасть немагическим оружием;
- Астралшилд, при ударе по нему каждый юнит может поймать паралич на несколько ходов.
Вот мы и получили СК для убийства армий и ПД. Конечно у него есть свои недостатки, конечно же его можно убить, но это же Dominions здесь нет идеального решения, на любого СК найдётся своя управа.
Помимо Големов в качестве СК хорошо использовать именных демонов из магии крови, или именную элементальную знать (короли воздуха, огня, воды и земли). Есть менее сильные существа которых, то же можно использовать в качестве СК, бывает встречаются уникальные национальные саммоны, которые так же отлично подходят на роль СК.
P.S.
Ещё пример СК, недавно в одной МП пришёл убивать моего бога вот такой СК
Моё божество было заточенно под астральную магию, зная это противник взвинтил MR до 29, что практически сводило к нулю щансы моего божества к эффективной атаки данного СК. Но тот бой я выиграл.
Дело в том что в провинции где находился мой бог ещё были обычные солдаты, противник напал на меня не только СК (хотя если бы напал только СК наверняка бы победил), но и вместе с ним пришло 40 чёрных кентавров (сакреда Асфоделя), они в поле двигались быстрей и первыми добежали до моего божества, окружили его и пытались атаковать, но моё божество было не промох (я же всё таки готовился) и ничего они сделать не могли, но самое главное окружив меня они не подпускали СК к моему претенденту, а мой божок по тихоньку убивал кентавров, и вот из 40 осталось 10, казалось бы атакуй, пространство освободилось, но в этот момент у СК упала мораль (чем хороши големы, у них не падает мораль), ведь под командованием СК в начале битвы было 40 кентавров, но они почти все погибли и потеряв всех своих подопечных СК решил бежать.
И всё бы ничего он мог бы уйти в соседнею провинцию, но я предусмотрительно окупировал её в этот же ход, а по правилам, если войскам некуда отступать с поле боя они погибают.