Сообщество Империал: Усталость от войны (War Weariness) и ее последствия - Сообщество Империал

rawhide

Усталость от войны (War Weariness) и ее последствия

И другие игровые механики в Age of Charlemagne
Тема создана: 12 декабря 2015, 15:01 · Автор: rawhide
  • 11 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Последняя »
 rawhide
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 12 декабря 2015, 15:01

Imp

Камрады гадали и в самой игре изучали - что такое усталость от войны, как с ней жить и что на нее влияет.
В принципе, гадать не нужно. Усталость от войны регулируется скриптом, в нем же прописаны все условия: как накапливается War Weariness (далее WW) и за счет чего ее можно снизить.
Поехали)

Максимальное значение WW - 110 единиц.
Минимальное - 0. Усталость от войны не может иметь отрицательное значение. По условиям сеттинга, люди не могут устать от долгого мира, потому "запаса" очков для будущей войны не сделать.
За каждый ход в состоянии войны +1 единица WW.
Затем значение WW меняется в зависимости от результата битв

valiant defeat +2 ед.
close defeat +4 ед.
decisive defeat +6 ед.
crushing deferat +10 ед.

Раз АИ весьма чувствителен к настроениям народа, связанным с WW, то после пары чувствительных поражений должно быть достаточно легко навязать железке мир на своих условиях. Давно бы так)

Теперь факторы, которые уменьшают WW:

Уровень WW можно понизить, ведя сугубо оборонительную войну. Если все войска находятся только на своей территории, то WW снижается на 1 единицу за ход. так как при этом WW все равно растет от того, что государство находится в состоянии войны, то таким способом можно "заморозить" рост WW. Без дополнительных факторов уровень усталости не будет ни расти, ни уменьшаться.
Дополнительными факторами для снижения WW являются победы ваших армий:

pyrric victory -1
close victory -2
decisive victory -3
heroic victory -4

Подписание мирного соглашения уменьшает WW сразу на 5 единиц.
Затем WW будет снижаться на 3 единицы каждый ход мира.

NB! В скрипте, похоже, нет указаний на количество войн. Нет каких-либо мультипликаторов. То есть неважно, с каким количеством фракций воюет ваше государство. Есть только два состояния - мир или война. Неважно с кем. Так что если вы ведете войну с тремя фракциями, то WW накапливается по 1 единице за ход: точно также, как если бы вы воевали только с одним противником. Соответственно, если игрок воюет с тремя государствами, то заключение перемирия с одним из противников сразу уменьшает WW на 5 единиц (но WW продолжает накапливаться). Зато можно заключить мир по очереди со всеми тремя (в этом примере) противниками и получить сразу -15 ед WW.


WW накапливается в зависимости от уровня сложности.
На легком уровне WW накапливается по 0,5 ед за ход.
На всех других уровнях сложности выдается по единице (но это легко изменить. например, для мазохистов-любителей играть на легенде можно задать по 2-3 ед WW за ход, хехе).

Таким образом, уровень усталости от войны в государстве игрока или его противников легко подсчитать и исходя из этого строить внешнюю политику и планировать военные действия. Например, можно рассчитать момент, когда оппонент будет готов подписать мирное соглашение после очередного поражения.

Действие WW на фракции разделено на 10 уровней. Каждый уровень скриптом привязан к определенному эффекту в effect_bundles_...
(эффекты весьма жестокие)
Спойлер (раскрыть)

Таким образом, War Weariness - это реинкарнация механики, действовавшей еще в MTW и MTW:VI. Только более управляемая. Теперь также, как и в первом МТВ, после нескольких разгромных поражений можно навязать противнику мир. Или сокрушительное поражение может вызвать гражданскую войну. Сражения (даже мелкие) приобретают большее значение: нет больше бессмысленного перемалывания тонн доспешного мяса). Даже казалось бы незначительная стычка за пограничный хутор может оказаться решающей в войне и послужить поводом к ее завершению (с выгодой для победителя). Или наоборот - отсрочить казалось бы неминуемое поражение в войне. А "маленькая победоносная война" может благотворно сказаться на благосостоянии государства и настроении поданных, опечаленных недавними внешнеполитическими неудачами :006:

:ps: Судя по тому, как работает War Weariness в "Шарлемане", очень жаль, что CA не активировали эту функцию в большой кампании. Там бы эти вещи пригодились. С WW дипломатия стала бы еще более гибкой. Нельзя было бы вести многочисленные фиктивные войны, легче было бы принудить к миру империи (вспомните мучения с Сасанидским Ираном - его никак не умиротворить, только после порой десятилетий изматывающей войны можно победить эту страну, захватив все города и истребив всех сателлитов). И у игрока появился бы дополнительный челлендж: долой бездумное объявление войны лишь потому, что игрок пожелал "вкусный" регион))
     rawhide
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 12 декабря 2015, 23:13

    триарх, пфф. и где вы таки кодера нашли? :0182:
    Оффтоп (контент вне темы)
       Tryggvi
      • Imperial
      Imperial
      Bokareis

      Дата: 12 декабря 2015, 23:13

      триарх, а смысл? Вот схватитесь например с Сасанидами - и что же, за войну со всем ихним шавлом расплачиваться? Нелогично.
         Kosss
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 12 декабря 2015, 23:30

        Странно, что вы про данов проглядели, это было еще до релиза известно, в стриме Тямыча на пресс-версия игры. Тем и интересен этот ДЛС, играть интересно абсолютно за всех.

        - - - Сообщение автоматически склеено - - -

        rawhide Отдельное спасибо за тему!
           триарх
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 13 декабря 2015, 00:10

          Tryggvi

          триарх, а смысл? Вот схватитесь например с Сасанидами - и что же, за войну со всем ихним шавлом расплачиваться? Нелогично.

          А причем здесь персы? сейчас я имел конкретно только ДЛС. Ибо воевать с одной державой и пятью - разные вещи.
             abyrvalg
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 13 декабря 2015, 01:24

            Кстати, что-то подобное было в Империи - проигрыш сражений приводил к падению довольства населения в столичной области и мог даже вызвать революцию
               Rup.
              • Imperial
              Imperial
              Hexenjäger

              Дата: 13 декабря 2015, 01:28

              триарх

              А причем здесь персы? сейчас я имел конкретно только ДЛС.

              А притом что многим интересно. Как эту штуку rawhide воплотит в гранд-кампании.
                 rawhide
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 13 декабря 2015, 01:46

                Rup., триарх, с этим все нормально. для разных кампаний используются разные файлы этого скрипта. т.е. могут бы две версии настроек - и для Шарлеманя и для гранкампании. вопрос в том, что мне не по силам то, что предлагает камрад триарх, о чем и написал выше.
                   papeion
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 13 декабря 2015, 09:26

                  Rup.

                  papeion

                  А сейчас пока - половинка на половинку, т.к. игрок считай не проигрывает.

                  Как это не проигрывает! Сейчас прямо, при переходе хода, четыре атаки на пограничные города! Четыре проигранных битвы! Четыре, Карл!

                  Это точно. я не подумал о защите городов слабым гарнизоном. Тут действительно скорее проиграешь.
                  Тогда получается, что больше всего игрок будет страдать от фишки, если ему придётся проводить такие сражения (гарнизоном).
                  Наверное, при игре за франков такое может быть... т.к. там большие внутренние проблемы и непросто в врагами.

                  А если играть с этой фишкой в гранд-компании за ту же ЗРИ, ....то ой-ой сколько много проигрышей, ибо таких сражений у ЗРИ полно. И огребёт ЗРИ много минусов на штраф по порядку и морали. И так тяжко, а тут вообще наверное кошмар будет.
                     Чиполлино
                    • Imperial
                    Imperial
                    Итальянский лук

                    Дата: 13 декабря 2015, 19:18

                    Действует ли усталость от войны в отношении мятежников? Или только в отношении полноценных фракций, с которыми можно вести дипломатические отношения?
                       Савромат
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 13 декабря 2015, 21:35

                      Чиполлино
                      Нет не действует. Мятежники в вечной войне со всеми.
                        • 11 Страниц
                        • 1
                        • 2
                        • 3
                        • 4
                        • 5
                        • 6
                        • Последняя »
                         Похожие Темы
                        И"Бургундские Войны" - обсуждение мода
                        "Бургундские Войны" - обсуждение мода
                        Автор L LEZVIE
                        Обновление Вчера, 13:47
                        КПропаганда и информационные войны.
                        Как подача информации влияет на сознание человека и мировые процессы.
                        Автор С Старый
                        Обновление 17 апреля 2024, 19:22
                        ВМиг войны.
                        фотохроника
                        Автор С Старый
                        Обновление 17 апреля 2024, 10:44
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалTotal War: Attila Total War: Attila Total War: Attila - Age of Charlemagne Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 17:39 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики