Сообщество Империал: Усталость от войны (War Weariness) и ее последствия - Сообщество Империал

rawhide

Усталость от войны (War Weariness) и ее последствия

И другие игровые механики в Age of Charlemagne
Тема создана: 12 декабря 2015, 15:01 · Автор: rawhide
  • 11 Страниц
  • Первая
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
 rawhide
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 12 декабря 2015, 15:01

Imp

Камрады гадали и в самой игре изучали - что такое усталость от войны, как с ней жить и что на нее влияет.
В принципе, гадать не нужно. Усталость от войны регулируется скриптом, в нем же прописаны все условия: как накапливается War Weariness (далее WW) и за счет чего ее можно снизить.
Поехали)

Максимальное значение WW - 110 единиц.
Минимальное - 0. Усталость от войны не может иметь отрицательное значение. По условиям сеттинга, люди не могут устать от долгого мира, потому "запаса" очков для будущей войны не сделать.
За каждый ход в состоянии войны +1 единица WW.
Затем значение WW меняется в зависимости от результата битв

valiant defeat +2 ед.
close defeat +4 ед.
decisive defeat +6 ед.
crushing deferat +10 ед.

Раз АИ весьма чувствителен к настроениям народа, связанным с WW, то после пары чувствительных поражений должно быть достаточно легко навязать железке мир на своих условиях. Давно бы так)

Теперь факторы, которые уменьшают WW:

Уровень WW можно понизить, ведя сугубо оборонительную войну. Если все войска находятся только на своей территории, то WW снижается на 1 единицу за ход. так как при этом WW все равно растет от того, что государство находится в состоянии войны, то таким способом можно "заморозить" рост WW. Без дополнительных факторов уровень усталости не будет ни расти, ни уменьшаться.
Дополнительными факторами для снижения WW являются победы ваших армий:

pyrric victory -1
close victory -2
decisive victory -3
heroic victory -4

Подписание мирного соглашения уменьшает WW сразу на 5 единиц.
Затем WW будет снижаться на 3 единицы каждый ход мира.

NB! В скрипте, похоже, нет указаний на количество войн. Нет каких-либо мультипликаторов. То есть неважно, с каким количеством фракций воюет ваше государство. Есть только два состояния - мир или война. Неважно с кем. Так что если вы ведете войну с тремя фракциями, то WW накапливается по 1 единице за ход: точно также, как если бы вы воевали только с одним противником. Соответственно, если игрок воюет с тремя государствами, то заключение перемирия с одним из противников сразу уменьшает WW на 5 единиц (но WW продолжает накапливаться). Зато можно заключить мир по очереди со всеми тремя (в этом примере) противниками и получить сразу -15 ед WW.


WW накапливается в зависимости от уровня сложности.
На легком уровне WW накапливается по 0,5 ед за ход.
На всех других уровнях сложности выдается по единице (но это легко изменить. например, для мазохистов-любителей играть на легенде можно задать по 2-3 ед WW за ход, хехе).

Таким образом, уровень усталости от войны в государстве игрока или его противников легко подсчитать и исходя из этого строить внешнюю политику и планировать военные действия. Например, можно рассчитать момент, когда оппонент будет готов подписать мирное соглашение после очередного поражения.

Действие WW на фракции разделено на 10 уровней. Каждый уровень скриптом привязан к определенному эффекту в effect_bundles_...
(эффекты весьма жестокие)
Спойлер (раскрыть)

Таким образом, War Weariness - это реинкарнация механики, действовавшей еще в MTW и MTW:VI. Только более управляемая. Теперь также, как и в первом МТВ, после нескольких разгромных поражений можно навязать противнику мир. Или сокрушительное поражение может вызвать гражданскую войну. Сражения (даже мелкие) приобретают большее значение: нет больше бессмысленного перемалывания тонн доспешного мяса). Даже казалось бы незначительная стычка за пограничный хутор может оказаться решающей в войне и послужить поводом к ее завершению (с выгодой для победителя). Или наоборот - отсрочить казалось бы неминуемое поражение в войне. А "маленькая победоносная война" может благотворно сказаться на благосостоянии государства и настроении поданных, опечаленных недавними внешнеполитическими неудачами :006:

:ps: Судя по тому, как работает War Weariness в "Шарлемане", очень жаль, что CA не активировали эту функцию в большой кампании. Там бы эти вещи пригодились. С WW дипломатия стала бы еще более гибкой. Нельзя было бы вести многочисленные фиктивные войны, легче было бы принудить к миру империи (вспомните мучения с Сасанидским Ираном - его никак не умиротворить, только после порой десятилетий изматывающей войны можно победить эту страну, захватив все города и истребив всех сателлитов). И у игрока появился бы дополнительный челлендж: долой бездумное объявление войны лишь потому, что игрок пожелал "вкусный" регион))
     papeion
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 29 февраля 2016, 10:59

    Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьЦитата

    хм, откуда вы это вывели?


    Выше в коде написано
    TURN_AT_WAR = 0.5

    Т.е. этот ключ означает что, на 0,5 изменяется WW

    Значит, TURN_AT_WAR / 2 как вы говорите делит, то следующая строка = 0,25
       rawhide
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 29 февраля 2016, 11:06

      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, тогда все, как и раньше в этом деле, просто иначе оформлено.
      значит получается так:
      при войне с соседской фракции получаем 1,5 очков WW
      при войне с левым народом черт знает где - 1,25.
         papeion
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 29 февраля 2016, 11:09

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьrawhide

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьpapeion

        Впрочем, сейчас сравнил условия, всё-таки наверное 10 уровней, т.к. условия неизменны для 1-10 лвл, для 11-20 лвл и т.д.
        зато будут постоянно приходить оповещения об изменении уровня WW и игроки перестанут ныть, что фишка не работает. хоть реально меняться ничего не будет. CA играют на психологии ширнармасс :0182:


        Оповещения наверное должны приходить только при изменении условий.
        Я не знаю, как раньше выглядело это в таблице. Может и раньше тоже было 101 ключа?

        Пакеты условий (условно - каждый пакет это очередной уровень WW):
        Они меняются каждые 10 ед. WW, кроме первого (7).
        Напоминаю, что начальное значение WW (-5) ед. Для получения 1 пакета условий (1 лвл WW) надо набрать 7 ед. WW (-5+7=0+1). Ноль тоже надо считать ))). Ноль, это как бы +6 ед. усталости.

        Мельком глянул сами условия, они вроде бы не изменились.

        Каждом пакете все условия изменяются на единичку, кроме боевого духа, он падает сразу на -2 каждый раз. Поэтому я сделаю себе переходные пакеты (лвл), где боевой дух будет меняться на -1. Итого у меня получится 20 уровней WW. Посмотрю, как будут приходить сообщения об изменениях WW. Если так, как ожидаю (в 2 раза чаще, ведь я удваиваю кол-во уровней WW), то далее можно подумать о более глубокой модернизации лвл.
           papeion
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 29 февраля 2016, 19:24

          Ещё одно нововведение ко Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь:
          Раньше значок WW появлялся только если WW была 1 лвл и выше. Теперь он торчит в верхней панели всегда. И если нет изменений WW, то там так и написано: "Всё окей ребята, мы ещё не устали!".
             Оромэ
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 29 февраля 2016, 20:04

            papeion, вот это полезно!
               papeion
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 14 марта 2016, 10:15

              Вот как раз про значок WW:
              - внедрил WW в "Последний римлянин" и играю со своим модом. В 8 главе сценарий компании такой, что я за Велизария-сепаратиста постепенно теряю города в Африке. Их у меня отбирает Юстиниан своими армиями-возмездия. В Италии у меня тоже время от времени случаются поражения. В итоге WW перевалил 50%, а это крутенькие такие штрафы. В то же время меняется и круглый значок WW, его края становятся неровными\рваными, и чем больше WW, тем ужаснее выглядит этот значок.

              И про штраф на боевой дух:
              И, кстати, заметил, что на наёмников WW тоже действует, хотя они вроде как не "свой народ, уставший от войны". По идее разрабам надо было вывести наёмников из-под действия WW.

              Ещё момент: сообщение об "Усталости от войны" выскакивают только, когда процесс пошёл или когда восстановился до нуля. Затем, чтобы знать, как дела с WW, нужно самому смотреть. Меняется WW на следующий ход по его результатам.
                 Dustishd
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 14 марта 2016, 10:19

                papeion, а Вы можете сделать модик внедрения WW для гранд-компании?? А то Магнар не обновляет свой мод. Очень хочется заценить измененный скрипт, а в Шарлемань пока не тянет.
                   papeion
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 14 марта 2016, 10:30

                  Dustishd, сейчас попробую.
                  Вот: Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь (я просто взял мод Магнара, и заменил в нём файл WW на новый и обновил скрипты lua, ...и кусок английской локализации).
                     Dustishd
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 14 марта 2016, 10:53

                    Спасибо большое, вечером попробую в текущей компании за ВРИ, там как раз ЗРИ давно скушана, территории поделены и назревают войны между бывшими союзниками.
                       papeion
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 14 марта 2016, 10:54

                      Стоп: надо ещё скрипты lua поменять, сейчас поправлю... иначе не будут работать ивенты на славян

                      Ну вот, поправил и эти скрипты тоже. Файл по ссылке обновил (т.е. скачайте заново). Остался только не обновлённым в моде файл англ. локализации.

                      1) Если в игре увидите значок в верхней панели, значит скрипт WW работает.
                      2) Если вначале компании будет сообщение об WW, значит скрипт работает.

                      В большинстве случаев достаточно 1 поражения, чтобы начался прогресс WW. Штрафы будут описаны\перечисленны в выпадающем меню, которое появляется при наведении мышки на значок WW. При нулевой WW будет такой и текст: 0% усталости.

                      P.S. Сейчас я сменю себе локализацию, чтобы добыть файл...
                        • 11 Страниц
                        • Первая
                        • 7
                        • 8
                        • 9
                        • 10
                        • 11
                         Похожие Темы
                        И"Бургундские Войны" - обсуждение мода
                        "Бургундские Войны" - обсуждение мода
                        Автор L LEZVIE
                        Обновление Вчера, 13:47
                        КПропаганда и информационные войны.
                        Как подача информации влияет на сознание человека и мировые процессы.
                        Автор С Старый
                        Обновление 17 апреля 2024, 19:22
                        ВМиг войны.
                        фотохроника
                        Автор С Старый
                        Обновление 17 апреля 2024, 10:44
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        Сообщество ИмпериалTotal War: Attila Total War: Attila Total War: Attila - Age of Charlemagne Обратная Связь
                        Стиль:Language: 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 19 апр 2024, 12:10 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики