Сообщество Империал: Усталость от войны (War Weariness) и ее последствия - Сообщество Империал

rawhide

Усталость от войны (War Weariness) и ее последствия

И другие игровые механики в Age of Charlemagne
Тема создана: 12 декабря 2015, 15:01 · Автор: rawhide
  • 11 Страниц
  • Первая
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
 rawhide
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 12 декабря 2015, 15:01

Imp

Камрады гадали и в самой игре изучали - что такое усталость от войны, как с ней жить и что на нее влияет.
В принципе, гадать не нужно. Усталость от войны регулируется скриптом, в нем же прописаны все условия: как накапливается War Weariness (далее WW) и за счет чего ее можно снизить.
Поехали)

Максимальное значение WW - 110 единиц.
Минимальное - 0. Усталость от войны не может иметь отрицательное значение. По условиям сеттинга, люди не могут устать от долгого мира, потому "запаса" очков для будущей войны не сделать.
За каждый ход в состоянии войны +1 единица WW.
Затем значение WW меняется в зависимости от результата битв

valiant defeat +2 ед.
close defeat +4 ед.
decisive defeat +6 ед.
crushing deferat +10 ед.

Раз АИ весьма чувствителен к настроениям народа, связанным с WW, то после пары чувствительных поражений должно быть достаточно легко навязать железке мир на своих условиях. Давно бы так)

Теперь факторы, которые уменьшают WW:

Уровень WW можно понизить, ведя сугубо оборонительную войну. Если все войска находятся только на своей территории, то WW снижается на 1 единицу за ход. так как при этом WW все равно растет от того, что государство находится в состоянии войны, то таким способом можно "заморозить" рост WW. Без дополнительных факторов уровень усталости не будет ни расти, ни уменьшаться.
Дополнительными факторами для снижения WW являются победы ваших армий:

pyrric victory -1
close victory -2
decisive victory -3
heroic victory -4

Подписание мирного соглашения уменьшает WW сразу на 5 единиц.
Затем WW будет снижаться на 3 единицы каждый ход мира.

NB! В скрипте, похоже, нет указаний на количество войн. Нет каких-либо мультипликаторов. То есть неважно, с каким количеством фракций воюет ваше государство. Есть только два состояния - мир или война. Неважно с кем. Так что если вы ведете войну с тремя фракциями, то WW накапливается по 1 единице за ход: точно также, как если бы вы воевали только с одним противником. Соответственно, если игрок воюет с тремя государствами, то заключение перемирия с одним из противников сразу уменьшает WW на 5 единиц (но WW продолжает накапливаться). Зато можно заключить мир по очереди со всеми тремя (в этом примере) противниками и получить сразу -15 ед WW.


WW накапливается в зависимости от уровня сложности.
На легком уровне WW накапливается по 0,5 ед за ход.
На всех других уровнях сложности выдается по единице (но это легко изменить. например, для мазохистов-любителей играть на легенде можно задать по 2-3 ед WW за ход, хехе).

Таким образом, уровень усталости от войны в государстве игрока или его противников легко подсчитать и исходя из этого строить внешнюю политику и планировать военные действия. Например, можно рассчитать момент, когда оппонент будет готов подписать мирное соглашение после очередного поражения.

Действие WW на фракции разделено на 10 уровней. Каждый уровень скриптом привязан к определенному эффекту в effect_bundles_...
(эффекты весьма жестокие)
Спойлер (раскрыть)

Таким образом, War Weariness - это реинкарнация механики, действовавшей еще в MTW и MTW:VI. Только более управляемая. Теперь также, как и в первом МТВ, после нескольких разгромных поражений можно навязать противнику мир. Или сокрушительное поражение может вызвать гражданскую войну. Сражения (даже мелкие) приобретают большее значение: нет больше бессмысленного перемалывания тонн доспешного мяса). Даже казалось бы незначительная стычка за пограничный хутор может оказаться решающей в войне и послужить поводом к ее завершению (с выгодой для победителя). Или наоборот - отсрочить казалось бы неминуемое поражение в войне. А "маленькая победоносная война" может благотворно сказаться на благосостоянии государства и настроении поданных, опечаленных недавними внешнеполитическими неудачами :006:

:ps: Судя по тому, как работает War Weariness в "Шарлемане", очень жаль, что CA не активировали эту функцию в большой кампании. Там бы эти вещи пригодились. С WW дипломатия стала бы еще более гибкой. Нельзя было бы вести многочисленные фиктивные войны, легче было бы принудить к миру империи (вспомните мучения с Сасанидским Ираном - его никак не умиротворить, только после порой десятилетий изматывающей войны можно победить эту страну, захватив все города и истребив всех сателлитов). И у игрока появился бы дополнительный челлендж: долой бездумное объявление войны лишь потому, что игрок пожелал "вкусный" регион))
     papeion
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 14 марта 2016, 11:46

    Магнар почему применил в моде кусок локализации? Потому что подправил текст сообщения, которое выскакивает вначале компании.
    Этот кусок англ. локализации может снести ключи сообщений ивентов для славян. А это уже важная причина обновить этот файл.

    Общим сейчас я его...
       papeion
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 14 марта 2016, 12:19

      Обновил: заменил-таки этот кусок английской локализации на актуальный, добавив в неё маленькую правку для заголовка.
         Dustishd
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 15 марта 2016, 08:58

        papeion, все работает как надо :006: На английской локализации, текст отображается весь. После разграбления коварными остготами города, получил 3 процента усталости.
           papeion
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 15 марта 2016, 11:57

          Dustishd, это хорошо, что работает. Собственно я запускал - проверял.
          А у меня в "Последнем римлянине" WW дошла до 87%... самый смак )))

          Страшнее всего штраф на лояльность. Когда у целой своры генералов появляется красное колечко, то думаешь - а кто же армии теперь возглавит.
          Второй по тяжести штраф - это снижение скорости пополнения отрядов. После боя покоцанные отряды существенно медленнее восстанавливаются.
          Падение боевого духа не столь страшно оказалось, но челенджа добавляет конкретно.
          Обратите внимание, как стал выглядеть значок...
            • 11 Страниц
            • Первая
            • 8
            • 9
            • 10
            • 11
             Похожие Темы
            ЭЗвёздные Войны - экранизации (общая тема)
            Давным - Давно...
            Автор D Dr.Schmeisser
            Обновление Вчера, 15:52
            И"Бургундские Войны" - обсуждение мода
            "Бургундские Войны" - обсуждение мода
            Автор L LEZVIE
            Обновление 24 марта 2024, 20:15
            ИСоветско-японские войны. 1918-1945.
            От интервенции до Шумшинского десанта.
            Автор J Jackel
            Обновление 19 марта 2024, 13:21
            Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
            РегистрацияВход на форум 
            Сообщество ИмпериалTotal War: Attila Total War: Attila Total War: Attila - Age of Charlemagne Обратная Связь
            Стиль:Language: 
            «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 12:28 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики