Сообщество Империал: Боевая система в TtK: юниты и их боевое применение - Сообщество Империал

Rup.

Боевая система в TtK: юниты и их боевое применение

Обсуждаем тактическую часть мода
Тема создана: 12 декабря 2015, 16:18 · Автор: Rup.
 2 
 rawhide
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 15 декабря 2015, 23:01

Drauhtiwitoþ. Gadrauhteis jah bota af im

Imp

"Дрохтивитот. Гадрохтис ях бота аф им" - "Военное дело. Воины и польза от них"


Imp

Боевая система в from Tribes to Kingdoms - штука своеобразная: в ней много модификаторов, незадействованных в ваниле, и много вещей, которые не всегда очевидны игрокам. А многие правила игры на тактике и характеристики юнитов вообще не отображаются в интерфейсе игры и об их существовании можно лишь интуитивно догадываться или изучать из таблиц самой игры и мода. Потому часто возникают разнообразные вопросы о роли юнитов, их сравнительных характеристиках, особенностях применения, etc. Теперь это можно обсудить в отдельной теме :003:

:sounds:
Обязательно прочтите, прежде чем задавать вопросы:

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
изменения последних версий боевки Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Здесь под спойлером объясняются некоторые ключевые особенности новой боевки мода:
Спойлер (раскрыть)
     rawhide
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 25 января 2018, 21:14

    Perun74 (24 января 2018, 14:49):

    rawhide (21 января 2018, 20:45):

    а потом в толпу сражающихся ввожу "стену щитов" дружины военачальника. и они всех проминают и вырезают.

    А разве стена щитов не исчезает после команды атаки? Я всегда использую "стенку" только в защите/сдерживании.

    Perun74, отвечу здесь про стену щитов. и вам, и всем, кто пока не разобрался, как лучше её использовать.

    есть несколько приёмов. скорее даже правил, как использовать "стену щитов". и как нельзя ей пользоваться.
    • никаких даблкликов в атаку
    • никогда не бегайте в "стене" - развалится
    • для атаки нужно однократным кликом указать цель ЗА юнитом или скоплением юнитов противника. ваши войны в "стене" подойдут к противнику и сами вступят в бой, не теряя строя.
    • можно управлять отрядом стрелками клавиатуры. точно также - просто "задвиньте" отряд вглубь вражеского строя или за него
    • у такого подхода есть одно весьма интересное свойство: когда отряд противника побежит, ваши бойцы, не теряя строя, станут преследовать его и убивать противника ударами в спину. на самом деле это не полноценное преследование - просто они продлжают когда-то отданную вами команду идти к точке за строем противника. а по пути убивают всё, что путается под ногами - благодаря анимации спецпостроения
    • да, всё это (все действия юнита в "стене щитов") происходит за счёт анимации
    • на самом деле, отряду в "стене" можно отдать приказ об атаке противника. можно кликнуть на отряд врага. но а) однократный приказ (один клик). и б) только когда отряд уже соприкоснулся с противником. например, так можно задавать целью конкретный вражеский юнит, когда ваш отряд врубается в несколько сбившихся в кучу юнитов. или когда его атакует кто-то с тыла или флангов
    • чтобы заставить отряд в "стене" в бою развернуться на 180 градусов и биться с атаковавшим его с тыла врагом без потери строя, просто нажмите клавишу J ("о" в русской раскладке).
    • продавливание строя противника за счёт анимации и увеличенной массы отряда в "стене", как и в М2ТВ, часто приносит быструю победу. но за счёт бОльших потерь среди ваших бойцов, чем при способах выше. и не забудьте один раз кликнуть атаковать противника, когда ваш юнит окажется в середине вражеского строя. речь идёт не о первой атаке, а о попытках получить преимущество в затяжном бою, когда вы уже какое-то время рубитесь с противником. лучше если этот прорыв в строю будет подкреплён атакой ещё одного отряда. любого, даже лучников с ножиками.
       Александр_Великий
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 12 февраля 2018, 20:38

      Корабельные метательные машины не наносят урон стенам и башням. Баг?
         rawhide
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 12 февраля 2018, 20:46

        Александр_Великий, нет --> в ридми)
        результат усмирения морских битв.
        я описывал это - снаряды корабельных машин (но только их) не могу разрушить корабли, зато отлично выметают палубы от личного состава. что таки отсылка к реальным условиям.
        ну а зданиям досталось до кучи - в игре это не разделить.
           Александр_Великий
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 13 февраля 2018, 20:37

          Правил немного характеристики некоторого оружия и заметил что у варваров "абордажная команда" и "морские дружинники" вооружены плюмбатами, во всяком случае исходя из стат.
             rawhide
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 13 февраля 2018, 21:04

            Александр_Великий, да, технически так. а визуально - дротики и топоры. но убей бог, не помню, почему :041:

            возможно из-за траектории - чтобы удобнее было метать через борта корабля. и чаще попадать в цель. но чтоб при этом метательное оружие этих отрядов не сносило всё живое - как если бы им были розданы франциски.
               Александр_Великий
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 13 февраля 2018, 21:55

              rawhide (13 февраля 2018, 21:04):

              Александр_Великий, да, технически так. а визуально - дротики и топоры. но убей бог, не помню, почему :041:

              возможно из-за траектории - чтобы удобнее было метать через борта корабля. и чаще попадать в цель. но чтоб при этом метательное оружие этих отрядов не сносило всё живое - как если бы им были розданы франциски.

              По-поводу "сноса всего живого" мне нравятся видео этих парней:

              На практике можно увидеть что даже пилум не может пробить обычный ростовой щит насквозь, что для меня оказалось открытием, а мечем разрубить и даже проколоть! кольчугу очень сложно. Все таки я думал что на практике Франциск действительно опасное метательное оружие, а выходит что любое метательное оружие это скорее моральное воздействие
                 Magister_equitum
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 14 февраля 2018, 00:34

                Quote

                На практике можно увидеть что даже пилум не может пробить обычный ростовой щит насквозь, что для меня оказалось открытием, а мечем разрубить и даже проколоть! кольчугу очень сложно. Все таки я думал что на практике Франциск действительно опасное метательное оружие, а выходит что любое метательное оружие это скорее моральное воздействие

                Это было грозное оружие ИРЛ... ввиду практически повального отсутствия брони что у римлян, что у варваров в описываемый период. Есть версия, что именно поэтому в 5-6 веках рулило метательное оружие - ростовых щитов почти ни у кого нет (есть плетеные у персов), броня тоже только и исключительно у всяких дружинников-гвардейцев и римских полевых отрядов, да и то не всех.

                А кольчуга гасит лишь режущее воздействие. Каким-нибудь тяжелым топором вы скорее будете на разрубать саму кольчугу, а дробить кости под ней.
                   Александр_Великий
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 14 февраля 2018, 01:52

                  Magister_equitum (14 февраля 2018, 00:34):

                  Quote

                  На практике можно увидеть что даже пилум не может пробить обычный ростовой щит насквозь, что для меня оказалось открытием, а мечем разрубить и даже проколоть! кольчугу очень сложно. Все таки я думал что на практике Франциск действительно опасное метательное оружие, а выходит что любое метательное оружие это скорее моральное воздействие

                  Это было грозное оружие ИРЛ... ввиду практически повального отсутствия брони что у римлян, что у варваров в описываемый период. Есть версия, что именно поэтому в 5-6 веках рулило метательное оружие - ростовых щитов почти ни у кого нет (есть плетеные у персов), броня тоже только и исключительно у всяких дружинников-гвардейцев и римских полевых отрядов, да и то не всех.

                  А кольчуга гасит лишь режущее воздействие. Каким-нибудь тяжелым топором вы скорее будете на разрубать саму кольчугу, а дробить кости под ней.


                  С броней проблемы были, но в описываемый период, в игре, после 400-410 года почти все ходят в кольчугах, никому не нравится бегать c бомжами :D
                  Ну и по щиту - парма как и клипеус огромные по своим размерам и дают защиту не намного хуже скутума, я думаю что франциски применяли в пылу боя в спины разбегающихся или при засадах. Наглядные примеры показывают что перестрелка плюмбатами\фнацисками\дротиками\даже луками может быть абсолютно безрезультативна, хоть и имеет высокий эффект против кавалерии.
                     Valdis_Liberzon
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 14 февраля 2018, 16:32

                    Александр_Великий (13 февраля 2018, 21:55):

                    На практике можно увидеть что даже пилум не может пробить обычный ростовой щит насквозь, что для меня оказалось открытием, а мечем разрубить и даже проколоть! кольчугу очень сложно. Все таки я думал что на практике Франциск действительно опасное метательное оружие, а выходит что любое метательное оружие это скорее моральное воздействие
                    :066: Дык пиллум, застревая в щите, заставлял его выбрасывать. Наконечники у стрел были очень разные, как и кольчуги. Бодкин, например, пробивал и на 100 метров, другое дело, много ли таких стрел было в колчанах? В игре, к сожалению, сложно реализовать как IRL все работало. Но зависимость убойной силы ручного метательного оружия от расстояния и фактора защиты реализована весьма неплохо.

                    Magister_equitum Боевой топор прорубает кольчугу, у него узкое лезвие. Топоры варварам намного дешевле и проще изготовлять, чем мечи. Это массовое, недорогое оружие. Другое дело, что и эффективно фехтовать им так, как мечом невозможно, особенно без щита. В игре некоторые топорники сделаны просто терминаторами...
                       Александр_Великий
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 14 февраля 2018, 16:43

                      Valdis_Liberzon (14 февраля 2018, 16:32):

                      Александр_Великий (13 февраля 2018, 21:55):

                      На практике можно увидеть что даже пилум не может пробить обычный ростовой щит насквозь, что для меня оказалось открытием, а мечем разрубить и даже проколоть! кольчугу очень сложно. Все таки я думал что на практике Франциск действительно опасное метательное оружие, а выходит что любое метательное оружие это скорее моральное воздействие
                      :066: Дык пиллум, застревая в щите, заставлял его выбрасывать. Наконечники у стрел были очень разные, как и кольчуги. Бодкин, например, пробивал и на 100 метров, другое дело, много ли таких стрел было в колчанах? В игре, к сожалению, сложно реализовать как IRL все работало. Но зависимость убойной силы ручного метательного оружия от расстояния и фактора защиты реализована весьма неплохо.

                      Magister_equitum Боевой топор прорубает кольчугу, у него узкое лезвие. Топоры варварам намного дешевле и проще изготовлять, чем мечи. Это массовое, недорогое оружие. Другое дело, что и эффективно фехтовать им так, как мечом невозможно, особенно без щита. В игре некоторые топорники сделаны просто терминаторами...

                      С пилумом все давно известно кроме нового факта - пробивал он щит на пару сантиметров.
                      Фехтование топором? Мечем? На канале тех ребят вполне себе показано как фехтовать щитом, а если по сути то фехтования мечем не существовало до позднего средневековья.
                      Пруф:
                      Spoiler (expand)

                      Некогда фехтовать да и невозможно ввиду мало качественных металлов того времени и наличия щита как обязательного атрибута воина.
                         Valdis_Liberzon
                        • Imperial
                        Imperial
                        Форумчанин

                        Дата: 15 февраля 2018, 07:32

                        Александр_Великий (14 февраля 2018, 16:43):

                        С пилумом все давно известно кроме нового факта - пробивал он щит на пару сантиметров.
                        Фехтование топором? Мечем? На канале тех ребят вполне себе показано как фехтовать щитом, а если по сути то фехтования мечем не существовало до позднего средневековья.
                        Некогда фехтовать да и невозможно ввиду мало качественных металлов того времени и наличия щита как обязательного атрибута воина.
                        А разве в раннем средневековье были телевизоры, интернеты и айфоны, что "некогда фехтовать да и невозможно" Чем же еще воины занимались? Шлем полировали целыми днями? Оружие было предельно функционально. Не вижу причин, мешающих освоить его, чтобы выжить в бою. Сражения тогда были частью жизни, в отличии от сегодняшних развлечений. Разница такая же, как между соревнованиями по борьбе\боксу и боями IRL.

                        В вашем пруфе игровое сражение имеет, по тех. безопасности, кучу ограничений, делающих такие "сражения" несерьезными и шутейными: Крайне тупое оружие. Запрет на удары по открытым, незащищенным частям тела, например удар\тычок в лицо, подмышку, голень. Запрет на броски дротиков и копий. Научно-криминальная экспертиза останков из братских могил Готланда, у Висби позволил восстановить технику рукопашных сражений того времени. Вероятно, она не сильно отличалась от времен римской империи или древнего мира. Под Висби профессиональная армия порубила в капусту все ополчение, которое было также неплохо экипировано щитами и доспехами.

                        Применительно к играм, эмулирующих такие сражения, хотелось бы видеть ощутимое преимущество одоспешенных отрядов перед "голодранцами" хоть и с убер звезднутым оружием. Ну хотя бы в строю, в спец формациях, невзирая на складки местности и террайн.
                        Spoiler (expand)
                           Похожие Темы
                          СЮниты в Total War: Warhammer
                          Всё о юнитах Total War: Warhammer
                          Автор C Carnosaurus
                          Обновление Вчера, 13:38
                          DЮниты мода Europe - The Dark Ages
                          В этой теме буду выкладывать юнитов которые будут в моде.
                          Автор V Valyrian_Legio...
                          Обновление 25 марта 2024, 15:01
                          ИЮниты мода "Бургундские Войны"
                          Обсуждение, предложения и готовые юниты мода "Бургундские Войны"
                          Автор L LEZVIE
                          Обновление 09 марта 2024, 23:09
                          Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                          РегистрацияВход на форум 
                          Сообщество ИмпериалTotal War: Attila Моды Total War: Attila The New Bloood: from Tribes to Kingdoms Обратная Связь
                          Стиль:Language: 
                          «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 21:50 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики