Сообщество Империал: ЕВ2: Эксперименты с Battle AI - Сообщество Империал

KAST

ЕВ2: Эксперименты с Battle AI

Улучшаем тактический ИИ
Тема создана: 27 декабря 2015, 22:38 · Автор: KAST
 2 
 KAST
  • Imperial
Imperial
Варгеймщик

Дата: 27 декабря 2015, 22:38

ЕВ2: Эксперименты с Battle AI

Пока на твц поют осанну умнейшему тактическому ИИ, многие с этим могут не согласиться. Иногда он выкидывает просто ужасные вещи. Его слабые действия при осадах признают даже сами авторы. Они прикрутили даже специальный тактический скрипт для улучшения поведения ИИ, но это не сильно исправило дело. И пока авторы пытаются улучшить ситуацию за дело берутся и наши великие умы (звук фанфар).

:ps: а если серьёзно, это рабочая тема, чтобы не захламлять основную ЕВ2.

Imp

В общем, отыграл я тактику и что могу сказать. Сначала, о хорошем. Это графика, я не видел более чёткой картинки на движке М2ТВ более нигде как здесь. Мне, сама Медь из-за этой темноватости, смазанности очень не нравилась, а здесь просто офигительные виды. Я специально посмотрел не только при яркой погоде, но и в сумерках и при дожде. Правда, расплатой за это стали тормоза моего ноута (это ещё при том, что я не при полных стеках играл). Блин, а ведь Тhird Age не тормозила, что за :020: ? В любом случае, очень приятна глазу чёткая, насыщенная картинка.

Из плохого: это ИИ. Мне, как поклоннику РС2, где на базе Дартовских формаций был создан один из лучших, по-моему мнению, ИИ, было просто стрёмно наблюдать на то, что творилось на поле боя. Это, блин, дерьмо какое-то. Может надо тестить в режиме кампании? Я загружал быстрые битвы с неполными составом.
     Kelt881
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 02 февраля 2016, 18:09

    В config_ai_battle по наблюдениям,нужно вписывать только для более точной настройки.
       Vagabond
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 02 февраля 2016, 18:25

      Genastrat

      Vagabond

      Съел банан
      Экий Вы любитель сладкого :030:

      Vagabond

      Я хочу понять. Возможно ли в cbai прописать каждой фракции модель поведения на поле? Кто-нибудь проверял эмпирическим путём? Есть, может, пример?
      Это как, путём наблюдения монитора? Отдалённо похожее у меня с клином Эпаминонда было. Разве что config_ai_battle, разбитый на разделы, соответствующие разным именам формаций, имеет право на существование. Но каким синтаксисом разбить? Может, использовать раздел <variations>, всуе помянутый z3n? Но мне кажется, эдесь не пройдёт трюк типо Рим1: "Я Беотия, потому Эпаминонд и буду ходить буквой Г". Ведь одна часть кода будет норовить пустить часть клина в обход с фланга, другая будет хотеть приберечь его по центру как резерв. Здесь ИИ, как мне кажется, ,более похож на операц систему. Это, прежде всего, ответ на чьи-то действия, а не действия с исх данными.


      Я про эти самые разделы и имел честь молвить. Но не имею никакого понятия, как приписать (шоб наверняка) к фракции, поэтому спросил, вдруг были первопроходцы.

      Насчёт действий ИИ. Хм...отчасти да, если грамотно расставить приоритеты (чую придётся не один десяток тестирований запускать), то можно будет частично избежать сильных колебаний в плане того, что вот он построился буквой ё, а потом испугался лучника на холме и встал буквой х.
         Vagabond
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 02 февраля 2016, 19:05

        Следуя названию темы, может кто-нибудь сравнить со своей боёвкой и отозваться? Залил свой EDU туда тоже, а то с ванильными статами там будет невнятная резня (наверное)...

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
           Genastrat
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 02 февраля 2016, 19:45

          Vagabond

          а то с ванильными статами там будет невнятная резня (наверное)...
          Смотрел с ванильным ЕДУ римлян и свевов. По мне, вполне на уровне.
             Genastrat
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 04 февраля 2016, 00:44

            В другой ветке постоянные насмешки над длительностью боя, которая превышает длительность в RS. Предлагаю вариант, в котором бой иежду двумя армиями компа укладывается в 10 минут. ЕДУ не меняется. Небольшая особенность - армия ИИ дольше запрягает. Просто нравится, когда армия перед началом боя имеют выстроенную боевую линию. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
               ZSV
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 04 февраля 2016, 18:44

              Цитата

              Просто нравится, когда армия перед началом боя имеют выстроенную боевую линию.

              А можно скрины с построениями армий ИИ, если не затруднит?
              Ну и описание результатов тестирования поведения ИИ в бою.
                 Genastrat
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 04 февраля 2016, 21:14

                ZSV

                А можно скрины с построениями армий ИИ, если не затруднит?
                Формация одна. Её скрин, без разведённых флангов кавы, я приводил выше на примере свевов. Но приведу скрин забавного для меня случая. Битва греков с римлянами. В файле config_ai_battle, в разделе <formation>, я прописал имя формации ai_triple_missiles_in_front для греков (это был клин Эпаминонда). Остальным фракциям были прописаны присущие им стартовые формации под именем ai_triple_missiles_in_front2. И сошлись римляне с греками. Римляне:
                Imp
                греки:
                Imp
                Формации, принятые при приближении:
                Imperial
                Сейчас, при принятии, до меня дошло, что римляне, в случае отсутствия у них сариссофоров (составляющих саму букву "Г"), в этом варианте - вырожденный случай греков - римляне сосоят из 2 колонн, составляющих фланговую поддержку сариссофорной буквы "Г": чёрные прямоугольники соответствуют красным.

                - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                Кстати, файл формаций может составлять каталог "надоевших" формаций. Чтобы сменить общую формацию, достаточно в разделе <formation> сменить имя. это можно делать внутри кампании.
                   Kelt881
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 05 февраля 2016, 14:22

                  Genastrat,а почему случай?больше не строились так?
                     Genastrat
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 05 февраля 2016, 17:06

                    Kelt881"Вырожденный случай" это вариант типичного при нетипичных параметрах. Раз у римлян в армии нет гоплитов и копейщиков, то сам клин Эпаминонда пропадает и остаются лишь две фланговые колонны мечников (красные пр-ки), его поддерживающих. Эти же фланговые колонны справа и слева от клина у греков обведены чёрным.
                    Очередной вариант, думаю, окончательный. Бой будет дольше, чем в предыдущем 10-минутном варианте, но всё-равно быстрее изначально предложенного. Мы видим только макушку айсберга и даже не подковали блоху z3n, а просто шлёпнули её по заднице. z3n имеет доступ к инфе, а мы нет. Поэтому не стоит тратить слишком много времени на BAI МТВ2. Хотя интересно, что же там, внутри. Может, не только возможность задавать характеры ИИ (создавая разделы в конфигах), следуя инфокарточке полководца, но и возможность самообучения (в каких-то аспектах) ИИ, как это когда-то заявлялось при презентации Сёгуна 1?...Ходили слухи, что ИИ РТВ1 использовался для обучения управлению боем в амер армии. Может, неспроста отсутствует документация? Может, кругом заглушки :035: ...
                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                       Kelt881
                      • Imperial
                      Imperial
                      Форумчанин

                      Дата: 05 февраля 2016, 17:53

                      Genastrat,а вы замечали фишку,когда добовляете что то в конфиг аи ,то в бою аи раз использует стандартную запись ,а в следующем вами дописанную..хотя в разделе варианты,коректней..
                         Похожие Темы
                        W[Саб Мод] Age of Petty Kings - Battle for Westeros
                        [Саб Мод] Age of Petty Kings - Battle for Westeros
                        Автор S Shotgun
                        Обновление 24 марта 2024, 22:37
                        L[MOD] The Elder Scrolls: The Battle for Tamriel
                        Перенос фракций, героев и юнитов мира TES на движок BFME 2 от создателей TES: TW
                        Автор S Spector_Mark
                        Обновление 23 марта 2024, 13:58
                        BBattlefield 5
                        Battlefield 5
                        Автор V Valerius
                        Обновление 17 марта 2024, 19:50
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 29 мар 2024, 14:23 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики