Сообщество Империал: ЕВ2: Эксперименты с Battle AI - Сообщество Империал

KAST

ЕВ2: Эксперименты с Battle AI

Улучшаем тактический ИИ
Тема создана: 27 декабря 2015, 22:38 · Автор: KAST
 2 
 KAST
  • Imperial
Imperial
Варгеймщик

Дата: 27 декабря 2015, 22:38

ЕВ2: Эксперименты с Battle AI

Пока на твц поют осанну умнейшему тактическому ИИ, многие с этим могут не согласиться. Иногда он выкидывает просто ужасные вещи. Его слабые действия при осадах признают даже сами авторы. Они прикрутили даже специальный тактический скрипт для улучшения поведения ИИ, но это не сильно исправило дело. И пока авторы пытаются улучшить ситуацию за дело берутся и наши великие умы (звук фанфар).

:ps: а если серьёзно, это рабочая тема, чтобы не захламлять основную ЕВ2.

Imp

В общем, отыграл я тактику и что могу сказать. Сначала, о хорошем. Это графика, я не видел более чёткой картинки на движке М2ТВ более нигде как здесь. Мне, сама Медь из-за этой темноватости, смазанности очень не нравилась, а здесь просто офигительные виды. Я специально посмотрел не только при яркой погоде, но и в сумерках и при дожде. Правда, расплатой за это стали тормоза моего ноута (это ещё при том, что я не при полных стеках играл). Блин, а ведь Тhird Age не тормозила, что за :020: ? В любом случае, очень приятна глазу чёткая, насыщенная картинка.

Из плохого: это ИИ. Мне, как поклоннику РС2, где на базе Дартовских формаций был создан один из лучших, по-моему мнению, ИИ, было просто стрёмно наблюдать на то, что творилось на поле боя. Это, блин, дерьмо какое-то. Может надо тестить в режиме кампании? Я загружал быстрые битвы с неполными составом.
     bitterhowl
    • Imperial
    Imperial
    El Compilator

    Дата: 14 июня 2018, 23:18

    Я менял файл .cfg сбил советника и поломался Германикус. Починил все, на это время ушло. Пока непонятные результаты - иногда перестраивает формацию, иногда сразу атакует. Нужны еще тесты.
       Genastrat
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 15 июня 2018, 01:00

      bitterhowl Ого. туда я вообще (в связи с формациями) не смотрел. Оттуда доступ к Германикусу? Удачи, и я туда гляну. Советник, кстати, в последней версии, вообще не показывается в польз битвах. Я думал, Германикуса5 уже нет. Я его код даже специально вставил в файл скрипта кампании и в бэкграунд по той причине, что противостоящие армии часто "беспричинно" расходились к противоположным краям тактич карты.
      Спойлер (раскрыть)
         bitterhowl
        • Imperial
        Imperial
        El Compilator

        Дата: 15 июня 2018, 04:53

        Вот это я как раз и правил. Если нет советника, то нет и Германикуса, по крайней мере у меня так - подробный лог после кастом битвы без признаков работы Германикуса.

        В .cfg файле доступа к Германикусу нет как таковому, только к советнику. А если советник сломался - то не запускается Германикус в кастомных битвах.

        У Германикуса 2 части скрипта - для кампании в campaign_script, для кастома в папке scripts/show_me/G5script2.txt
           Genastrat
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 27 июня 2018, 22:16

          bitterhowl

          В .cfg файле доступа к Германикусу нет как таковому, только к советнику. А если советник сломался - то не запускается Германикус в кастомных битвах.
          К сожалению, не вникал. Но в файле background (думаю, заведует кастом) и в campaign_script заменил боевые скрипты на Германика. Сейчас выложил свой сабмод в Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
          А наш каменный цветочек (формации) так и не выходит... Сомнительно, чтобы на часть кода из РТВ1 в МТВ2 была установлена заглушка. Это вопрос синтаксиса и, соответственно, бесчисленных вариантов. А что, если пользоваться аналогом синтаксиса из Рима2? Например,
          Спойлер (раскрыть)
          Да..."А что, если ядро Земли сварено из сыра"...
             bitterhowl
            • Imperial
            Imperial
            El Compilator

            Дата: 28 июня 2018, 13:12

            А в сабмоде поведение стрелков менялось не на основе этого поста? Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
               Genastrat
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 28 июня 2018, 14:07

              bitterhowl

              А в сабмоде поведение стрелков менялось не на основе этого поста?
              Нет, спасибо, почитаю. Кажись, это исходный вариант из 2.3. (Если я не набардачил в каталоге игры). А в дополнительном варианте для быстрых сражений - там предыстория длительная была, начавшаяся с версии 2.01, где стрелки бегали до головной боли.
                 Денис_Полянин
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 08 ноября 2018, 05:44

                [quote name='bitterhowl' timestamp='1526320595' post='2079954']
                По поводу единственности формации - судя по всему, никто этим вопросом не задавался. Во времена Дарта Вейдера не было скрипта Германика, а Дарт не скриптер был - не было знания,что можно вручную, помимо настроек конфиг-файлов, влиять на поведение ИИ на тактике.

                Германик в свою очередь не интересуется формациями на уровне Дарта. Имея возможности назначения формаций он за весь скрипт их всего дважды назначает - при штурме города и для армии-подкреления.

                Функционал файла формаций позволяет как минимум разделить их по фракциям, параметр supported_factions работает и в Медивеле, как пишут. Странно что он нигде не фигурирует в модах, я не встречал по крайней мере - и потому с удивлением узнал только вчера про него.

                Помимо этого,по аналогии с ручным управлением ИИ на тактике у Германика, полагаю что вполне возможен ручной выбор как минимум стартовой формации для ИИ в зависимости от состава армии игрока. Параметр PercentageUnitAttribute прекрасно работает. На основании этого можно достаточно подробно проанализировать состав армии игрока и ИИ на этапе PreBattle ну и дальше задать построение. Я думаю что можно учесть параметры вплоть до того - трейты Good/BadCavalryGeneral и подобные.

                Это большая и серьезная работа, я могу начать скриптовую часть, но в формациях смыслю плохо - могу подставлять готовые типы формаций в скрипт.

                Не могу нигде найти, как сделать, чтобы при отступлении юниты не поворачивались к противнику спиной, а пятились, делая шаги назад. Не в курсе, как это сделать через скрипт или привязку горячей клавиши?

                - - - Сообщение автоматически склеено - - -

                Не могу нигде найти, как сделать, чтобы при отступлении юниты не поворачивались к противнику спиной, а пятились, делая шаги назад. Не в курсе, как это сделать через скрипт или привязку горячей клавиши?
                   CHRONOS
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 21 ноября 2018, 02:40

                  Установил саб Genastar'а. Очень не плохо, по сравнению с оригинальным ии EB. Конечно, иногда он тупит, частенько любит проводить суицидальные атаки на фалангитов в лоб (не важно чем, хоть легкой пехотой, хоть такими же фалангитами, хоть кавалерией), даже если я нападаю на ии, он все равно атакует первым. Но - теперь стало реально играть конными луками, теперь они не ходят колонами, не разбегаются друг от друга, не расстреливают боезапас в землю. Тоже самое и с конными застрельщиками, теперь они приносят пользу, а не дохнут в первые секунды боя. Теперь сражения больше похожи на сражения, а не на мятж в психушке, как в ваниле. Огромноя благодарнасть товарищу Genastar! :046:
                     bitterhowl
                    • Imperial
                    Imperial
                    El Compilator

                    Дата: 12 февраля 2019, 20:45

                    Чтобы не засорять основную тему - вернемся сюда. Файлы .xml из версии 2.35 повторяют SkynetAI, и сам этот мод на поведение ИИ интегрирован в ЕВ 2.35. По первому впечатлению этот ИИ менее жестко контролирует юнитов и сам по себе не разрушает формацию.

                    Код SkynetAI состоит из 2 частей - для кампании и для пользовательских битв. Эти части работают независимо друг от друга и лежат в разных местах. То есть есть возможность раздельно тестировать код. Я убрал почти все из кода пользовательской битвы, оставил только начало, где задается выделение групп юнитов - армия игрока и ИИ. После этого я скриптом задал ИИ формацию, которая не прописана в config_ai_battle, он ее строит по моей команде перед началом боя.

                    Дальнейшее зависит от содержания файла config_ai_battle. У меня, условно говоря, 2 варианта - в одном случае ИИ не меняя заданную мной формацию сразу атакует; в другом - посылает вперед застрельщиков, все остальные юниты отходят чуть назад и перестраиваются. То есть, как я понимаю, все же возможность заставлять ИИ назначать формации скриптом и сохранять такую формацию в бою есть. Нужны еще тесты.

                    Что я предлагаю - я могу залить сюда усеченную версию Скайнет для пользовательских битв и те 2 варианта конфиг файла, условно назвав их для понятности _атакующий и _пассивный. Вы можете заменять ими свой конфиг в папке data ЕВ2.35, удаляя _комментарий в названии (и сохранив изначальный конфиг файл мода для возможности восстановления и продолжения обычной игры в мод). Таким образом будет больше тестов, чтобы убедиться в поведении ИИ. Если это работает, то написать скрипт для назначения формаций в кампании не составит большого труда.
                       bitterhowl
                      • Imperial
                      Imperial
                      El Compilator

                      Дата: 13 февраля 2019, 17:32

                      Файлы для тестирования загружать?
                         Похожие Темы
                        W[Саб Мод] Age of Petty Kings - Battle for Westeros
                        [Саб Мод] Age of Petty Kings - Battle for Westeros
                        Автор S Shotgun
                        Обновление 24 марта 2024, 22:37
                        L[MOD] The Elder Scrolls: The Battle for Tamriel
                        Перенос фракций, героев и юнитов мира TES на движок BFME 2 от создателей TES: TW
                        Автор S Spector_Mark
                        Обновление 23 марта 2024, 13:58
                        BBattlefield 5
                        Battlefield 5
                        Автор V Valerius
                        Обновление 17 марта 2024, 19:50
                        Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                        РегистрацияВход на форум 
                        «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 12:49 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики