В конце февраля разработчики адвенчуры Firewatch из студии Campo Santo заявили, что продажи игры превзошли их самые смелые ожидания. Теперь же издатель Panic поделился точными цифрами.
За первый месяц с момента релиза было продано более 500 000 копий Firewatch. По словам издателя, бюджет игры был сравнительно скромным для проекта такого масштаба, однако ощутимым для компании. Тем не менее, он отбился за первый же день продаж.
В феврале Firewatch даже возглавила чарт цифровых продаж в PlayStation Store.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Firewatch принадлежит к специфическому жанру нарративных игр, где основа геймплея — это сюжет, история, которую рассказывает сценарист. Механика наверняка известна тем, кто запускал The Vanishing of Ethan Carter или недавнюю SOMA. Firewatch — достойный продолжатель этих традиций.
История Генри начиналась совершенно обычно. На вечеринке он познакомился с женщиной, вскоре ставшей его женой. Супруги жили в свое удовольствие и даже подумывали о ребенке. Но, как это обычно бывает, счастливая жизнь рано или поздно заканчивается. У жены Генри обнаружили болезнь Альцгеймера, и это стало концом.
Концом их семейной жизни, но не истории главного героя. Не выдержав стресса, он переезжает в Вайоминг и становится рейнджером в одном из парков, окружающих знаменитый заповедник Йеллоустон. Происходит это в конце восьмидесятых, а именно тогда на этой территории происходили масштабные лесные пожары из-за невероятно сухой погоды. Новый дом Генри — наблюдательная вышка, а главный помощник — координатор Делайла, связывающаяся с ним по радио.
Вся Firewatch — это история, которая двигает вашего персонажа вперед. Кто-то запускает феерверки? Вам придется пройти немалое расстояние до своей цели и не дать загореться траве. Увидели дым? Хватайте рюкзак, веревки и выдвигайтесь вперед, делать свою работу. Может показаться, что Firewatch — это симулятор пожарного, но на деле это совсем не так.
Firewatch — это очень глубокая игра об отношениях между людьми. Практически весь сюжет подается в виде разговоров с Делайлой, которая появляется лишь в виде голоса в рации. Эти разговоры настолько живые и естественные, что ты начинаешь верить в происходящее. Герои постоянно шутят, иронизируют и делают ровно то, что делали бы обычные люди в таких ситуациях. Увы, принятые в этих диалогах решения практически ни на что не влияют. Само путешествие здесь важнее его последствий. Что, в целом, не так и плохо.
Мир Firewatch и ваша работа по тушению пожаров — это своеобразная аллегория отношений. Генри сбежал от ответственности, но катастрофа все же настигает его. Впрочем, и у Делайлы есть несколько скелетов в шкафу.
В Firewatch есть место и мистике, загадкам. Впервые столкнувшись с огромной оградой, которой в парке быть не должно, вы заподозрите что-то неладное. Ну а что будет дальше — это уже предстоит выяснить вам. В определенные моменты игра даже блефует и притворяется хоррором. Причем довольно успешно. Но, все же, не это главное. Главное то, что Firewatch рассказывает историю, которая могла бы приключиться с каждым из нас. Игра одновременно затрагивает высокие чувства, и в то же время очень приземленная, что некоторых может смутить. В конце концов, от таких красивых декораций ждешь как минимум X-Files, а не жизненную драму о двух людях. И это можно понять. Окружающий мир прекрасен в своем спокойствии, визуально напоминая The Witness. Жаль только, что животных в игре практически нет. В конце концов, мы же в Национальном парке!
Сам парк из себя представляет гористую территорию, состоящую из нескольких десятков переплетенных коридоров, проходов и скал. Локации выстроены весьма грамотно: в Firewatch очень редко приходиться задаваться вопросом, куда идти дальше — все интуитивно понятно. Интерфейс игры оптимален: у вас есть рация, фонарик и папка для найденной информации. Все остальное прячется и используется только в нужных местах.
Отдельно стоит отметить игру актеров. — они выложились на все сто. Что Генри, что Делайла ведут себя естественно, а не так, словно находятся в гипертрофированно эмоциональной театральной постановке. Создается впечатление, что вы просто подслушиваете интересный разговор в кафе. Собеседники вас совсем не замечают и ведут себя естественно.
Впрочем, не обошлось и без недостатков. Во-первых, игра весьма коротка. Прохождение займет у вас от трех до пяти часов. Во-вторых, ее реиграбельность практически нулевая. Ну а в-третьих, многих может расстроить концовка. Просто постарайтесь отнестись к ней проще, ведь путешествие часто важнее результата.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
а вот теперь мое мнение:
Создалось ощущение что игра не доделана, не доиграна, ни каких высоких чувств игра не затрагивает, игра актеров...мда, где она? в диалоговых ответах? ну можно же было сделать нормальную историю, или возможность болтаться туда куда вздумается, ох уж это " пролетело 10 дней", " пролетело 73 дня" класс, я за несколько часов прошел всю игру. Игра конечно о отношениях между мужчиной и женщиной, о извращенных отношениях, через рацию) ваесь смысл игры правильно отвечать чувихе, чтобы в конце остаться вместе, у меня это не получилось) Маловато! маловато свободы! маловато сюжета! маловато мира!