После многих кампаний в игре пришел к выводу что самым большим недостатком в игре является, система войны и мира, точнее система накопления очков победы и поражения, так называемая "усталость от войны", логика ее накопления мне ветерану игры не совсем понятна и очень не по душе, не понятна потому что даже сидя на жопе ровно и не видя врага я получаю усталость от войны, никаких условий для победы я не принял, я обороняюсь, враг не пришел но все равно получаю усталость, какого хрена? Вон Россия и Япония даже перемирия меж собой со времен ВМВ не подписали и находятся в войне с 1945 года по наши дни, никаких очков усталости от войны с ними я не наблюдаю и езжу на тойоте купленной у "врага"
Так вот мое личное видение правильной войны в Стелларис это система военной усталости из Европы 4, именно система самой военной усталости, которая накапливается и делает проигрывающую сторону более сговорчивой, там военная усталость как раз накапливается не от факта самой войны а от многих факторов с ней связанных, вражеские армии опустошают провинции, города осаждают, война слишком затянулась а враг уже побежден, армии разбиты, потери в живой силе огромны, страна в долгах, причем все эти штрафы учитывают в том числе и размеры страны и опираясь от размера страны выводится размер получаемого штрафа и тут все высчитывается правильно если грабят какой нибудь никому не нужный зажопинск в жопе империи то и штраф к усталости соответствующе мизерный, как по мне идеальная система! Что мешает разработчикам сделать тоже самое в Стелларисе? А х... его знает! других слов просто нет, ведь согласитесь такая система была бы более логически обоснованной чем есть сейчас.
Я бы еще вообще всю войну построил на этих факторах из Европы 4 с небольшими дополнениями, мир заключался бы не по только 100% достижению успеха военной кампании а еще и по усталости самого населения как в Европе 4, ведь там например можно добиться своих целей даже при 10-40% успеха общей кампании просто подняв врагу усталость от войны терроризируя его провинции или установив блокаду на море и осаждая крепости, причем у игрока и у ИИ всегда есть шанс отыграться в процентах военной кампании и понизить штрафы к усталости от войны а в Стелларисе хрен! В стелларисе если ты про..л очки то все капут иди вешайся, никаких отыгрышей, в итоге в стелларисе все войны кроме войн на истребление это блицкриги, одни долбанные блицкриги иначе "зима и придет dead morozz", нам еще повезло что разрабы не додумались считать усталость от войны при вторжении всяких пожирателей с автоматической сдачей в плен на сьедение
.
Да и вообще я бы сделал так чтобы так называемая "усталость от войны" себя как то проявляла, демонстрации, забастовки, бунты, восстания, теракты мы же не в средневековье играем а в эпоху масс медиа и космополитизма!
Например: я бы хотел видеть ярость граждан ксенофобов вынужденных жить вместе с ксеносами, возмущение граждан ксенофилов политикой правительства в отношении других рас и прочее.