Пока что, в качестве шапки закреплю один из дневников разрабов. Интересно, важен в игре флот, потому что в третьей части он выполнял не очень большие функции.
Области и Задания
Так же, как и стратегической воздушной войне, большую часть времени флот проводит на заданиях в стратегических областях, но при этом может двигаться из провинции в провинцию. Находясь в море, каждый флот имеет показатель, насколько он рассредоточен. В общих чертах, чем больше рассредоточен флот, тем большую площадь он покрывает и имеет больший шанс найти противника, но в бою такому флоту придется потратить больше времени, чтобы собраться вместе. Вещи типа "как быстро флот сосредотачивается" и "как хорошо ищет противника" по большей части зависят от морских доктрин. Мы подробно расскажем об этом в будущем, но, например, доктрина Блокады морской торговли открывают тактику Волчьих стай, которая позволяет подлодкам находить больше целей и быстрее собираться для их атаки.
Пример миссий, которые доступны флоту:
- Патруль - Сосредоточиться на поиске противника и рассредоточиться по максимуму
- Найти и уничтожить - Очень похожее на Патруль задание, но больше направленное на сосредоточение флота. Это задание используется для форсирования крупных битв флот-на-флот, типа Сражения у Мидуэя.
- Перехват конвоев - Сосредоточиться на потоплении конвоев и избегать битв с противником.
- Сопровождение конвоев - Защищать конвои в области
- Вторжение - используется для поддержки десанта. Мы расскажем об этом позднее.
- Стоять - На самом деле это не задание, а приказ для кораблей сохранять позицию. Полезно для авианосцев, которые вы хотите использовать как плавучие аэродромы.
Когда один флот находит другой, начинается непосредственно бой. В зависимости от того, насколко ваш флот рассредоточен, какие у вас доктрины и насколько вам повезло, определенная часть вашего флота вступит в непосредственный контакт с противником. Морские битвы в ХоИ4 могут симулировать долгие сражение, где корабли прибывают постепенно на помощь в уже начавшееся сражение.
Стратегическая война
Несмотря на то, что вам по прежнему нужно завоевать противника, чтобы победить его, всегда проще побеждать ослабленного врага. Производство в ХоИ4 требует ресурсов, которые прибывают конвоями, поэтому перехват конвоев будет неплохой идеей. В ХоИ3 никогда не было такого чувства, что подлодки как-то влияют на войну и мы хотим исправить это в ХоИ4. Новая система стратегических областей позволит вам использовать рейдеров, как в реальной истории Германия использовала несколько тяжелых крейсеров и беспокоила британский флот.
Конвои очень важны, они транспортируют ресурсы, экипировку и припасы в заморские территории, поэтому уничтожение конвоев позволит помешать пополнению вражеских войск. Ленд-лиз тоже использует конвои, поэтому уничтожая их, вы отправляете на дно и танки и экипировку. Нельзя просто забить на оборону и производить больше конвоев, чем топит противник.