Owl98
Играю за СССР, старые корабли утопил, настроил 15 тяжелых крейсеров, 30 эсминцев, и 150 подлодок, разумно ли это?
Решил поделиться своими наблюдениями по флоту в HoI 4
Итак, в игре есть три вида кораблей, которые могут
решить итог войны на море:
1) Авианосцы.
Сколько бы кораблей вы не имели у себя во флоте, но если вам противостоит авианосное соединение, то считайте, что вы проиграли (и наоборот). Единственный тип корабля, который может парировать авиаудары и дать ответ - линкоры последних типов прошедшие модернизацию за очки военного опыта.
Здесь весь секрет в том, что авианосец имеет самую большую дальность атаки и он, скорее всего, заставит ваши крупные корабли развернуться ещё на подходах к зоне огневого поражения, при этом нанеся существенный ущерб, а то и отправив на дно пару-другую кораблей.
Однако минусом является беззащитность авианосца в случае его действий без прикрытия, в таком случае он становиться очень уязвимым, например для подводных лодок, или для линкоров (которые уже некому придерживать и которые устремляются на одну единственную цель)
2) Линкоры
Вторым типом кораблей, которые могут изменить ход войны на море являются линкоры и супер-линкоры. Эти суда имеют колоссальные показатели атаки береговой линии и морских целей, занимая второе место по мощи и полезности во флоте.
Минусом является уязвимость для подводных лодок, дороговизна и, в большинстве случаев, нужда в судах прикрытия и обнаружения, что значительно сокращает радиус действия. В принципе могут действовать и поодиночке, если силы врага в акватории не велики и главная цель - блокирование морских поставок.
3) Субмарины
Этот тип кораблей может стать настоящим бичём, как для противника, так и для игрока: дешевизна и быстрота постройки, при этом весьма большой радиус действия, незаметность и большие показатели атаки, делают подводные лодки "морскими дьяволами", которые могут с лёгкостью разделаться с большинством флотилий на море (если им не встретиться какая-нибудь армада из сотни кораблей, что бывает редко), перекрыть всю торговлю и обескровить противника, вытянуть из него огромные ресурсы.
Минусов у субмарин не так уж и много:
1) они не могут оказать поддержку войскам на берегу, что иногда критично
2) они не смогут разделаться с одним большим кулаком из 100 и более судов противника
Из вышеперечисленного следует вывод: основными судами на море являются перечисленные три типа, остальные же играют роль поддержки или охраны. Отсюда рекомендация игроку делать акцент именно на вышеперечисленных кораблях, акцент не в том плане, что бы забить все верфи заказами исключительно на эти суда, но в том смысле, что бы с самого начала игры позаботиться о составлении костяка флота, который в свою очередь уже окружат корабли поддержки (эсминцы, крейсера и лёгкие авианосцы).
И ещё один совет: если игрок формирует кулак (к примеру одну главную флотилию на таком-то направлении), то не следует сильно насыщать его лёгкими и быстрыми кораблями (эсминец\л.крейсер), так как большинство вражеских флотов вполне вероятно будут просто уклоняться от боя с такой армадой, в то время как бой будет происходить между главными силами. И здесь может возникнуть очень неприятная ситуация, когда лёгкие и быстрые суда игрока просто-напросто обгонят основные силы и уйдут на дно в полном составе под градом огня линкоров и авианосцев.