Исторический путь или альтернативный в Hearts of Iron IV (День Победы IV)
Название: Hearts of Iron IV
Жанр: Стратегии
Разработчик: Paradox Development Studios
Издатель: Paradox Interactive
Дата выхода: 6 июня 2016 года
Как известно, серия HoI - историческая стратегия. Но многие игроки предпочитают идти альтернативным путем.
В первых двух играх это было проблематично, ибо эвенты четко фиксировали основные исторические вехи, и можно было менять историю только в их рамках.
В третьей игре разрабы сделали игрокам послабление - теперь они могли и выбрать - реализовать событие или нет. Но к событиям ИИ-стран это не относилось - если Германия решила начать войну - игрок ничего сделать не может.
Здесь, в HoI IV, благодаря системе национальных фокусов и свободы ИИ в выборе пути (если не поставить галку в определенной графе), у игрока появилась возможность - реализовать любой путь развития - исторический или совсем не-исторический.
Лично я стараюсь следовать историческим путем, ибо считаю - как было тогда - так и должно быть в игре, посвященной тем событиям.