Falkenhayn
Falconette
Строго говоря, все кроме Войны и Предпринимательства нужны чисто для ролеплея. Поэтому использую и их в том числе, в зависимости от склонностей персонажа. Но геймплейно они, честно говоря, нафиг не нужны.
Я не был бы так категоричен. Если правитель стар и/или болен и нужно дотянуть до взросления наследника, то можно взять охоту (и так плюс и ещё собаку дарят). Если время поджимает и нужен наследник - соблазнение.
Управление даёт возможность получить замок по сниженной цене по ивенту, кроме того, одно лишнее очко управления - мелочь, а приятно. Чисто ролеплейные - это пирушки, теология, образование, семья.
Э-э-э-эм. Ролплейная пирушка с одним из приглашенных на нее устанавливает отношения дружбы. +100 к отношениям. Если так зафрендить одного из членов Совета, то лоялист практически гарантирован. А если полномочия Совета высоки, то живой лоялист в нем - штука очень важная. Далее, три последовательно проведенных пирушки с получением 3 друзей на выходе дает либо гедониста (+2 к дипломатии, +1 к управлению и что-то там по мелочи), либо общественника (+3 к дипломатии, +10 к отношениям). Штука очень важная.
Семья полезна если вам много годиков, а дети не родются. Повышает шансы. Если в этой ситуации еще и толпа родственников (например, за Персию зороастрийскую у меня было 6 братьев и 8 сестер, при этом эти 6 братьев были все сатрапами(герцогами)), то на этих родственников неплоихе бонусы дает.
Образование наращивает очки исследований, чем выше образование, тем быстрее открываются экономика (вместе с торговыми постами, например, от которых денежка льется рекой), военное дело (от которого резо растет размер гвардии, например), культура 9которая, например, через легализм позволяет установить первродство и не иметь чехарды с наследованием).