Попытаюсь сформулировать главные отличия версий,какими их вижу я.
Спойлер (раскрыть)
1.Мой главный принцип это историзм без ущерба геймплею.т.е. вторая составляющая игры мне важна,история на первом месте,но без фанатизма и следования строго по учебнику.Игроку должно быть понятно и интересно.
2.Не отказываться от того что заложено ванилью и стараться ничего не вырезать и не выбрасывать.Лучше переделать,улучшить..,что "сырое"от СА,но не отказываться.
3.В кампании должны присутствовать все аспекты игры.Не только война,но и экономика,торговля,дипломатия,эдикты и пр.
4.В Гранд кампани должны присутствовать все исторические периоды римского государства,предусмотренные разработчиками СА.Под это заточен апгрейд римских и не только,войск.Сами технологии развития,время изучения подогнано,насколько возможно,под временные рамки кампании(2хода в год).Добавлена дополнительная технология в ветку военных технологий Риму.
5.Количество войск оставлено базовым(20 отрядов в стеке по 160чел. в отряде) причину этого решения описывал неоднократно,повторять не буду.
6.Открыта и переделана для кампании фракция этруссков.У нее своя ветка развития военных технологий с уникальной линейкой войск.
7.Фракциям иберийского полуострова переделан внешний вид линейке войск с разделением на кельтов и иберов.Северные и центральные части пиренейского полуострова на карте кампании,населены племенами кельтского и кельтиберского происхождения,с доминирующей кельтской культурой.Побережья юга и территории южнее современной Португалии населены ибеийцами,племенами сформированными,либо попавшими под влияние греческой и финикийских культур.Отсюда разделение ванильных иберийцев на две части,совершенно разных внешне воинов.Ареваки,галлеки,кантабры,кельтики-это кельты,кельтиберы.Остальные-иберийцы.
8.Добавлено 4 дополнительных эдикта.Один на продажу рабов,один на строительство,два на военное дело и флот.Таким образом в кампании появился новый аспект игры-это эдикты у Рима их 8штук.Благодаря манипуляциям с ними можно каждый ход менять условия созданные в кампании.Выбрал правильный эдикт-решил какую то мини-задачу,заработал денег или ускорил изучение технологий,усмирил настроения.Неправильно выбрал эдикт-получил,голод,банкротство,недовольства в провинциях восстание рабов.На мой взгляд интересно,добавляет перцу,и никак не упрощает кампанию,а скорее наоборот.нужно думать и планировать стратегически на несколько ходов вперед,что принесет тот или иной изданный эдикт.
9.Найм римских войск перераспеределен.теперь ранние войска только в Риме,союзные в Италии.После реформы Августа найм римских войск исчезает в Риме.Легионеры доступны в пределах южной и центральной Европы,Южной Африке,и западной части Азии.В Риме только преторианцы и пожарники.
10.Боевые построения(всякие черепахи и клины)-присутствуют.
_______________________________________________________________________________________________
11.Добавлена возможность и расставлен приоритет для ИИ по созданию сатрапий и вассалов.
12.Именные легионы в двух периодах.
13.Рескин всем кельтам.
14.Другая концепция визуализации фракции Галатов,а так же их наемников в том числе для Египта.
15.Имена юниам,названия технологий,некоторых фракций.
16.Добавлены новые наемники,создана отельная линейка войск для мятежников грекам,карфагену,латинянам.
17.Камера на тактике висит выше,опускается ниже.
18.Изменены погодные условия,меньше бесконечных дождей и снега в пустынях и на юге Европы.(тут не уверен,возможно у nnn900 сделал свою)
19.Убраны ненужные команды помощника,оставлены только сообщения о гибели нападении на генералов ИИ и игрока.
20.Баланс на тактике другой.Войска более морально устойчивы по основным параметрам боя.Скоротечность боев разнится,в моей версии бои более долгосрочны.Скорости перемещения юнитов отличаются.Усталость и пр.
21.Роль арты увеличена,конницы.Дротиков у меня меньше но если сложить все факторы,то наверно влияние их,такое же на ход боя.
22..Такие мелочи как лимит на элиту,и тяжелые войска,три вида ранних генералов для Рима,(консул,проконсул,претор),спецэффекты,огонь, трассы снарядов,количество и прочность фортификационных сооружений,лычки,звезды генералам,неровный строй,3 вида разной анимации в бою,для мечников и копейщиков...Другая экономика,ее производные,внешние факторы(взаимоотношения в кампании между фракциями)бонусы-штрафы для фракций...и многое,многое другое..
Вроде что вспомнил основное перечислил.
2.Не отказываться от того что заложено ванилью и стараться ничего не вырезать и не выбрасывать.Лучше переделать,улучшить..,что "сырое"от СА,но не отказываться.
3.В кампании должны присутствовать все аспекты игры.Не только война,но и экономика,торговля,дипломатия,эдикты и пр.
4.В Гранд кампани должны присутствовать все исторические периоды римского государства,предусмотренные разработчиками СА.Под это заточен апгрейд римских и не только,войск.Сами технологии развития,время изучения подогнано,насколько возможно,под временные рамки кампании(2хода в год).Добавлена дополнительная технология в ветку военных технологий Риму.
5.Количество войск оставлено базовым(20 отрядов в стеке по 160чел. в отряде) причину этого решения описывал неоднократно,повторять не буду.
6.Открыта и переделана для кампании фракция этруссков.У нее своя ветка развития военных технологий с уникальной линейкой войск.
7.Фракциям иберийского полуострова переделан внешний вид линейке войск с разделением на кельтов и иберов.Северные и центральные части пиренейского полуострова на карте кампании,населены племенами кельтского и кельтиберского происхождения,с доминирующей кельтской культурой.Побережья юга и территории южнее современной Португалии населены ибеийцами,племенами сформированными,либо попавшими под влияние греческой и финикийских культур.Отсюда разделение ванильных иберийцев на две части,совершенно разных внешне воинов.Ареваки,галлеки,кантабры,кельтики-это кельты,кельтиберы.Остальные-иберийцы.
8.Добавлено 4 дополнительных эдикта.Один на продажу рабов,один на строительство,два на военное дело и флот.Таким образом в кампании появился новый аспект игры-это эдикты у Рима их 8штук.Благодаря манипуляциям с ними можно каждый ход менять условия созданные в кампании.Выбрал правильный эдикт-решил какую то мини-задачу,заработал денег или ускорил изучение технологий,усмирил настроения.Неправильно выбрал эдикт-получил,голод,банкротство,недовольства в провинциях восстание рабов.На мой взгляд интересно,добавляет перцу,и никак не упрощает кампанию,а скорее наоборот.нужно думать и планировать стратегически на несколько ходов вперед,что принесет тот или иной изданный эдикт.
9.Найм римских войск перераспеределен.теперь ранние войска только в Риме,союзные в Италии.После реформы Августа найм римских войск исчезает в Риме.Легионеры доступны в пределах южной и центральной Европы,Южной Африке,и западной части Азии.В Риме только преторианцы и пожарники.
10.Боевые построения(всякие черепахи и клины)-присутствуют.
_______________________________________________________________________________________________
11.Добавлена возможность и расставлен приоритет для ИИ по созданию сатрапий и вассалов.
12.Именные легионы в двух периодах.
13.Рескин всем кельтам.
14.Другая концепция визуализации фракции Галатов,а так же их наемников в том числе для Египта.
15.Имена юниам,названия технологий,некоторых фракций.
16.Добавлены новые наемники,создана отельная линейка войск для мятежников грекам,карфагену,латинянам.
17.Камера на тактике висит выше,опускается ниже.
18.Изменены погодные условия,меньше бесконечных дождей и снега в пустынях и на юге Европы.(тут не уверен,возможно у nnn900 сделал свою)
19.Убраны ненужные команды помощника,оставлены только сообщения о гибели нападении на генералов ИИ и игрока.
20.Баланс на тактике другой.Войска более морально устойчивы по основным параметрам боя.Скоротечность боев разнится,в моей версии бои более долгосрочны.Скорости перемещения юнитов отличаются.Усталость и пр.
21.Роль арты увеличена,конницы.Дротиков у меня меньше но если сложить все факторы,то наверно влияние их,такое же на ход боя.
22..Такие мелочи как лимит на элиту,и тяжелые войска,три вида ранних генералов для Рима,(консул,проконсул,претор),спецэффекты,огонь, трассы снарядов,количество и прочность фортификационных сооружений,лычки,звезды генералам,неровный строй,3 вида разной анимации в бою,для мечников и копейщиков...Другая экономика,ее производные,внешние факторы(взаимоотношения в кампании между фракциями)бонусы-штрафы для фракций...и многое,многое другое..
Вроде что вспомнил основное перечислил.
п.с.Все что после черты можно корректировать и обсуждать,убирать.все что выше-принципиально и жертвовать этими пунктами ради объединения я не готов.