И вновь хочу вернуться к вопросу о скорости отрядов. Заранее хочу оговориться, что это сугубо моё личное видение происходящего и я на нём не настаиваю.
Именно скорость отряда считаю одним из важнейших факторов в битве. Уже давно не обращаю внимание ни на силу оружия, ни на броню, ни на многое другое, т.к. эти значения очень приблизительны и не дают реального представления об отряде. Важным считаю боевой дух, защиту в ближнем бою, боезапас и скорость. От этого и зависит как я буду использовать данный отряд в сражении.
Вообще стараюсь отойти от привычной и скучной тактики боя - как то: пехота впереди единым строем, за ними стрелки, кавалерия по флангам. Да, это действенный метод, но все бои становятся однообразными, не интересными. Кто из нас реально использует засадные отряды? Кто старается маневрировать стрелками изнуряя противника? Кто использует не стандартные построения всей армии в бою (например клин или три фронта)? И вот при использовании таких тактик, именно скорость зачастую является решающим фактором.
Считаю что скорость отрядов должна быть более разнообразной. В идеале (не знаю реализуемо ли это) скорость отряда должна зависеть от местности где проходит сражение. Например пращники Египта в пустыне должны быть быстрей пращников кельтов. Конница степняков и восточная должна на голову превосходить по скорости конницу Бритов и т.д. А уж скорость тяжёлой пехоты и стрелков должна очень сильно различаться. (Например у меня в битвах копейщики иногда бегут чуть ли не быстрее пращников, не знаю с чем это связано).
Я понимаю, что эти мои хотелки, вообще не интересуют возможно большинство игроков. На это, кажется, мало кто обращает внимание. Но если действительно перестать обращать внимание на многие факторы в инфокарточке (которые вообще можно убрать) и руководствоваться лишь минимальными данными, можно даже описательными (напрмер "сильны в обороне) и внешним видом отрядов, то игра становится намного интересней.
Это я ещё молчу о влиянии местности на бои...