Есть у меня мысли как можно сделать осады столиц сложнее и поинтереснее.
Сейчас ситуация какая: берётся в стек 2-3 баллисты/онагра, в первый же ход начинается штурм, ими уничтожаются стены вместе с юнитами, на них стоящими, потом добиваются оставшиеся. Если баллист будет больше, от стен вообще ничего не останется. Механика игры с осадными башнями, таранами и тд, с удержанием осады до капитуляции вообще получается неиспользуемой и не нужной.
Собственно первое, что нужно сделать - увеличить прочность стен (или снизить урон/точность баллистам). Чтобы, например, 4 отряда баллист отстреляв весь боезапас в одну точку, смогли проделать только один пролом в стене максимум. На данный момент 2 баллисты три пролома делают легко. Можно им после прокачки немного увеличить урон по стенам, но не сильно много. Пусть баллисты обстреливают башни, юнитов и городские баллисты. Корабли с баллистами соответственно так же, у них ещё и боеприпасов гораздо больше.
Тогда появится смысл держать несколько ходов город в осаде, чтобы построить лестницы, башни и тараны. Это уже замедлит захват столиц. Будет смысл держать вторую армию в режиме грабежа.
Второе: нужно снизить прочность осадных машин, особенно лестницам. Сколько не играл, не помню, чтобы хоть раз какая-нибудь лестница не смогла доехать до стен. Надо, чтобы их пару отрядов лучников или башня городская легко поджечь успевали. Тогда придётся брать количеством лестниц, а для этого лишние ходы в осаде придётся провести для их постройки. В осаде на первом ходу армии одну-две лестницы только дать вместо 4х.
Осадным башням прочность естественно сделать больше, чтобы не так легко поджигались, но городские баллисты их легко могли уничтожить, с таранами примерно так же. Чтобы шансов добраться до стен у них было больше, но всё равно кого-то уничтожали по пути. ИИ установить приоритет на обстрел осадных машин городскими башнями, лучниками и баллистами.
Армиям в режиме гарнизон увеличить количество боеприпасов раза в 2-3. Возможность поджечь ворота факелами убрать или сделать ооочень долгим процессом.
Ещё как вариант в линейке мастерских, которые строят баллисты, сделать, чтобы на первом уровне строились только скорпионы и полиболы, а баллисты и онагры уже на втором, иначе смысла скорпионы строить, когда уже давно есть баллисты - никакого. И это замедлит появление баллист в армиях.
Подкорректировать какие-то параметры научных открытий в ветке осады и прокачкой генералов/армий с этими изменениями...
Ну и нужно сделать, чтобы у игрока штурм автобоем столиц был проигрышным даже с большим перевесом в войсках.
Я понимаю, что все эти изменения скорее всего сделают невозможным захват компьютером столицы провинций игрока, но 95% случаев компьютер будет в обороне.
Надеюсь, тут были интересные мысли, и хотя бы что-то со временем появитя в моде.