Часть I. Создание ивента (события).
Предисловие.
Итак, прочитав тему вопросы по моддингу, я выяснил, что множество начинающих мододелов совершенно не имеют понятия о создании ивентов (внутриигрового события). В этой части гайда я постараюсь разъяснить сей процесс.
Необходимый софт
Для комфортного и правильного написания кода ивента, я рекомендую скачать бесплатную программу
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. Она поддерживает смену кодировок, подсвечивает некоторые элементы структуры кода, в общем, необходимая программа для мододела.
Если вы планируете добавлять свои картинки событий, их необходимо перевести в формат .dds (Direct Draw Image). Лучше всего с этим справляется бесплатная программа
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.
На этом список необходимых программ закончен.
Начало.
Для начала создаем мод (я думаю, все знают как это делается), затем заходим в папку мода (C:\users\user\Documents\Paradox Interactive\mod\%имя мода%) и создаем папку events в корне каталога. Затем создаем пустой текстовый файл с названием, в котором первое слово это тег страны события маленькими буквами, затем нижнее подчеркивание, затем название вашей страны. Пример:
ger_Germany, sov_SovietUnion.
Заходим в созданный нами файл. Добавляем в самом начале переменную, отвечающую за обнаружение игрой этого файла в дальнейшем:
add_namespace = raj
Я использую исходники моего мода (Extended Asia mod), поэтому у меня в переменной прописано raj. Вы же прописываете тег вашей страны малыми буквами. Пример - ger, sov, rus, usa.
Затем копируем и вставляем туда структуру ивента:
country_event = {
id =
title =
desc =
picture =
option = {
name =
}
}
В данном коде country event обозначает начало и конец ивента, id - номер ивента, title - название, desc - описание, picture - картинка ивента, option - вариант ответа на ивент.
Прописываем номер, название, описание ивента:
id = raj.1
title = raj.1.t
desc = raj.1.d
Первый ивент всегда имеет номер 1, а название и описание - это приставка к номеру (t или d). Не прописывайте название ивента словами - оно указывается в файлах локализации!
Теперь добавляем картинку события. Открываем папку с игрой (место, куда вы ее установили), заходим в папку gfx\event_pictures и выбираем нужную вам картинку с помощью Paint.net. Затем копируем ее название, открываем файла ивента и записываем в строку picture такой код:
picture = GFX_report_event_gathering_protest
где picture = GFX_ это обязательная часть кода, а следующее за ней предложение - название вашей картинки.
Если же вам не нравится данные парадоксами картики ивентов, вы вполне можете добавить свою. Для этого создаем в корне мода папку
gfx, в ней папку
event_pictures, затем копируем в нее любую понравившуюся из файлов игры картинку ивента и меняем в ней изображение на свое. Также необходимо ее переименовать - например,
report_event_test_event1. Теперь заходим в файл ивента и пишем там следующее:
picture = gfx/event_pictures/название файла картинки.dds
Теперь добавим опцию, или вариант ответа на ивент. Допустим, этот ивент отвечает за независимость Индии от англичан. В нем должно быть два варианта ответа - либо смена правительства, либо гражданская война. Вот как это выглядит в коде:
Все предельно просто. Осталось только добавит условие срабатывания события. Делается это через команду trigger:
trigger = { # триггер
tag = RAJ # страна - Индия
date > 1941.2.1 # дата после 1 февраля сорок первого
has_government = neutrality # правящие люди - нейтралитеты
}
Триггер вставляется перед опцией. Вот так выглядит весь код:
Вот так. В следующем гайде поговорим о файлах локализации.