Я считаю, что введение Правительств - очень хорошее нововведение. Да, оно было и в предыдущих частях до 5-ой части, но тут, как мне кажется, довели это дело до ума. Большое количество различных форм правления, которые имеют собственные бонусы. Помимо этого можно выбрать дополнительные бонусы политического режима, количество и специфика которых напрямую зависит от выбранной формы правления.
Так, например, есть:
Античность
1.
Олигархия. На этапе античности, пожалуй, является золотой серединой из всех форм правления. Даёт бонус к боевой мощи для всех юнитов, 20 % бонус для получения опыта, а также позволяет выбрать по 1 карточке каждого элемента развития.
2.
Автократия. Форма правления, идеально подходящая для ускорения производства и повышения военного потенциала на этапе античности. Даёт + 1 к производству и бонус к строительству чудес света. Имеет 2 карточки военного развития, 1 - экономическую и 1 "на выбор".
3.
Античная республика. Такая форма правления подойдёт небольшим народам, которые не ставят своей целью мировое господство. Она увеличивает довольство населения от наличия районов, а также даёт бонус к получению великих людей. Военный потенциал у античной республики отсутствует напрочь, зато она может создать сильную экономику благодаря 2 карточкам экономического развития, 1 карточке дипломатии и 1 "на выбор".
Средние века
4.
Теократия. Такая форма правления подойдёт только тем, кто рассчитывает получить религиозную победу. Скидки на покупку за веру, а также возможность нанимать юниты за веру являются сильной стороной этой формы. Пожалуй, это ещё и самая сбалансированная форма правления в Средних веках, так как даёт ровно 2 карточки развития военного и экономического потенциала, а также 1 дипломатического развития и 1 "на выбор".
5.
Монархия. Заточена под военное развитие. Об этом говорят 3 карточки военного развития. Вместе с тем остальные элементы развития представлены лишь 1 карточкой. Однако следует заметить, что монархия даёт не военные бонусы - она даёт довольство при наличии средневековых стен, а также увеличение очков влияния.
6.
Торговая республика. Заточена под экономическое развитие. 1 карточка военного развития, 2 - экономического, 1 - дипломатического, и 2 - "на выбор". Наличие этих 2 карточек на выбор заставляют меня думать, что указанная форма правления также довольно гибкая, так как "на выбор" предоставляет полную свободу выбора развития. Увеличивает количество торговых путей, а также удешевляет покупку за золото.
Новое время
7.
Коммунизм. Довольно сбалансированная форма правления (впрочем, это скорее политический режим). 3 карточки военного развития, ровно столько же и экономического. Все остальные элементы представлены 1 карточкой. Даёт бонус при обороне, а также преимущества при производстве. Идеально для больших государств. Научная победа - наше всё с этой формой правления.
8.
Демократия. Самая гибкая форма правления (хотя опять же, это политический режим). Имеет всего лишь 1 карточку военного развития, но оставшиеся 2 перераспределены между дипломатическим развитием и развитием "на выбор". Способствует удешевлению приобретения великих людей посредством меценатства и увеличению производства районов. На мой взгляд, самый адекватный и гибкий тип правительства. Идеальна для культурной победы.
9.
Фашизм. Сосредоточена на военном развитии, о чём говорят 4 карточки военного развития и бонусы режима: увеличение боевой мощи юнитов и их производства. Имеет 2 карточки "на выбор", всё остальное - по одной. Это режим необходим для достижения военной победы.
Вот схемка для наглядности:
На мой взгляд, выбор формы правления зависит от стиля игры, на который игрок опирается. Вместе с тем, самыми сбалансированными я считаю олигархию в античности, монархию (как это ни странно) в Средние века и демократию в Новое время.
Доступ к монархии открывается раньше других форм правления, более того, некоторые средневековые военные бонусы имеют также и экономическую направленность.
Что же касается демократии, то у меня она вызывает просто симпатии больше, чем другие представленные исторически несостоятельные (да, я специально так пишу :Р ) типы правительств. Ну, а если быть объективнее, то она просто нейтральнее и более гибкая по сравнению с другими формами.
Но опять же, выбор должен зависеть от стиля игры и обстоятельств кампании.
На античных формах правления не рекомендуется задерживаться подолгу, так как более новые формы правления дают гораздо больше возможностей развития цивилизации, а также увеличивают количество послов, которых можно послать в города-государства, что также является важным.
Надеюсь, что мой мини-гайд был полезен.