Основная цель мода: каждый юнит у каждой германской фракции (включая миноров) будет иметь свою отдельную уникальную текстуру.
Если в деталях (Раскрыть)
Ванильные юниты у всех германских фракций будут заменены новыми, такими же по общей "боевой ценности", но отличными по реальным статам. Кроме того, у каждой фракции юнит тех же Germanic Levy будет выглядеть по-своему (об этом чуть подробнее ниже).
Групповое деление (Раскрыть)
Все германцы будут поделены на группы, от которых зависят статы общегрупповых юнитов и их внешний вид:
1) Свебская группа ("тяжелая" и "бронированная" (по сравнению с другими германцами), с относительно большим количеством "римских" элементов во внешнем облике)
Входят Маркоманы, Алеманы, Квады и, собственно, Свебы.
2) Западная группа (ванильная (в основном) по статам группа, в ней тоже много римских элементов)
Входят Франки, Лангобарды и Тюринги (последние по внешности больше похожи на восточных германцев)
3) Готская группа (статы заданы в готском апгрейде rawhide, и я постараюсь без особой надобности их не менять; облик - слегка "доретушированные" в сторону разнообразия rawhide'овские готы) - группа будет доделываться в последнюю очередь и с большой осторожностью, чтобы не испортить очень хорошую работу rawhide
Входят Вестготы, Остготы, Гепиды и Грейтунги.
4) Восточная группа (самые легкие в плане брони и защиты, зато сильные по чарджу и чаще имеют метательное оружие (и грабительские перки типа raider), во внешности больше стереотипной "дикости", чем у свебской и западной групп, так как удаленность от Рима)
Входят Бургунды, Руги, Лугии, Бастарны, Вандалы
PS Никого не забыл? Про Варинов помню, с ними совсем отдельная тусовка. Если вкратце, то я их хотел отобразить, как жутчайшую мешанину из германцев (восточного типа), северян, финно-угров и славян.
Если вы с чем-то не согласны, просьба высказаться сейчас.
Создание текстур (Раскрыть)
Допутстим, у нас есть германская группа в количестве 4 фракций (1, 2, 3 и 4). Для создания облика у нас есть 8 текстур одежды: a, b, c, d, e, f, g, h. (на деле текстур, разумеется, чуть больше)
a и b - текстуры, использующиеся для всех германцев с и d - текстуры, использующиеся исключительно для этой группы фракций (у других групп могут быть аналогичные по "форме", но отличающиеся по цветам раскраски)
Все прочие - уникальные для каждой фракции в рамках данной группы (т.е. эта текстура может встречаться тоже в качестве уникальной у какой-то фракции в другой группе)
Таким образом, набор текстур у фракции 1 будет: a, b, c, d, e
У фракции 2: a, b, c, d, f
И так далее
Таким образом достигается довольно прикольный эффект: среднестатистический германец в вакууме из Свебской группы может ничем не отличаться от германца из Восточной группы, но вот толпа этих среднестатистических германцев будет иметь различия и довольно заметные.
На деле система несколько более сложна: могут использоваться элементы из других групп для "пограничных" фракций (наприер, Тюринги находятся между "Восточной" и "Западной" группами). Территориально близкие к ромеям фракции имеют еще и "римские" элементы в своей одежде, могут использоваться сарматские и кочевнические текстуры и т.д.
PS Все минорные германцы получат как минимум по 1 фракционному юниту. Некоторые особенно нравящиеся мне миноры могут быть проапгрейжены до полноценного ростера и стать доступными в кастомных битвах.
Полностью переделывать линейки пока не планирую, но возможно мнение по этому вопросу изменю (вандалы прямо напрашиваются).
В далеких планах особый АОР для германцев, но об этом еще очень рано разговаривать.
Ну и немного скринов напоследок
Спойлер (раскрыть)
Germanic Levy у Квадов и Маркоманов соответственно. Разница неочевидна и заметна только при близком рассмотрении (так как одна группа), но она есть.
Спойлер (раскрыть)
Аналогично, но 2 тир
Спойлер (раскрыть)
Аналогично, но 3 тир
Спойлер (раскрыть)
Ну и полководец
Спойлер (раскрыть)
Обновление
(от 27.10.2016)
Спойлер (раскрыть)
Девочки и мальчики
Сильные все, как медведи
А у них большие топоры
Это вар-вар-варварики
Полная версия песенки (Раскрыть)
Что такое набег?
Что это такое набег?
И унюхать нельзя,
И нельзя потрогать.
А набег это когда,
Запылают города,
Все жителей грабят,
И добычу тащат.
Девочки и мальчики,
Сильные все, как медведи.
А у них большие топоры,
Это Вар-вар-варварики.
Страшны их улыбки,
А в глазах горят горят огни,
А у них большие топоры,
Это - Варварики.
Грабит варвар римский дом,
Значит хочет поживиться он,
Хочет задушить хозяев их же кишками.
В лупанар он зашел,
Для него веселый это дом,
Только денег от него
Пусть не ждут волчицы.
Девочки и мальчики,
Сильные все, как медведи.
А у них большие топоры,
Это Вар-вар-варварики.
Страшны их улыбки,
А в глазах горят горят огни,
А у них большие топоры,
Это - Варварики.
Нам в набег люди нужны,
Приходи и ты и ты и ты,
Кто умеет строй держать и кто не умеет,
Строй держать не просто так,
Надо надо извернуться, как удав.
Чтоб врага копьем достать,
Надо стать ловчее.
Девочки и мальчики,
Сильные все, как медведи.
А у них большие топоры,
Это Вар-вар-варварики.
Страшны их улыбки,
А в глазах горят горят огни,
А у них большие топоры,
Это - Варварики.
Свебы и Алеманы доступны в кампании. Квады и Маркоманы не доступны для игры, но будут радовать глаз уникальными скинами и парочкой новых юнитов. Мод содержит стартпоз, поэтому подключать его надо сверху всех прочих.
Внимание!!!
Ввиду временных технических ограничений запрещено играть кастомные сражения против переделанных фракций (Квады, Свебы, Алеманы - Маркоманов в кастоме нет). За них играть можно.
И при подключении обязательно:
Проверьте, чтобы эти фракции не стояла противником по дефолту на момент запуска мода - иначе игра будет вылетать при запуске кастомной битвы.
Контакты у готов, еще не раскиданных гуннским нашествием - были действительно давними. Однако, начало постепенной романизации остроготов, гепидов и ругов - примерно с 454 г. (после битвы при Недао), когда данные народы поделили бышие дунайские владения гуннов и попросились к Маркиану в федераты. Остроготы позднее переселились во Фракию и повторили путь визиготов.
Мне больше интересен момент с гепидами Они жили бок о бок с римлянами (в Дакии) со второй половины 4 века, активно воевали и мирились. Неужели романизация за почти две века совместного проживания их не коснулась? Готы (особенно восточные, которые грейтунги, до их "генерации" в остготов) другое дело жили очень далеко (между Днепром и Доном) и более всех подверглись "степному уровню жизни", а тут еще и гунны их подмяли.
Возможно и так. Однако, вандалы лишь частично были поселены в Паннонии (асдинги). Кроме того, неизвестно когда они стартовали из Паннонии. Весьма вероятно, что их исход был вызван потерей римлянами контроля над регионом и нарастанием гуннской угрозы. Обратим внимание, что Марцеллин Комит говорит о возврате в 427 г. римлянами контроля над Паннонией, которой до этого 50 лет (!) владели гунны. Если принять данную датировку (Хроника Марцеллина Комита - источник, считающийся в целом достоверным), то получается, что приход гуннов (и исход вандалов?) относится к 377 г. К моменту вторжения в Галлию (декабрь 406 г.), продираясь на запад через дикарей (вроде лангобардов), вандалы должны были "одичать". Ну и присоединение изначально не изуродованных цивилизацией родичей-силингов должно было этому способствовать.
Примерно это случилось в 380-390-е годы, когда после Адрианополя готы откатывались на запад под давлением гунном. Возник эффект домино: пришедшие гунны разогнали из Причерноморья готов, которые бежали на территорию РИ (будущие вестготы) и которые откатились в гористые местности Дакии, северный берег Дуная и Паннонию (остготы), потеснив уже осевших в Карпатах сарматов и вандалов-асдингов ( поселенных в Паннонии).
Часть готов+всякий разный сброд с ними (с Алатеем и Сафраксом) была поселена Грацианом в Паннонии, собственно тогда римляне в скором времени и утратили над ней контроль. Насчет 50 лет, имхо, это скорее округление. Готов поселили там уже после 378 года, что негативно сказалось на ситуации в провинции и контроле над ней. А утрата собственно контроля над регионом растянулась еще на несколько лет.
И если посмотреть вот на эту карту, то вандалы прошли чуть южнее земель лангобардов, присоединив силингов и прихватив с собой свебов. По местам их маршрута в основном жили племена свебской группы: квады, маркоманы, а западнее союз алеманов.
Они жили бок о бок с римлянами (в Дакии) со второй половины 4 века, активно воевали и мирились. Неужели романизация за почти две века совместного проживания их не коснулась?
Дело даже не в том, коснулась или нет. На момент начала игры Дакия не была римской провинцией свыше ста лет. Там даже романское население (т.е. валахи) сильно "одичало", что уж говорить о германцах.
И если посмотреть вот на эту карту, то вандалы прошли чуть южнее земель лангобардов, присоединив силингов и прихватив с собой свебов.
Племенная легенда лангобардов содержит информацию о борьбе с вандалами.
Вот отрывок из Origo Gentis Langobardorum:
Спойлер (раскрыть)
Именем господа нашего, Иисуса Христа ! Здесь начинается древнейшая история нашего народа лангобардов.
Существует остров, называемый Скадан, это значит "на севере" и там живут многие народы.
Между ними был небольшой народ, который звали винилами и у них была женщина, именем Гамбара, у нее было двое сыновей; один звался Ибор и другой - Айо. Вместе со своей матерью Гамбарой властвовали они над винилами.
Но поднялись против них герцоги вандалов, именами Амбри и Асси вместе с их народом и молвили винилам: "Или платите нам дань, или готовьтесь к войне и сражайтесь с нами".
На это ответили Ибор и Айо с их матерью Гамбарой и рекли: "Для нас лучше снарядиться к битве, нежели платить дань вандалам".
И взмолились тогда Амбри и Асси, герцоги вандалов, Одину, дабы дал он им победу над винилами.
Один, отвечая, сказал: "Кого первым увижу я при восходе солнца, тому и присужу победу".
В то же время просила и Гамбара и оба ее сына Ибор и Айо, что были князьями винилов, Фрейю, супруге Одина, чтоб помогла она винилам.
И дала Фрейя совет, когда начнет вставать солнце, должны прийти винилы, и их женщины должны счесать свои волосы на лицо на манер бород и прийти со своими мужьями. И обошла, когда посветлело небо и солнце должно было всходить, Фрейя, супруга Одина, вокруг кровати, в которой лежал ее муж и повернула его лицо на восход и разбудила его.
И когда открыл он глаза, то увидел винилов и их женщин, чьи волосы висели перед лицом. И сказал он: "Кто эти длиннобородые (Langbaerte) ?"
И сказала Фрейя Одину: "Господин, ты дал им имя, дай же теперь им и победу".
И дал он им победу, так что защищались они по совету его и одержали победу. С того времени стали винилы зваться лангобардами (Langobarden).
И та же легенда в трансляции Павла Диакона (Paul.Diac.Historia Langobardorum.I.7-10):
Спойлер (раскрыть)
7. Выселившись таким образом из Скандинавии, винилы, под предводительство Ибора и Агиона, пришли в страну, называемую Скоринга, и жили здесь в продолжение нескольких лет.
В то время два предводителя вандальских дружин, по имени Амбри и Асси, повсюду в соседних странах затевали войну. Гордые своими многочисленными победами они теперь отправили послов также и к винилам и приказали объявить им, что они должны или платить дань вандалам, или готовиться к войне. Тогда Ибор и Агион, с согласия своей матери Гамбары, заявили, что лучше защищать свободу с оружием в руках, чем осквернять ее платежом дани; а вандалам через послов ответили, что они охотнее станут сражаться, чем служить. Хотя все винилы были тогда в цветущем возрасте, но число их было невелико, так как они составляли всего лишь треть населения не слишком-то большого острова.
8. Старое предание рассказывает по этому поводу забавную сказку: будто бы вандалы обратились к Годану с просьбой даровать им победу над винилами и он ответил им, что даст победу тем, кого прежде увидит при восходе солнца. После этого, будто бы Гамбара обратилась к Фрее, супруге Годана, и умоляла ее о победе для винилов. И Фрея дала совет приказать винильским женщинам распустить волосы по лицу так, чтобы они казались бородой, затем, с утра пораньше, вместе со своими мужьями, выйти на поле сражения и стать там, где Годан мог бы их увидеть, когда он, по обыкновению, смотрит утром в окно. Все так и случилось. Лишь только Годан при восходе солнца увидел их, как спросил: «Кто эти длиннобородые?» Тогда Фрея и настояла на том, чтобы он даровал победу тем, кого сам наделил именем. И таким образом Годан даровал победу винилам. Все это, конечно, смешно и ничего не стоит, потому что победа не зависит от человеческой воли, а скорее даруется провидением.
9. И тем не менее верно то, что лангобарды, первоначально называвшиеся винилами, впоследствии получили свое название от длинных бород, не тронутых бритвой. Ведь на их языке слово «lang» означает «длинный», a «bart» — борода» 18. А Годан, которого они, прибавив одну букву, называли Гводаном, это тот самый, кто у римлян зовется Меркурием и кому поклонялись как богу все народы Германии, не наших, однако, времен, а гораздо более древних. И не Германии он собственно принадлежит, а Греции.
10. Когда дошло до столкновения с вандалами, винилы или лангобарды храбро бились, ибо дело шло о славе и свободе, и одержали победу. После этого, однако, они пережили в той же стране сильный голод и были этим сильно удручены.
Понятно, что фольклор - источник весьма специфический. Однако, обращает внимание, что к моменту записи легенды в Origo (VII в.) вандалы давно уже сошли с политической и этнической карты мира. Что с высокой долей вероятности позволяет датировать возникновение легенды периодом Великого переселения народов.
И когда открыл он глаза, то увидел винилов и их женщин, чьи волосы висели перед лицом
Кстати, думал над тем, чтобы сделать эдакий женский отряд лангобардам (причем сделать их бородатыми - подогнать подходящие текстуры бород под женские прически, типа так тоже повязали). Похоже на всякую фентезятину, конечно, зато на фоне прочих фракций бородатая женщина будет выглядеть довольно оригинально.
Что вы об этом думаете?
Кстати, думал над тем, чтобы сделать эдакий женский отряд лангобардам. Похоже на всякую фентезятину, конечно, зато на фоне прочих фракций будет выглядеть довольно оригинально.
Учитывая, что в ванильной версии у германцев и кельтов значительную часть юнитов составляли женщины - ничего особенно фентезийного нет. Известно, по крайне мере, что женщины присутствовали на полях сражений ВПН (естественно не в качестве самостоятельной военной силы, но уж как санитары/подносчики боеприпасов и продовольствия - уж наверняка. В эпоху, когда даже самые сильные племенные союзы могли выставить весьма ограниченное количество воинов (10000 - 20000 при тотальной мобилизации всех способных носить оружие), пренебрегать любой возможностью высвободить максимальное количество человек для воинской службы - было неразумно.
С лангобардами вероятно случилось следующее: попав под удар прущих на запад вандалов, они "закамуфлировали" своих женщин под бородатых мужиков и использовали в своеобразной психологической атаке. Естественно, женщину с волосами, завязанными на подбородке, за бородача можно принять лишь издалека. Если бы они сошлись с противником врукопашную, обман немедленно был бы раскрыт, с трагическими последствиями. Вандалы, надо думать, поддались на уловку, и посчитав, что сильно недооценили противника, ретировались. А Один и Фрейя - естественно ни при чем.
Племенная легенда лангобардов содержит информацию о борьбе с вандалами.
Вот отрывок из Origo Gentis Langobardorum:
Благодарю за сообщение Значит вандалы (Асси(?) асдинги ) все таки задели краем места проживание лангобардов. Вернее попытались пройти по их территории, но те спугнули их якобы своей многочисленностью и те прошли мимо (разорив часть их земель - сообщение о последующем голоде), скорее всего южнее, через земли свебов/маркоманов/алеманов, прихватив часть населения с собой.
Цитата
Что вы об этом думаете?
Чтобы не делать "женских бригад", можете именно для лангобардов переделать их ополчение (там где в отряде есть женщины), переделав внешность с ванильной на женщин с зачесанными волосами на манер бороды
По-моему, смотреться будет оригинально и отражать действительность: в ополчение встали и женщины и мужчины, а первые для маскировки зачесали волосы таким образом. Тем более что женщины встречаются в игре по сути только в "ополченческих отрядах", что в некоторой степени верно, т.к. в игре никак не реализованы санитары, подносчики снарядов, обслуга для раненых и просто воинов.
Насколько я помню по рескинам Аветиса, он чуть уменьшил количество женщин в отрядах. Но для лангобардов, если хотите, можете это изменить, чтобы барышень с такой прической визуально только в лангобардских отрядах было больше.
Насколько я помню по рескинам Аветиса, он чуть уменьшил количество женщин в отрядах. Но для лангобардов, если хотите, можете это изменить, чтобы барышень с такой прической визуально только в лангобардских отрядах было больше.
Я у всех остальных германцев женщин в принципе удалил из отрядов - это будет тогда особенность лангобардов.
Враждебные квады в кастоме какие-то просто бешеные. Такое ощущение, что ИИ кто-то моторчик вставил - бьет меня уже 4 или 5 сражение подряд, какие бы я реетсры не ставил. Или это я юниты свебской группе имбовые сделал...