Мне игра понравилась. Не согласен с гневными рецензиями, которыми заваливают сообщество.
Большая их часть ругает Цивилизацию 6 за дорогие ДЛЦ. Да, они действительно дорогие. Но такую же политику Фираксис проводила и с Цивилизацией 5, пора бы привыкнуть. Главное, что мы имеем интересную, качественную игру с большим потенциалом, и мне кажется, она стоит своих денег.
Также Цивилизацию 6 критикую за недоработанность, незавершённость. Но опять же, какие претензии именно к Циве? Разве это не является стандартной политикой всех игровых издателей последнего десятилетия? Сейчас все игры обретают полный функционал только после выхода всех патчей, дополнений и ДЛЦ, Увы, это реалии наших дней, и Цивилизация здесь никак не выделяется.
Теперь об особенностях игры. Халецкий ругает её за недостаточное изменение, и мне кажется зря. Пятая часть была исключительно удачной игрой, и было бы глупо огульно отказываться от её наработок.
Разве не стоило, например, сохранить систему "один юнит на тайл"? Она просто божественна, она превращает военную составляющую Цивилизации в настоящий олдскульный варгейм и было бы крайне неразумно что-то здесь менять! 6 Цивилизация вносит в неё некоторые усовершенствования, и этого вполне достаточно.
Так же хороша система религии. Заметьте, религию нам дают сразу же, без всяких ДЛЦ. В Цивилизации 5 религию сделали настолько хорошо, что здесь мало что можно было изменить. Но всё же нам дали одно важное новшество — возможность вести религиозные баталии без объявления войны. Этого очень не хватало. Из недостатков религиозной системы Цивилизации 6 можно отметить отсутствие явной сортировки верований по категориям (основателя, усиления и т. д.) В скрытой форме она есть, но пользователю не видна и это несколько затрудняет игру.
Очень удачно сделана система планирования городских районов. Это принципиальное новшество Цивилизации 6, и оно меняет игру просто радикально. О значимости этого нововведения отсылаю всех к видеообзорам 5 центов и того же Халецкого, там всё это достаточно разобрано. Добавлю, что огромное значение благодаря этому приобрела местность, на которой разбит город и система планирования застройки.
Шпионаж в какой-то степени вернулся к принципам 4 части. Но всё же большой роли он не играет.
Очень красиво оформлены чудеса света — ролик показывает все этапы их постройки и конечный вид, вписанный в игровой пейзаж. Теперь построить в столице все чудеса абсолютно невозможно — во-первых, требуется определённая местность для каждого чуда, во вторых, каждое чудо занимает одну клетку, которую при этом нельзя обрабатывать. Значит, надо тщательно думать, где какое чудо строить и нужно ли строить вообще.
Самый главный недостаток Цивилизации 6 с моей точки зрения — одинаковость войск, оставшаяся с предыдущих частей. Все цивилизации имеют одинаковых юнитов, кроме 1 — 2 уникальных, которые также мало различаются внешне, хотя в 6 части предприняты некие усилия по этнической диверсификации. Всё же, сделать можно гораздо больше = если не уникальных юнитов, то уникальные скины.
Подводя итог, могу сказать, что Цивилизация 6 однозначно удалась, но в полную силу заиграет только после выхода всех дополнений.