Gierax
Вы не сумели это показать в свои рассуждениях. Нет тут не от Сумерек не от комиксов.
Ну отчего же - абзац после слов
"Первая треть фильма, посвященная мирному времени, напоминает просмотр картинок из мягкого журнала свидетелей Иеговы" посвящен именно этому. Как по мне - и так непозволительно много букв. Да и не мню я себя великим кинокритиком - иначе б давно в обзорщики подался, хе-хе...
В целом, здесь, видимо - сугубо дело вкуса. Кому-то такой стиль нравиться, лично я же считаю, что подобная приторность и няшность уместна для женских романов в мягкой обложке и сумеречно-комиксовой продукции, ориентированной на малолеток и инфантильных домохозяек. Далее спорить по этому поводу не вижу смысла... Те паче, что вы сами пишите ниже, что
"Вполне субъективно. На вкус и цвет.... По мне так хорошо."
По поводу учебки... Про воспитание через коллектив в курсе - сам имел сомнительную радость два года украшать своею персоной ряды наших вооруженных сил. Повторюсь, суть претензий - в том, КАК показали... В данном случае имеет место
"...сплошные штампы, клише, заимствования. Местами - откровенная "клюква".
Образ орущего сержанта из "Оболочки" замусолен настолько, что это уже само по себе - просто пОшло. Лично у меня при всех подобных сценах стойкая ассоциация вот с этим:
Гибсоновская учебка, как по мне - так это полная, беззастенчивая калька с "Оболочки" Кубрика. С одной оговоркой - это взгляд через призму все тех же мягких женских романов. У Кубрика сержант вызывает страх, у Гибсона - кривую ухмылку.
Gierax
А как должен был выглядеть скромный и религиозный человек на которого все давят? ....... Наверное вот как в фильме. Вполне вариант. В системе которая вас ломает очень сложно выглядеть не забитым, почти сломавшимся имбецилом вообще.
Беда в том, что главгерой выглядит имбецилом еще задолго до призыва - еще на фазе мирного существования, где никто его еще не прессует. Какая-то идиотская гуимпленовская улыбочка, вечно полуоткрытый рот, постоянное выражение какой-то неуместной щенячьей восторженности на лице (в учебке, кстати, это выражение довольно быстро стерли, и герой приобрел более адекватный вид). Как сказал сам Гибсон - "Я хочу снять фильм про святого, нашего современника". Увы, вместо святого вышел какой-то сельский дурачок. Ну или у режиссера между этими понятиями знак "="...
Gierax
Вы фильм завалили по всем статьям. ..... Я вижу лишь, что оценивая данный фильм, вы просто даёте личностную оценку не главному герою, а реальному Десмонду Доссу. Совершенно не понимая и не принимая его выбор и оценивая с этой позиции фильм. А вот это уже не имеет к фильму и работе Мела Гибсона никакого отношения. Потому что общую историю главного героя, не смотря на художественные приёмы, он передал вполне чётко.
Отнюдь. Кто я, собственно, такой, чтобы судить реального, не киношного Досса??? Да, его позицию и мировозренческие взгляды я не понимаю и вряд ли могу принять (хотя бы по тому, что религиозность считаю чем то за гранью
добра и зла адекватности), но , как сказано мною ранее, факт остается фактом - 75 спасенных человек (это не учитывая Гуам и Филлипины - реальный Досс на Окинаву угодил не сразу с учебной части, он к тому моменту успел повоевать около года и принять участие в двух кампаниях на Тихоокеанском ТВД). 75 человек... Я примерно столько же спас за 7летнюю карьеру фельдшера СМП (при этом по мне не палили по чем зря из огнестрела куча японцев). А тут - за сутки с небольшим... Так что - не нам судить...
А вот судить опус Гибсона, как потребитель продукта, я вполне вправе... И именно за художественные приемы - донельзя пошлые, неуместно пафосные, а местами - элементарный плагиат.
Gierax
Разве что война показана действительно криво. У Гибсона и раньше реализм в этом не получался. Всегда у него какие-то толпы бегают.
Раньше - это где? В портфолио Гибсона, как режиссера, на данный момент - 4 фильма. "Храброе сердце", "Страсти Христовы", "Апокалипсис" и "По соображениям совести". (Фильмы, за исключением последнего - весьма годные!). Был у него совместный проект о вьетнамской войне, "Мы были солдатами" - но там он шел в плотной упряжке с полковником Харольдом Муром, героя которого играл Гибсон, и военкором Джо Холовэем, которые писали сценарий, были участниками тех действий и не дали Мэлу скатиться в полную "клюкву". Хотя некие предпосылки в том фильме уже были - главгерой тоже был слащав до приторности, нарочито смаковались анатомические подробности ранений да и патриотический пафос порою тек с экрана, затапливая все вокруг. Но до откровенного маразма не доходило, и солдаты, не смотря на беготню, вопли и кровавую баню таки выполняли конкретные боевые задачи...
- - - Сообщение автоматически склеено - - -
Jackel, Сарказм-с... Оно то понятно, что в обозе. Просто в последнее время в Голливуде как никогда сильны тенденции лепить политкоректность вопреки здравой логике и историческим реалиям... Уже не помню где встречал анонсный ролик с чернокожей Жанной Дарк, отбил фейспальмой лоб и навсегда запретил себе чему-либо удивляться в этой жизни...