Я считаю, что в моде нужно
очень сильно снизить порог религиозной конвертации.
Поясняю причины:
1) Реалистичность
В серии Total War в целом, и в Аттиле в частности скорость конвертации населения меня удивляла всегда. К примеру, в Empire Total War я, играя за турок, захватил Москву и поставил там имама.
Через 4 года (10 ходов), у меня там было 75% ислама.
В Аттиле с ее 4 ходами в год же все еще прикольнее. Сейчас (407) у меня в Сирии 30% монофизитов, чуть поменьше православных и еще чуть поменьше ариан. Но еще в 405 в Сирии доминировали православные, а в 402 - ариантво (потом я священника воткнул). Получается имперские подданные за несколько лет из арианства перешли в православие, потом в восточное христианство. Дальше, вероятно, будет зороастризм или язычество
Народ в таком свете выставляется абсолютно религиозно безвольным: обращается из одной веры в другую за пару лет.
Да, это добавляет кампании некоторой динамичности, но, зная, насколько люди могут крепко держаться за свои религиозные убеждения (в особенности в Средневековье, когда был апогей религиозности), начинаешь думать о такой механике, как о чем-то довольно странном и нелогичном.
2) Геймплей
Крайне замедленная ассимиляция и долгое (да, лет по 30-40) религиозное "перевоспитание" людей ограничит игрока (и ИИ тоже), мешая ему вести экспансию. Вкупе с другими планируемыми инструментами сдерживания это должно стать хорошим подспорьем в деле отражения феодализма, когда вассалы приоритетнее прямого контроля.
Резюмирую: Я считаю, что настолько быстрая скорость обращения народа на подчиненных территориях в свою веру (и наоборот, "выход" из нее при отсутствии, к примеру, жреца, которого из провинции вывели). Частично добиться нужного эффекта можно через кратное умножение влияния религиозных традиций провинции, но, в целом, надо тут продумать бОльший спектр вещей.