Таки прошёл кампанию вихря за все 4 расы на ВХ. Проходил за Маздамунди, Малекита, Тириона и Квика.
Самой лёгкой кампанией оказалось за Малекита, слишком простая экономика основная на войне, а когда выходишь в черные ковчеги, так и вообще можно забыть о проблемах денежных. Ритуалы завершил первым, опередив солидно компа, в целом из-за очень удобной стартовой позиции, где по сути не надо отбиваться со всех сторон(северян не беру в расчёт, их вообще могут другие фракции темных выпилить, впрочем у меня так и произошло). Морати, оказалось ценным союзником, которая не плохо так напрягала ящеров на юге. Была только по сути одна проблема, это чёртовы зверолюды, которые носились по всем территориям. Линейка войск порадовала, единственное кого не успел толком обкатать это обычные всадники, я только финальный тир хладных использовал, о чём впрочем не пожалел.
Кампания за Тириона, мне удалась только со 2-ого раза. Первый раз получилось так, что Малекит отожрался настолько с Морати, что просто уже сил не было отбивать это огромное кол-во стеков, союзники не особо помогали, а только тормозили и вставляли палки в колёса. Со 2-ого раза получилось куда лучше, Малекит не сразу пошёл в экспансию, Морати щемила ящеров и ей было не до ВЭ. Основным противников до поздней стадии игры были скелинги и ТЭ, которые стартуют на ультуане. Скелинги очень удачно побили эльфов(иврессе кажись, которые самые ближние по левой стороне острова) и сцепились с ТЭ(не без моей помощи), в итоге пока они с друг другом дрались, я в тихую отхапал их территории и снёс скеленгов вместе с ТЭ. Было три военных союзника это Авелорн, Нагаррит и внешняя фракция на правой стороне острова. Ритуал закончил третьим, и то если бы не мои перестраховки, закончил бы 2-ым, после ТЭ, но поскольку проблем сапавна крыс 5-ого ритуала вызывала кучу проблем(категорически нельзя было терять города и наверное попытки 3 или 4 делал, чтобы в 2 стека разбомбить всю армию этих крыс). Тирион в это время у меня развлекался на территориях ТЭ. Это наверное первая кампания, где я оценил силу засад, до этого особо и не использовал эту функцию. Линейка войск зашли, единственное толком не использовал туже стражу лотерна, хватало изначальных лучников(ну и плюс жаба душила юзать луков с большим содержанием, лоханулся и не качал нижнюю ветку, где можно сделать -15 или -23% к содержанию, тут могу ошибаться), драконы не использовал только солнечного лунный и звездный понравились(под конец уже совсем разошёлся и по 3 дракона брал). Из конницы использовал серебряных со щитам и принцев-драконов.
Кампания за Квика наверное выдалась самой драйвовой из всех остальных. Кругом враги, кругом проблемы, кругом слабые крысы. Начало кампании было хорошим, быстрая экспансия, отжатие городов у первого противника, сбор ништяков в море вроде всё идёт по плану, планомерно готовился к войне с последним бастионом. К 24 ходу(я уже вышел в катапульты, и был готов объявить войну Крок-Гару), но здесь у меня начались проблемы. 5 или 6 загрузок,сохранений лишь бы найти удачный вариант этой войны(поскольку у меня не было еще элитной пехоты и не было варп пушек, про стрелков с ядом тоже молчу, до них еще долго было). В итоге получилось начать войну удачно в тот момент, когда он отжал ближайшую к квику постройку с ритуальной валютой, здесь он потерял первый свой стек(еще долго понять не мог, как вообще с ящерами на начальном этапе драться). Потом я перешёл в быструю контр атаку, ударил по ближайшему его городу и отдал его на растерзание клану Моулдер, а сам ломанулся дальше к его начальной прове. Отжал все 3 города, и когда забирал последний город, прибежал он со своим стеком. Отжал ближайший город к золотой башне и тут был ключевой момент войны с ним, разгром его армии(бой выдался слишком тяжелым, я его фулово практически на замедлении времени провёл, ибо слишком много всего контролировать пришлось). После этой победы, он сразу запросил мир, на что я ему отказал, ибо я еще по кампании за Маздамунди помню, что такое дать компу передышку на ВХ. В итоге следом забираю 2-ой город с ритуальной валютой и начинаю потихоньку застраиваться, при этом не забывая подкидывать дары верхним гномам и Тор Элазору, чтобы они не объявили войну, иначе войну на 3 фронта я бы физически не потянул, что привело бы к сливу окончательному. К примерно 50-55 ходу начался треш и садомия, в один момент профукал момент, когда надо было еще даров подкинуть и тут пошло поехало, войну объявляет Тор Элазор и северные гномы. Не долго думая, быстро сформировал 2-ой стек, дабы прикрыть тылы от эльфов, Квиком пошёл быстрым темпом на северных гномов, ибо дорог каждый ход. Спустя ходов 10 склонил северных гномов к миру, когда они потеряли два города и 2,5 стека(эти самые города, не долго думая отжало Братство Некрарха). При всём при этом, Крок-Гар посылал то 1, то 1,5 стека(здесь я оценил асасинов, которые не плохо так подбивали армию противника). Далее продолжение банкета с островными эльфами, которых не так легко и поймать(привет автобой в море). Война с ними длилась около 30 ходов, просто физически не позволяли подойти к ним. Пока в один прекрасный момент я не использовал жреца чумы, и не траванул их основной город, на который потом напали зверолюды, а поскольку они все силы бросили на меня, отбивать зверолюдов им нечем. В итоге они снесли им столицу, а я добил им остальные города(здесь был такой момент, что когда у них осталось одна прова, комп каким-то космическим чудом наклепал 4 стека, с одного маленького города, на что у меня сильно так подгорело). Ходов через примерно 10 я их добил, ритуалы я даже не начинал, а валюты уже скопилось на 3 ритуала(спасибо бесконечным противникам). По сравнению с другими кампаниями, где более менее тылы прикрыты надежно, здесь проходной двор со всех сторон. Ритуалы я начал проводить где-то со 115 хода(смешно конечно, но склепал уже первый элитный стек и только начал проводить ритуалы, комп уже во всю проводил 3-ий, а маздамунди шёл к 4-му). По итогу заключил военный альянс с берегом вампира, с братством некрарха(которые очень сильно помогли мне), клан чумы и вместе мы вершили правосудие(делали вид). Пока проводил ритуалы, добил Крок-Гара, захапал себе территории Златлаана и спокойно отсиживался в городах, проводя ритуалы, пока северные вампиры громили моих противников. Как бы это парадоксально не звучало, но по ритуалам я смог таки опередить компа(маздамунди очень сильно прижали Морати и Малекит, он быстро стал терять город за гордом, ВЭ в это время прессовала Морати, забавно конечно, и там и тут успела побывать). А ВЭ и ТЭ позже намного начали проводить 5-ый ритуал, нежели я. Инженер у крыс имба какая-то, с его бафами для арты и стрелков, урон и дальнобойность просто чудовищная у них становится. Оценил бегущих убийц, даже храмовую стражу не плохо нарезают за счёт дебафа на защиту. Динозавров или какого-то крупняка вообще не боялся, связывал их боем и остальное делали глобадьеры. Единственное кого не распробовал, это стрелков с пращами.
Кампанию за Маздамунди, я уже как-то описывал, в целом начало знакомства со 2-ой частью(более чем уверен, что за Крок-Гара игра проще, по той простой причине, что крысы вообще не противник ящерам, пока те не выйдут в арту и ядовитых стрелков).
В целом кампания вихря очень понравилось, у каждого свои цели, интересные стартовые позиции, интересное разнообразие в расах. Понравилась сама механика обрядов, вроде и просто, но и свою изюминку добавляет. Также бои против армий, которые появляются во время проведения ритуалов(хотя по большей части, проблемы вызывали только армии 5-ого ритуала ибо спавнятся чуть ли не в притык к городам, что таки вызывало большие проблемы, особенно за ТЭ когда появилась вторая пачка армий, они мне почти фулово сожгли прову пока я успел все войска стянуть на них). Теперь в ожидании выхода DLC, можно и приступить к МЕ.