Долго описывать. У меня вполне сложилось конкретное мнение, что я хочу увидеть. При чём некоторые аспекты будут зависеть от выбранного времени. Вот если будет Ренессанс, тогда хотелось бы следующее:
- Глобальная карта всего мира. В прочем Большея часть Южной Америки кроме самого её севера, Центральной Африки, Севера Азии, Западной Сибири, Австралии не нужна. Ничего там особенно интересного в том период, да и после, нет. Сделать их не проходимыми кроме побережья Бразилии и возможно веверо-Восточного побережья Австралии. Чтобы не было искажения масштаба на карте можно использовать не карту, а глобус как в игре War Leaders: Clash of Nations.
- Разумеется любимое мною население и потребление им реальной пищи в тоннах.
- Деление населения на социальные слои, по возрасту и полу (из женщин и детей армию не соберёшь), на населения города и провинции.
- При наборе в армию мужское население падает, а недовольство города/области растёт. Ополчение собирается тут же, не тратит денег на наём, а содержание маленькое, однако слабо. Профессионалы набирается какое время, для его набора требуется казарма (и конюшня) и деньги, получает жалование. Наёмники требуют денег за найм немаленький и содержание не хуже профессионалов, зато для их наёма не требуется казарма, население не убывает, а его уровень довольства не падает.
- Бесцельно шатающаяся по стране своя или чужая армия увеличивает недовольство населения. А вот в замках и крепостях - не увеличивает.
- Стратегические ресурсы производимые в конкретных своих единицах: тоннах, штуках и т.п. Для этого времени подошли бы зерно: пшеница, рожь, рис, кукуруза; скот, рыба, дерево, камень, возможно также железо, уголь, огнестрельное оружие, лошади и слоны.
- Для строительства необходимы камень и лес, для еды зерно, скот, рыба. В каждой провинции свои запасы ресурсов. Для некоторых зданий также требуется наличие мрамора, золота и т.п. Здания строящиеся из кирпича требуют наличия печей для обжига.
- Введение снабжения кораблями и телегами стратегических ресурсов регионов в которых не хватает еды или строительных материалов.
- Остальные ресурсы драгоценные камни, бивни, шкуры, золото, серебро, чай, шёлк, хлопок, специи, мрамор, сахар, кофе, какао, табак, китовый ус и жир, янтарь, нефрит и т.п. - торгуются как обычно.
- Торговый флот, сухопутные торговцы и караваны. Строим торговые корабли, которые будут возить стратегические товары. Возможно чтобы торговые корабли возили и остальные товары курсируя между портами на автомате. Чтобы прекратить торговлю будет недостаточно просто встать на торговом пути, что не остановит её полностью, нужно будет перехватить торговый корабль как в Civilization V. Что сделает интересным использование рейдеров. Пираты смогут нанести действительно страшный удар экономике. Караваны действую также как торговые корабли, а вот обычные торговцы торгуют "вставая на ресурс" как в Medieval 2.
- Карта и система строительства из Shogun 2, только вместо городов-замков, настоящие города. Лимит на строительство расширить за счёт дополнительных ячеек под монументы и статуй. Такие ячейки будут иметь некоторые города. Также некоторые особенно большие города (в основном в Индии, Китае) должны иметь дополнительный апгрейд.
- Сделать вид некоторых городов уникальным. Некоторые специфические здания вроде Красного форта в Дели чтобы отображались на иконке города.
- Строительство уникальных "чудес". У каждой фракции свой выбор: Версаль, Тадж махал и др.
- Кроме строительства некоторых зданий из Shogun 2 добавить в большие области малые городки как в Empire в которых также можно строить, от одного до двух и деревни, в которых строить нельзя.
- Строительство крепостей и замков в любом месте страны. В крепостях и замках в свою очередь можно строить некоторые постройки: казармы, кузницы, конюшни и т.п.
- Каждая область имеет своё число полей (они же и пастбища), что обуславливает количество производимого на них зерна или прирост скота. Также каждое отдельно поле имеет свою плодородность. Вытаптывание рейдерами полей, засухи, наводнения, саранча, приводят к уничтожению поля, после чего его надо расчистить, что приводит к падению урожайности. Как в Lords of the Realm II.
- В городе можно строить банки, если такое предложение поступит при игре. Банки даютвозможность брать в займы деньги под процент на определённое время или открывать депозит и получать доход.
- Рынки дают возможность не только увеличить доход от торговли, но и появление независмых торговцев, которые будут ездить по дорогам и продавать стратегические товары. Чем лучше рынок, тем больше торговцев будет ездить по стране, и тем лучше будет у них товар.
- Разное технологическое древо у стран. Если древо у европейских стран должно быть более-менее похожим, то у Китая, Индии, мусульманских стран, индейцев, индо-китайцев непохожим.
- Содержание некотрых зданий(дворцы, казармы, верфи, татры и т.п.) требует денег, но в отличие от Civilization V рынки, дороги, шахты, мануфактуры, налоги должны перекрывать затраты.
- Нет баланса из последних игр серии, когда все равны. Есть откровенно сильные фракции и слабые.
- У каждой фракции свой выбор агентов: в Японии ниндзя, гейши, мэцуке и монахи, торговцы, в Испании священники, шпионы, торговцы, учёные, инкизиторы и т.д.
- Кроме агентов добавить появление в государствах великих людей: поэтов, художников и т.п., которые бы создавали шедевры как в Civilization V.
- Ввести очки культуры, которые бы давали улучшение дипломатических отношений, увеличение торговли.
- В то время было множество разных типов кораблей, постараться их всех отразить и сделать востребованными, а не сводить всё к строительству многопалубных мановаров.
- Острел армий, городов, строений, замков, крепостей с моря на стратегической карте как в Shogun 2. Малые и торговые корабли вести обстрел не могут.
- Можно захватывать корабли, а также пушки. Также их можно продать, передать, подарить. Корабли можно заказывать на строительство в союзных или нейтральных портах при соответствующем договоре на постройку.
- Некоторые европейские страны не способны строить мощные корабли вроде мановаров, галлеонов, первых фрегатов, другие не смогут строить вообще все европейские корабли. Единственный для них способ получить такие корабли - заказать у других фракций или захватить.
- Передача временная и насовсем юнитов и агентов другим государствам.
- В дипломатии ввести все ранее использовавшиеся договора: торговый договор, чтобы иметь возможность пускать торговые корабли в чужие порты; торговый договор на партию стратегических ресурсов; союз (военный или только оборонительный); вассалитет; протекторат (гарант защиты); договор на заход в порты для ремонта и пополнения запасов; право прохода; покупка/продажа кораблей; заказ на строительство кораблей; передача (постоянная в подарок или временная, аренда) юнитов и стратегических ресурсов, шедевров искусства и некоторых агентов; передача ружей аборигенам, что даст им возможность строить новые юниты с огнестрелом; купля/продажа шедевров искусства; купля/продажа технологий, однако не все технологии можно купить или продать другой стране, а только те, что страна может изучить сама; купля/продажа, передача регионов; заключение сепаратного мира, заключение общего мира всех воюющих стран; проведение мирных переговоров сторон; переговоры союзников перед войной; раздел свер влияния; ультиматум; обмен пленными, в том числе чтобы выменять и пленных своих союзников; просьба атаковать/защищать регион/город/замок; выбор главнокомандующего союзных сил в войне и в отдельном сражении.
На тактике хотелось бы увидеть следующее:
- Добавить кроме скнопки "прекратить сражение, потерять пол армии и свалить за двести километров от города" следующие кнопки: продолжить осаду - армия остаётся у стен города вести осаду дальше, армия потеряла только тех людей, что были убиты в сражении; снять осаду - армия снимает осаду, но остаётся у стен города до приказов, убиты только те, кто в сражении на тактике; отступить - армия отступает от стен города на стратегической карте к ближайшим позициям своей страны или созников при этом снижается мораль, армия будет уставшей, но зато не тратятся очки перемещения.
- Разнообразную достоверную линейку для малых фракций, чтобы никаких казаков у Крымского ханства.
- Нормальный штурм замков, городов и крепостей с лестницами, подкопами, закладыванием мин, траншеями, баррикадами, подрывом туннелей копателей, вылазками, преодолением/засыванием рвов и т.п.
- Сложные японские замки с запутанными корридорами из стен.
- Чтобы завалы стен после разрушения ядрами или минами не исчезали и их приходилось бы защищать защитникам на верху завала или штурмовать атакующим. Также чтобы можно было заделать завал, если атака неудалась, но противник не снял осаду.
- Полевыми укреплениями вроде редутов и флешей, волчьими ямами, кольями и т.п.
- Наличие лагерей войск на тактической карте, если армия в той области давно стоит или разбила лагерей в конце хода. И возможность захватить такой лагерь и получить деньги.
- Обстрел позиций с моря при наличии на побережье кораблей. Маленькие и торговые корабли обстрел вести не могут.
- Морские десанты на шлюпках. Но чтобы в десанте участвовала только пехота и спешенная кавалерия.
- Взятие в плен с последующим отпусканием/продажей родной фракции/продажей в рабство/расстрелом пленных.
- Нормальный хват копий, мечей, щитов и т.п., а не как на "сраной вазе". В Empire увидел как крылатые гусары держат копья... в последний раз меня так типало когда увидел хват гоплитов в моде Europa barbarorum. И не забыли бы про анимацию, не про нормальную анимацию, а вообще хоть про какую-то анимацию заряжания ружей.
P.S. В таком случае это была бы Empire Gold Game of the year edition, по крайней мере для меня.