Shurkec
Shurkec 26 Aug 2009 (17:34):
Это вы так считаете... А в реальности было по-другому - Мустанги воюют с декабря 1943, а фактически с января 1944г.
Рассказываю как оно было на самом деле.
Первое боевое применение мустанга 19 августа 1942 года. Кстати операцию предлагаю отгадать. Весьма известная.
Первая победа мустанга 19 августа 1942 года, сбита фока, сбил Х. Хиллс, родом из США, но воевавший... Короче связано с вопросом выше.
Первая потеря мустанга 19 августа 1942 года. Да горячий день выдался в августе сорок второго
Shurkec 26 Aug 2009 (17:34):
Не берите. Поскольку у мустанга много модификаций и не для американцев он изначально делался. И повоевать успел в разных ипостасях до того как попал в 8-ю и 9-ю воздушные.
Shurkec 26 Aug 2009 (17:34):
Ссылка идет на модификацию Р-51В. А сами статьи на полноту информации по мустангу и не претендуют. Неудивительно что первое боевое применение оказалось за кадром. А про А-36 скромно промолчали.
Shurkec 26 Aug 2009 (17:34):
А самый лучший в серии P-51D Mustang появился еще позже...
Главное он появился в значительных кодличествах и повоевать успел. Чтобы определится что такое значительное количество, максимальное количество истребительных авиагрупп в Европе и на Средиземноморье у американцев за войну 46 май-сентябрь 1944 года.
Shurkec 26 Aug 2009 (17:34):
У меня очень большие сомнения, что декабрь 1943г. - январь 1944г. - это середина войны
Учитывая нашу периодику с коренным переломом вполне подходит. Хотя к воюющему с сорок второго мустангу это имеет мало отношения.
Shurkec 26 Aug 2009 (17:34):
Для сравнения - самый пожалуй лучший в серии Мессер Bf 109G стал использоваться намного ранее
Гы.
Во-1. Высшая точка развития худого это фридрих. И быстрый и маневренный. На густаве уже пошли перегибы. Про это пишут чуть ли не с Грина, а то и ранее.
Во-2. Первые Bf.109G-1 вступили в бой со спитфайрами в июле 1942 года, это первое боевое применение, про Bf.109G-2 пишут про самый конец июня 1942 года. С мустангом они пошли в бой практически одновременно. Примерно в то же время пошел в бой и Ла-5.
Shurkec 26 Aug 2009 (17:34):
я уже не говорю про всю серию Bf 109, разные варианты которой использовались начиная с сентября 1939г.
Они испльзовались гораздо раньше. И то что немцы заканчивали войну на самолете первой половины тридцатых это несомненный успех их авиастроения и лично д-ра Мессершмидта. Который с треском пролетел с заменой мессеру из-за чего худому пришлось отдуватся машинам разработанным и полетевшим в конце тридцатых- начале сороковых и как только баги на них пофиксили, мессеру пришел пиковый. Раз уж пошли мемуары, напомню прочувствованные слова Хейлмана воевавшего во Франции и писавшего про мессеры, что воюют на заслуженных шишках которые давно пора заменить. Да и кличша шишка не признак уважения.
Shurkec 26 Aug 2009 (17:34):
А где были Мустанги в сентябре 1939??? Вот то-то и оно, нигде... так на кой ляд он тут претендует на звание лучшего?
Первые переговоры заказчиков(не американских) с представителями Норт-Американ конец 1939 года. именно в то время создавались машины выигравшие войну. А ее проигравшие уже летали. И летчики на них бились из-за того что конструктора удосужились поправить посадочный угол только в конце войны. А чудо-мессер был настолько крут, что в Польше немцы потеряли самолетов больше, чем сбили у поляков.
Shurkec 26 Aug 2009 (17:34):
Это все тесты, а в воздушных боях принимали участие не испытатели, а живые люди, поэтому сравнение некорректно, потому как класс пилотов совсем другой... Ну а мнение реальных людей я выше привел...
Выборка просто блеск. Какое отношение сравнение ветерана по части мессера, Ла-5 и Як-1 имеет к мустангу непонятно. Превосходство Ла-5ФН над мессером доказано как результатами тестов так и учебными боями.
А вот что на самом деле говорят умные люди о мустанге. Слово берет заместитель начальника отдела Е-3 испытательного отдела германских ВВС в Рехлине: "Без сомнения лучшим решением было бы приостановить развитие наших истребителей с поршневыми двигателями и строить Мустанг" и чуть дальше "положение не было бы столь печальным если мы имели что-либо лучшее в опытном производстве или на испытаниях. Это не имеет место и нет никакой перспективы не только перегнать, но даже догнать его в ближайшие два года каким-либо нашим истребителем снабженным поршневым двигателем" написано в 1944 году по результатам сравнительных испытаний Р-51В и Ме-109Г.
Про испытания ноу комментс. Поскольку отношусь к вам с большим уважением и не хочу писать что-либо резкое. Поскольку сказана была откровенная глупость.
Shurkec 26 Aug 2009 (17:34):
А в той ссылке были необходимые таблицы, можете посмотреть...
Какие там таблицы. Когда перед глазами британские и наши тесты. С высотно-скоростными характеристиками во всем диапазоне высот, а не только одна максимальная скорость.
Shurkec 26 Aug 2009 (17:34):
... Не вижу смысла выделяться чем-то особенным от других участников дискуссии, мнения которых не подкрепляются какими-то особенными графиками и аргументами...
Если у человека нет графиков и аргументов, он не участник дискусии, а благодарный слушатель.
hjj
Там собственно только точки максимальных значений. Что не дает самого интересного зон преимущества одного летательного аппарата перед другим. Довольно много материала на айркрафтпеоменс. Кроме того если порытся можно отыскать и немецкие испытания, сканы с калек. Где-то лежат к примеру файлы с испытаний Ме-209. Чем хороши именно высотно-скороостные графики и графики скороподъемности, все четко и наглядно. Хотел выложить, но раз уж здесь такие разговоры пошли как выше погожу.
Если есть Самолетостроение в СССР, то рекомендую.
Ветер
Ветер 26 Aug 2009 (18:59):
А как насчет живучести BF109х уFW190 была отменная, спасобен был выполнять разные задачи.
У фоки двигатель. Можно прилететь без пары циллиндров. Хотя вентиллятор это минус. Грубо говоря в лобовую нужно 2-4 попадания чтобы завалить. С хвоста насколько я помню данные отстрела 1-2. Данные для лавки, но в этом отношении они вполне применимы. Для мессера достаточно пули винтовочного калибра в систему охлаждения. И все. Мотор клинит, нужно прыгать. По данным отстрела грубо говоря в лоб 1-2 попадания, с хвоста примерно то же, что и для фоки. Мессер вполне можно сравнить с яком. Да, все попадания для калибра 20 мм. Грубо говоря для ШВАК, но в данном случае это как раз не принципиально. Для всех стволов особой разницы не будет.