Pr.Eugen
Первое, +1 как отгадавшему. Вопрос легкий. И тем не менее приятно что ответили быстро.
Второе. Насчет разночтений согласен. Когда мустанг повиялся в Великобритании для нас не критично. Поскольку самолет не воюющий не особенно нам и интересен. А вот с боевым применением действительно можно взять и разведку объектов в Германии, а можно и рейд на Дьепп. Тем более и первый сбитый, с известной фамилией американского добровольца в РАФ и первая боевая потеря.
Основания считать от 27 июля есть, поэтому против такой точки зрения возражений не имею.
Вообще должен сказать честно, с первым боевым применением мустанга была проблема выбора. Поскольку опустил вот это:
10 мая 1942 года пилот 26 Sqn Г. Н. Доусон (G. N. Dawson) штурмовал во Франции ангары и уничтожил поезд., что согласитесь также тянет на первое боевое применение и вот это:
22 августа 1942 из Иванова из 6-й запасной бригады полковника Шумова отправили пять Р-51 "Мустанг". Две машины попали в 5-й гвардейский истребительный полк, вооруженный ЛаГТ-3. Летал на американских самолетах в основном командир полка дважды Герой Советского Союза В.А.Зайцев, но попробовали эти машины также летчики Попков (впоследствии тоже дважды Герой) и Онуфриенко. правда с нашими сложнее, с одной стороны дают отрицательную характеристику новой машины в наших условиях и то что боевых вылетов не делали, с другой попадалась информация, что мустанг летал на боевые вылеты и у нас. Кстати первый мустанг был отправлен в СССР 16 декабря 1941 года.
В любом случае мустанг никак нельзя назвать машиной появившейся на фронте много позже густава, а если считать от вылета в мае, то может статся он появился даже чуть-чуть раньше. Но мне лично больше нравится считать от рейда на Дьепп. Тут уж точно никаких претензий и придирок быть не может.
Салдат
Салдат 27 Aug 2009 (03:59):
Был заказ на рекордный пепелац Ме-209, рекорд поставили и захотелось получить истребитель на базе рекодного самолёта .
Ме-209 было аж две штуки. Второй, не рекордный, а перспективный истребитель на замену Ме-109 так и звался Ме-209-II. И имел мало общего с рекордным самолетом. А еще был Ме-309.
Салдат 27 Aug 2009 (03:59):
Самолетостроение в СССР. Результаты совместных испытаний Ла-5ФН и трехточечного Ме-109 Г-2, могу напомнить что испытания на скорость полета того самого Г-2 дали результат выше чем у саммих немцев, не говоря уже про строевые машины. Интересный экземпляр попался. о результатам испытаний до высоты 5 км ла-5Фн имеет преимущество в горизонтальном маневре и может за 4-6 виражей зайти в хвост, на высотах 5-8 км где бои велись редко горизонтальная манвренность практически равная, в вертикальном маневре Ла-5ФН имеет преимущество до высоты 3 км, небольшое преимущество в диапазоне высот 3-5 км и примерно одинаковую в диапазоне высот 5-8 км. В результате во всем диапазоне высот Ла-5ФН обладал инициативой и мог навязывать Ме-109Г-2 наступательный бой и свою тактику. Испытания с Ме-109Г-4 и фокой показали еще большее преимущество Ла-5ФН.
Салдат 27 Aug 2009 (03:59):
Скороподьёмность у Г-2 лучше, максималки сопоставимы, выше 2000 перимущество постепенно переходит к немцу.
Это для сравнения Г-2 с другими машинами Як-1, Як-7, Ла-5 без букв ессно. Выводы именно такие.
Салдат 27 Aug 2009 (03:59):
" Вот что крест(Мерлин) делает животворящий!!!"
Дык лучшие двигателисты мира. Хотя там и ламинарный профиль причастен. Иной раз так и хочется сказать- дайте шестидесятый мерлин Яковлеву!
Салдат 27 Aug 2009 (03:59):
Для хождения в лобовую против ФВ-190 нужно полное отсутствие чувства самосохранения.
По воспоминаниям после появления Як-9Т фоки лобовые атаки разлюбили. С точки зрения эффективности лобовые атаки это следствие двигателя и мощного вооружения.
Салдат 27 Aug 2009 (03:59):
Это верно для любого другого самолёта с водяным охлаждением двигателя, но только не для мессера.
Конструктивные меры защиты насколько знаю предпринималичь и на других моторах, но за отсутствим на руках схемы конкретных примеров не приведу. Перегрев все одно будет иметь место. Естественно жидкостник в любом случае заклинит не сразу, но это уже повод для вынужденной посадки. В отличии от воздушника с которым даже можно продолжать бой и при потере циллиндра. Вообще пример хороший. Респект.
Салдат 27 Aug 2009 (03:59):
Ссылку надо дать страждущим.
Дык хорошим людям не жалко.
Думал все давно уже в курсе
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Здесь есть возможность вставлять картинки или только через специальные сайты для их размещения?
hjj
hjj 27 Aug 2009 (07:01):
Позвольте не согласиться с тем,что "Фридрих"-вершина. G-2,G-4-лучше.Да собственно и геометрия и нагрузка на крыло у F-4 и G-2 очень близки.
Ме-109 Г-2 безусловно хорош. Но двигатель у него новый. Все баги еще не отловлены. Поэтому Г-2 в Ил-2 и в жизни имеют некоторые отличия. Например в нашем справочнике по немецким самолетам датированным 1944 годом говорится о физическом отключении форсажа на ДБ-605. У нас правда и условия эксплуатации те еще, одни из худших из всех возможных по климатике. На югах в степи с пылью проблемы не меньше, чем в Африке, а в межсезонье известно что не говоря уже о зиме. Далее, Г-2 был началом, после чего на густаве пошли переделки, шишки от установки оборудования, проблемы с массой, проблемы с маневренностью. На больших скоростях как известно мессер маневрировал так себе, плюс из-за малой площади хвостового оперения вращающий момент винта приходилось парировать оперение, а это разница в выполнении правого и левого виражей. Т. е. фридрих был и быстрым и манвренным, а густав оставшись быстрым частично эти качества утратил. Мнение не только от Грина ессно, хотя классик в общих оценках по прежнему на уровне. Можно посмотреть у Фирсова. Вечером если будет время пошукаю на предмет точных цитат.
Кстати а какой именно спитфайр и для каких условий применения вы отстаиваете? Может и спорить смысла нет, а просто сразу согласится. Кроме шуток. В условиях боев через Канал он показал себя отличной машиной, а дальность она у всех первых скоростных монопланов не очень.
В наших условиях он показал себя не особенно. К примеру узкая колея шасси. Для работы с грунта не наш выбор. Но и самолеты все делали под себя, у англичан этой проблемы не было. Как не было проблемы с высокооктановым бензином. А со стоятидесятиоктановым бензином спитфайр превосходит и мессер и фоку на 87-ом В-4. Что сказать молодцы англосаксы.