Вот тут результаты флайт тестов спитфайров в кратце, зато по русски
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь источник как я понимаю в обоих случаях один и тот же, реузльтаты тестов, которые можно увидеть на эйркрафтпефоменс.
К сожалению в тексте нет информации по топливу, что важно.
Салдат
Салдат 27 Aug 2009 (15:45):
За союзников не скажу, но у нас вроде никаких мер не было, даже ручных.
Да, для немцев отыскал в справочнике по немецким самолетам от 1944 года. Упоминается возможность отключения правого или левого водорадиатора. Небольшой, но плюс. Зафиксируем. Теперь понял о чем шла речь. Конечно из боя все одно выходить, но так можно дотянуть. Когда система появилась неизвестно?
Нашел интересный пример по живучести
Один снаряд попал в водорадиатор Як-1, еще три снаряда пробили правый борт за бронеспинкой и обе плоскости, легко ранив пилота в руку и ногу, кроме того, были перебиты две фермы фюзеляжа, троса руля направления, трубка водорадиатора, и все же самолет проявил хорошую живучесть, а летчик мастерство и хладнокровие, совершив нормальную посадку на своем аэродроме. Поврежденный самолет требовал текущего или среднего ремонта. взято отсюда
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Уточню данные отстрела. Интересную статистику на компе отыскал, в винтомоторную группу прилетало окло 10% от общего числа попаданий.
Так для МГ-151 для Ла-7 требуется 2,8 попаданий спереди и 1,4 сзади, для Як-3 1,4 спереди и 1,6 сзади. Результаты отстрела. Выводы можно смело распространять на мессер и фоку. Видно что живучесть воздушника позволяет получить в лоб на 1-2 снаряда больше и долететь до аэродрома. Но что интересно для березина для Ла-7 нужно 15,8 сзади и 12,2 спереди, для Як-3 10 сзади и 4,7 спереди.
Салдат 27 Aug 2009 (15:45):
Так этот профиль причастен вообще к появлению этого самолёта. Просто на имеющийся хороший планер поставили новый мотор и он залетал поновому.
Энерговооруженность возросла, высотность возрасла. Самолет попал туда, где мог себя проявить.
Согласитесь ранние аллисоны не подарок. Имхо из всех машин под них хорошо проявила себя только аэрокобра(имеются в виду одномоторные истребители). Молнию не рассматриваю, турбокомпрессоры вносят свою специфику.
Салдат 27 Aug 2009 (15:45):
и Ла-5ф тоже. А как быть тогда с испытаниями Ла-5фн в Рехлине? Там ведь он показал равенство с немцами а не превосходство.
Гляньте статью
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь вопрос в том что попало к немцам и как они испытывали. В отличии от наших испытаний от тчета Лерхе нет не только графика, но там не видно и заводского номера.
Салдат 27 Aug 2009 (15:45):
А вместе с ним и завод с рабочими по производству
Хотели. Англичане в тридцатые не продали. Зато купили хиспану. Свои рабочие потянули бы. Была бы только лицензия. В войну же что-то менять было поздно. План нужно выполнять.
Салдат 27 Aug 2009 (15:45):
Форсаж был ограничен одной минутой - дальше летели кольца .К лету 43 эту поблему решили.
Форсаж имеет смысл рассматривать с 10 минут. Иначе он годится только для выхода из боя.
Салдат 27 Aug 2009 (15:45):
Проблема не в хвостовом оперении, а низкой эффективности элеронов на высоких скоро
И там и там. См. на оперение американских самолетов. Сравнение внушает.
Салдат 27 Aug 2009 (16:31):
В основном с горючим - если на 87 бензине немцы достигли в общем не плохихи результатов
В4 стоил емнип в пять раз дешевле С3. А от октанового числа зависит степень сжатия и в меньшей степени давление наддува. В результате меньше путей для форсирования моторов. Учитывая то что в числе оборотов все шли примерно вровень. Мерлин все равно выдающийся. Даже с учетом 100/130 как основного горючего уже в сороковом.
Салдат 27 Aug 2009 (16:31):
Но если мне не изменяет память его разрабатывали чуть ли не инициативном порядке - отсюда и все проблемы.
Они пришли в неизведанную область. Где тыкались как слепые котята. Нормальные реактивники конец сороковых. Имхо реданная схема была лучшим выходом, но предпочли слепить новый планер.
hjj 27 Aug 2009 (15:26):
В коротком столкновении (их правда до 60%) шансы обеих машин,как и отмечено в отчёте приблизительно равны.Но если бой затянется,то к "Спиту" можно применить вывод того Рёхлинского испытателя
Процитирую:
Большая чем у ?Спитфайра? угловая скорость крена позволяет Fw-190 легко уходить от атаки на вираже. Точно также Fw-190 может легко уйти из-под удара переворотом с последующим пикированием. По?добный маневр всегда вызывает зат?руднения у летчиков ?Спитфайров? Mk V и Mk IX. Несколько проще пи?кирование с переворотом должен выполнять ?Спитфайр? Mk IX, дви?гатель которого оснащен карбюрато?ром, способным работать при отри?цательных перегрузках (в испытани?ях принимал участие ?Спитфайр? Mk IX с обычным карбюратором).
Если бой затянется то большая скорость крена все равно останется как преимущество. А у спитфайра по мнению наших испытатей реакция на действия пилота была вяловатой. Можно вспомнить слова Джонсона о Матони который когда хотел дрался, а когда не хотел уходил. Нормандия 1944 год.
hjj 27 Aug 2009 (15:26):
Отстаиваю тот тезис,что "Спит" наиболее универсальный и долгоиграющий самолёт по заявленной теме.Привел ещё раз свой первый пост.
Если брать с 01.09.1939 по 02.09.1945 то их всего два. Один из них спитфайр. Но Буркина-Фассо все равно продадут то что разрешат, т. е. Р-40 в лучшем случае. А может быть и Буффало.
Кстати к минусам спитфайра помимо несколько вялой реакции на действия пилота можно отнести нетехнологичное крыло, склонность к капотированию, сложность с достижением высоких скоростей на малых высотах из-за большой площади крыла.
Не в плане критики, для всесторонней оценки. Имхо спитфайр к концу вйны превзошел мессер. Но виновники этого двигателисты.
Насчет девятки также трудно не согласится. Четырнадцатые спитфайры такой роли в войне не сыграли. Попали на фронт сравнительно поздо и то сначала охотились за ФАУ-1. Ломали хребет люфтам другие машины.
Тем не менее оговорюсь, что спитфайр действительно лучший в английских условиях для англичан. У нас на советско-германском фронте он себя не проявил. Другие условия. У нас имхо выбрали самое удачное применение отправив в ПВО.
hjj 27 Aug 2009 (15:26):
Да согласен,у нас он не очень и колея не для наших площадок и обслуживание сложней,вооружение капризное.
Дык в том и дело, что от условий приходится плясать при любом раскладе. Не в вакууме самолеты воюют.
Предлагаю вспомнить тех чьи ТТХ не выглядят фантастическими, но сыграли свою роль. Харрикейн- битва за Англию, Р-36 во Франции пасный противник мессеров в опытных руках французских летчиков, И-16 самый живучий по вылетам на потерю советский моноплан в сорок втором, аэрокобра- имхо лучший самолет под аллисон, темпест здесь упоминался и по ТТХ он ого-го, а вот тихоокеанских кошек пропустить нельзя. И вайлдкет и хеллкет. А вот японцев не люблю.
hjj 27 Aug 2009 (19:11):
Никто почему то не предложил итальянцев!А ведь неплохие машины.Получше "худого" с тем же движком.
Вроде вот этого
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь самолета? Тяжело без графиков говорить. Дык с таким двигателем грех хороший самолет не сделать.
А что кстати, мерлин не пушечный мотор. Даешь Яковлеву даймлер бенц! Создадим идеальный истребитель для советско-германского фронта и для Буркины-Фассо. Перебьем контракт у Р-40 и наварим денег на поставках. А паралельно запустим серию Су-6 под R-2800.
hjj 27 Aug 2009 (21:13):
Про наш ТВД у меня написано _фронтовой,до 2000-3000 Ла-7 вне конкуренции,почти.Но на лучшую машину ВМВ при всём уважении не тянет.
У нас два реальных кандидата Як-3 и Ла-7. Но лучшего самолета просто не было. По той самой причине. Условия у всех разные.